Анализ Школы молодого учителя за 2015-2016 учебный год


Анализ работы
Школы молодого учителя за 2015-2016 учебный год
Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа ШМУ на 2015-2016 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций.
Цель создания ШМУ: Повышение профессионального мастерства учителя.
Задачи:
1.Создать условия для углубления и применения знаний основ науки в соответствии с профилем образования и требованиями к современному уроку.
2.Формировать умение организовать учебную деятельность учащихся; навыки анализа и самоанализа урока.
3. Организовать теоретическое и практическое изучение .
Анализ качественного и количественного состава молодых специалистов показал, что в 2015-2016 учебном году в ШМУ состояло из 7 человек.
Имеют образование:
-высшее -2 чел.,- Муканов Адильбек Амержанович, Ибраева Сандугаш Сагинтаевна-средне- специальное-5 чел., - Шотпаев Сабыржан Амиржанович , Кәрім Ербол Арманүлы , Исаханова Балауса Сартаевна , Кажмуратова Асия Олжабаевна , Петрова Дарья Васильевна
( учатся заочно для получения высшего образования - Шотпаев Сабыржан Амиржанович , Исаханова Балауса Сартаевна, Петрова Дарья Васильевна)
Имеют категории:-0, без категории – 7чел.,
Каждому молодому учителю были назначены наставники №
п/п Наставник Молодой учитель Время обучения
в ШМУ
1 Селицкая В.Ф Исаханова Б.С 2-й год
2 Гаер И.А Муканов А.А 2-й год
3 Понамарева Т.И Ибраева С.С 2-й год
4 Косенкова Л.М Петрова Д.В 1-й год
5 Касымов К.Ж Кәрім Е.А 2-й год
6 Оспанова З.С Шотпаев С.А 2-й год
7 Ворона А.А Кажмуратова А.О 1-й год
На начало учебного года руководителем ШМУ составлен общий план работы ШМУ; у наставников имеется план работы с молодым специалистом, у каждого учителя заведены тетради взаимопосещений.
Для реализации поставленных целей и задач на начало года провели анкетирование молодых учителелей ,что определило выбор тем для организации заседаний на школьном уровне. В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов завуч по учебной работе своевременно проконсультировал молодых специалистов по нормативно- правовой документации.
В I полугодии были выявлены определённые затруднения при ведении документов строгой отчётности у учителей начальных классов и учителей в старшем звене.
На конец II полугодия указанные затруднения были устранены благодаря усилиям администрации .
Посещение уроков молодых специалистов с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);
- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке 3-х целей;
-в выставлении аргументированных оценок за урок , за усвоение темы;
- в правильном оформлении журналов;
Для устранения указанных затруднений были проведены :- тренинг «Я – молодой специалист» ( Гаер И.А)
- семинар Методические основы современного урока» (Селицкая В.Ф. Гаер И.А), где молодые учителя познакомились с основами ТИСО,
- коучинги «Управленческие умения педагога и пути их дальнейшего развития», «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»
- на заседании ШМУ поделились опытом работы с одарёнными детьми учителя –стажисты : Косенкова Л.М,Понамарева Т.И
В апреле месяце была проведена декада молодого учителя, в рамках которой молодые специалисты дали открытые уроки, кроме Шотпаева С.А
Анализ работы наставников и Декады молодого учителя показал, что некоторые молодые учителя успешно овладевают педагогическим мастерством организации учебной деятельности учащихся, соблюдают структуру урока по его типу, используют изученные приемы критического мышления и виды оценивания знаний учащихся, активно реализуют План самообразования. Не проявляют активности в общественной и внеклассной работе Шотпаев С.А.Следует улучишь и систематизировать работу наставников.
Личные достижения молодых учителей за 2015-2016учебный год:
Муканов А.А – Сертификат участника семинара «Психологопедагогическая подготовка учащихся к ЕНТ» г. Астана;
- участие в семинаре г. Степногорск «Задания повышенной сложности по ЕНТ»
- участие в районном заседании ШМУ г.Щучинск СШ№6;
- участие в районном конкурсе авторских программ «Систематика растений 7 класс»
- участие в городских коучингах;
- участие учащихся в районной олимпиаде;
- участие в недели молодого учителя
2.Исаханова Б.С.
- Сертификат участника семинара «Нет дороги к коррупции» областной семинар;
-участие в городском конкурсе «Тіл достық құралы» - 3 место;
- личное участие в дистанционной интернет-олимпиаде по информатике – сертификат участника;
- участие в семинаре «Күндіқ кz» г.Кокшетау-участие в семинаре по информатике г.Астана
-участие в неделе ШМУ открытый урок
3. Кажмуратова А.О.
- участие в районном смотре-диплом;
-разработки уроков на сайте «инфоурок»-3 урока
-открытый урок в недели начальных классов.
4. Ибраева С.С
- открытый урок на недели начальных классов
- открытый урок на недели ШМУ
5. Петрова Д.В
– -открытый урок на недели начальных классов;
-открытый урок на недели ШМУ
6. Кәрім Е.А
– участие в недели ШМУ открытый урок
7. Шотпаев С.А
-участие в республиканском семинаре для учителей казахского языка
В анализе работы ШМУ необходимо отметить работу только некоторых наставников (Селицкой В.Ф,Понамаревой Т.И,Касымова К.Ж,Косенковой Л.М).
Слабая активность в работе молодых специалистов (Шотпаев С.А,Оспанова З.С) также зависит от сотрудничества стажеров с наставниками.
Таким образом, анализ работы ШМУ убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями по повышению профессионального мастерства имеет положительную динамику, которая была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством и контролем администрации школы, профессионализмом наставников и педагогов, но решающим фактором в ней является стремление и желание самого молодого учителя.
Рекомендации:
Продолжить работу ШМУ по повышению профессионального мастерства молодого учителя.
Улучшить работу наставников со своими стажистами.
Активизировать работу по самообразованию учителям Шотпаеву С.А, Кәрім Е.А
Руководитель ШМУ Гаер И.А