Урок на тему Бельевые соединительные швы

Учитель: Коломейцева Ирина Викторовна

Учебный предмет: технология (ОТ)

Класс: 7 класс

Тема урока: «Бельевые соединительные швы»

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: научиться выполнять бельевые соединительные швы.

Задачи:
Обучающие:
Познакомить с видами бельевых соединительных швов, их назначением. Научиться выполнять бельевые соединительные швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.
Развивающие:
Развивать координацию движения рук; умение самостоятельно оценивать свою работу в соответствии с критериями. 
Воспитывающие:
Прививать навыки культуры труда, аккуратности, самостоятельности.

Планируемы результаты:
Познавательные - умение извлекать информацию из инструкционной карты, видеоролика, её анализ и применение на практике.
Регулятивные - постановка цели, пути её достижения, соблюдение временных рамок выполнения задания; контроль времени, корректировка, если возникает необходимость.
Коммуникативные - готовность оказать помощь одноклассникам, у которых возникли сложности в процессе выполнения практической работы.
Личностные - самостоятельность, самооценка.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные.

Форма организации: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Средства (оборудование):
компьютер, мультимедиа проектор
О.А. Кожина. Технология изготовления машинных швов. Альбом. М.: НИИ ШОТСО АПН СССР, 1991
Образцы бельевых соединительных швов – двойной и запошивочный (эталон) Технологическая карта урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся



Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная



Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку


приветствуют учителя, друг друга
положительное отношение к процессу познания, доброжелательности, доброты
настрой на дальнейшую учебную деятельность
нацеливание на успешную работу

Актуализация знаний и мотивация к деятельности
Предлагает интерактивные тесты «Шов, строчка, стежок», «Виды машинных швов». Организует работу в парах.
включают общеучебные логические действия; действия решения проблем
структурирование знаний
взаимодействие в парах – отвечают на вопросы теста
продуктивное взаимодействие с партнером, контроль, коррекция действий
организуют свою учебную деятельность
предвосхищение результата и уровня усвоения, активизация мыслительных и познавательных процессов

Целеполагание
Формулирует тему урока. Совместно с учащимися ставит цели урока.
включают действия решения проблем
самостоятельное формулирование познавательной цели
участвуют в диалоге
планирование учебного сотрудничества



Изучение нового материала
Беседа о бельевых соединительных швах, их назначении.


участвуют в диалоге, осуществляемого во фронтальном режиме




Практическая работа
1. Предлагает посмотреть видеоролики «Выполнение двойного и запошивочного швов».
смотрят видеоролики; участвуют в составлении технологической карты; опираясь на просмотренные ролики на образцах (эталоне) показывают последовательность выполнения швов; вырабатывают критерии последующей оценки собственной работы; выполняют швы, опираясь на эталон
структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов выполнения работы; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
участвуют в коллективном обсуждении проблемы; выстраивают продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками
умение планировать учебное сотрудничество проявление инициативы; определять альтернативные способы выполнения работы
по ходу работы оценивают точность и последовательность выполнения в соответствии с эталоном, вносят необходимые коррективы
способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самононтроля


2. Предлагает составить технологическую карту выполнения бельевых соединительных швов.








3. На образцах из ткани совместно определяют последовательность выполнения бельевых швов в соответствии с технологической картой.








4. Предлагает разработать критерии самооценки выполненной работы. Корректирует критерии.








5. На основании полученных знаний, разработанной технологической карты, выработанных критериях, предлагает выполнить образцы бельевых соединительных швов (двойного и запошивочного).







Закрепление пройденного материала
Предлагает выполнить интерактивное задание по ссылке: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организует работу в парах
выполняют задание на смекалку и внимательность «Найди пару».
структурирование знаний; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
взаимодействие в парах – отвечают на вопросы теста
продуктивное взаимодействие с партнером, контроль, коррекция действий



Подведение итогов урока.
Организует устный фронтальный опрос. Помогает рассчитать итоговую отметку за урок в соответствии с разработанными критериями
включают общеучебные, логические действия; действия решения проблем
структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме
участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы
умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
рассчитывают итоговую отметку за урок
выделение и осознание того, что усвоено учащимися, оценивание качества и уровня усвоения

Домашнее задание
объясняет домашнее задание







Конспект урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Тест "Шов, строчка, стежок"
* Обязательно
Начало формы
Что такое шов? *
 Ряд повторяющихся стежков
13 HTMLCON
·TROL Forms.HTML:Option.1 1415 Место соединения двух или нескольких деталей
 Переплетение нитей между двумя проколами иглы
Что такое строчка? *
 Переплетение между двумя проколами иглы
 Место соединения двух или нескольких деталей
 Ряд повторяющихся стежков
Что такое стежок? *
 Место соединения двух или нескольких деталей
 Переплетение между двумя проколами иглы
 Ряд повторяющихся стежков
Расстояние от срезов деталей до строчки - это .... *
 Шов
 Ширина шва
 Сантиметр


Тест "Виды машинных швов"
* Обязательно
Начало формы
Машинные швы делятся на: *
 Соединительные
 Прямые
 Краевые
 Отделочные
 Косые
К соединительным машинным швам относятся: *
 Стачной
 Окантовачный
 Накладной
К краевым швам относятся: *
 Стачной
 Обтачной
 Вподгибку
Конец формы



3. Изучение нового материала.
Слайд 1, 2.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Сегодня мы будем говорить о бельевых соединительных  швах. Бельевые швы – двойной и  запошивочный – очень прочные, так как их выполняют двумя машинными строчками. Бельевые соединительные швы применяются при пошиве нижнего белья, постельного белья, производственной одежды. 

Сайд 3.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Двойной шов. Запошивочный шов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обладает высокой износоустойчивостью, применяется при изготовлении постельного белья, а также одежды из хлопчатобумажных тканей без подкладки (халаты, ночные сорочки, летние пиджаки и жакеты, штормовки). Особенность - при выполнении первой строчки детали складываются изнаночными сторонами внутрь.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обладает высокой прочностью и имеет надежное закрепление срезов. Он применяется при изготовлении рабочих халатов, курток, комбинезонов, спортивной одежды. Качество запошивчного шва зависит от ровности срезов ткани, от влажно-тепловой обработки после выполнения первой строчки, от параллельности между строчками. Особенность - припуск нижней детали должен быть несколько больше припуска на шов верхней детали.



Слайд 4.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


4. Практическая работа.

        Выполнение образцов бельевых соединительных швов - двойного и запошивочного. Перед выполнением образцов бельевых соединительных швов внимательно посмотрите видеофрагменты последовательности изготовления швов. После просмотра видеороликов (ссылка: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), совместно разработаем технологическую карту выполнения швов, опираясь на которую будете выполнять практическую работу. А также периодически сверяться с образцами.




Слайд 5, 6.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Разработаем критерии оценивания практической работы после выполнения, которой проведете самооценку и самостоятельно оцените качество выполнения своих образцов бельевых швов.

Примерные критерии оценивая.
Критерии контроля
Количество баллов

Параллельность срезов ткани
0,5

Ровность срезов
0,5

Дальность первой строчки от срезов
1

Параллельность строчек
1

Ровность строчек
0,5

Наличие закрепок в начале конце строчек
0,5

Качество строчек
0,5

Наличие влажно-тепловой обработки
0,5


max 5 баллов

 
Готовые образцы швов оформить в рабочий альбом, подписать названия, зарисовать условное изображение шва.

5. Закрепление пройденного материала.

Пройти по ссылке и выполнить интерактивное задание «Найди пару». Суть задания – предложены название машинного шва и его графическое изображение, их необходимо сопоставить:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

А теперь подведем итоги нашего занятия.
Чему Вы научились сегодня на уроке?
Интересен ли Вам был урок?
Что больше всего впечатлило? Какое задание?
Помог ли видеоролик при выполнении практической работы?
И, конечно же, какую отметку Вы себе поставили за практическую работу, опираясь на критерии. 
Root EntryDefaultOcxName9