Разработка урока по русскому языку на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами


Тема урока: Сложносочиненное предложение с соединительными союзами
Цели урока:
Учащиеся должны знать:
- особенности сложносочиненного предложения с соединительными союзами;
- строение сложносочиненного предложения с соединительными союзами;
- смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения с соединительными союзами.
Учащиеся должны уметь:
- различать сложносочиненные предложения с соединительными союзами от простых предложении с однородными членами соединенных союзами;
- правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с соединительными союзами;
- правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения, находить доказательства.
Учащиеся должны проявлять:
- культуру успешной коммуникации с соблюдением норм этики;
- инициативу, готовность и способность к самообразованию.
Ресурсы: плакат с изображением корзины, стикеры для формативного оценивания, листы с заданиями, презентация, запись для физминуткиІ. Эмоциональный настрой на урок.
Тренинг «Хлопаем в ладоши»
Деление на группы. Стратегия «Имена».
Имена мальчиков-1 группа
Имена девочек -2 группа
ІІ. Проверка домашнего задания. / индивидуальная работа/.
ІІІ. Работа по новой теме.
Стадия вызова.
Прием «Корзина идеи, понятий, имен»
Учитель ставит перед детьми проблему:
- Напишите за 1 минуту, что вы знаете о сложносочиненных предложениях с соединительными союзами?
- Обмен информацией в группах.
- Сбрасывание информации в корзину, запись на доске или ватмане.
Обсуждение собранной информации.
Обобщение, вывод.
(Формативное оценивание)
Работа в группах.
(Всем учащимся раздаются карточки с сложносочиненными предложениями.)
Вставьте в предложения подходящие по смыслу союзы: да, и, тоже. Определите смысловую связь в предложениях. Скажите, как называются данные предложения? Какую роль в данных предложениях играют союзы?
В поле цвели ромашки ........................кое-где синели васильки.
Я снова жил с бабушкой и каждый вечер перед сном она рассказывала мне сказки и свою жизнь ........... подобную сказке.
Солнце закатилось .......................... над городом стояла золотистая пыль.
Ответы учащихся.
Формативное оценивание.
Как вы думаете, о каких предложениях мы сегодня будем говорить на уроке? (Сложносочиненные предложения с соединительными союзами)
Самостоятельное целеполагание.
Стадия осмысления.
Работа по учебнику.
Прием «Пометки на полях»
Пометки должны быть следующие:
Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже
известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник
информации и степень достоверности ее не имеет значения.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик
ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается спрочитанным заданием, текстом.
Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт вразрез    с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думает иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и
требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Обсуждение в группах.
Физминутка.
Работа в группах.
Составьте сложносочиненные предложения по схемам.
[-= и=],[- =].
Не только [- =], но и [- =].
Ни [- =] ни[- = и =], ни [ - =].
Работа в парах.
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы. Укажите смысловую связь частей сложносочиненных предложений.
О- одновременность
П- последовательность
П-С- причинно-следственные отношения
Чуть слышно дрогнула струна и песня стелется на поле. Он умел в самом будничном открывать черты необыкновенного и это свойство делало его подлинным художником. Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
1. __________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
4.___________________________________________________________
5.___________________________________________________________
3. Стадия рефлексии.
Прием «Устный журнал».
Домашнее задание
Подготовить презентацию на тему «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами».
Суммативное оценивание.