Родительское собрание «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»


План родительского собрания
Приреченская средняя школа
Класс: начальные классы
Дата: 25.11.15г Количество родителей: 15
Учитель: Аубакирова Р.Б.
Тема: «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания».
Цель: раскрыть понятие общечеловеческих ценностей как основу семейного воспитания
Задачи:
- Ознакомить с психолого-педагогическими основами самопознания личности;
- раскрыть родителям духовно-нравственную глубину и общечеловеческий ценностный потенциал предмета «Самопознание»;
-расширить представления родителей о роли родительской любви в становлении личности ребенка, об основных жизненно важных принципах сохранения счастливых взаимоотношений между родителями и детьми. Ресурсы: (материалы, источники)
1.Позитивный настрой «Свет».
2.Презентация.
3.Видеоролик «Дети видят, дети слушают»;
4.Видеоролик «Хочу быть телевизором»
5.Тренинг “Конверт откровений”.
6.Памятки для родителей. «10 заповедей для родителей» (Я.Корчак)
7. Песня «Родительский дом»
8. Входные и выходные анкеты для родителей.
План
1.Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание»
Актуальность программы НДО «Самопознание»
Раскрытие структуры сознания человека.
- Воспитание и обучение подрастающего поколения – это достаточно сложный процесс, основанный на научных достижениях педагогики и психологии. Давайте сейчас вспомним с вами психологические основы обучения. Существует несколько подходов, основанных на различных трактовках структуры сознания. Процесс обучения, мысли и понимания – все это происходит внутри сознания.
Структура сознания и процесс восприятия информации.
СВЕРХСОЗНАНИЕ (важнейший фактор, воздействующий на нашу личность, который необходимо развивать у детей)
Интуиция
СОЗНАНИЕ (самое главное влияние на сознание происходит через пять органов чувств)
Эмоции
ПОДСОЗНАНИЕ (никогда не спит)
- Психоэмоциональную окраску приносит и вносит наше восприятие и отношение к этой вещи.
- Как мы очищаем воду в стакане? (Ответы родителей)
- Добавлением в нее чистой воды, так мы должны очищать загрязненное подсознание наших детей и свое подсознание.
Позитивное мышление.

2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»
- Воспитание – это единство мыслей - слов - дела.
Закончив в школу, ребенок вливается в социум, где в первую очередь проявляется его воспитание, а потом уже знания. Предмет «Самопознание» имеет главную задачу через освоение общечеловеческих ценностей подготовить его к жизни.
- Вечные общечеловеческие ценности (духовно-нравственные ценности) – это абсолютные ценности, т.е. ценности, значимые не для какого-то ограниченного круга людей, а имеющие значение для всего человечества. Эти ценности принадлежат всем народам, имеют глубокий внутренний смысл.
Праведное поведение – это любовь в действии, любовь пронизывает все ценности:
Любовь в действиях – Праведное поведение
Любовь в чувствах – Покой
Любовь в мыслях, словах – истина
Любовь в понимании – Ненасилие
Рассказать краткую биографию Матери Терезы
-В чем заключался смысл жизни Матери Терезы?
-Какими общечеловеческими ценностями обладала Мать Тереза? (обсуждение).
3.Роль родителей в воспитании.
Вопрос для обсуждения:
- Что такое семья? (Ответы родителей)
- Совершенно верно! Хочу привести слова о семье выдающегося педагога В. Сухомлинского, который сказал:
«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»
Тренинг «Конверт откровений» (каждый родитель получает вопрос из конверта откровений и по желанию вслух отвечает на него).
Родители – как пример для подражания.
-Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даем им полезные советы, а в итоге получаем противоположные результаты. Возможно, так происходит от того, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?
Видеоролик «Дети видят, дети слушают»
-В чем главная мысль видеоролика (обсуждение, вывод: дети – наши постоянные свидетели).
-Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Предлагаю Вам закончить предложения. Если:
-ребенка постоянно критикуют, он учится….(критиковать)
-ребенок живет во вражде, он учится ….(быть агрессивным)
-ребенок растет в упреках, он учится …(жить с чувством вины)
-ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым)
-ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым)
-ребенок растет в безопасности, он учится …(верить в людей)
-ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя)
-ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
Роль матери. Роль отца.
Творческая деятельность:
Инсценировка «Семейный вечер» (1группа все говорят по телефонам, не общаются между собой, 2 группа – все кричат и ругаются, 3 группа – все сидят за столом, пьют чай и делятся новостями)
1. Какие чувства вы испытывали, когда смотрели 1 сценку? 2? 3?
2.Какая семья вам больше нравится? Почему?
3. А вы как проводите семейный вечер?
Видеоролик «Хочу быть телевизором»
- Родители должны щедро дарить свое тепло, ласку детям, не выбирая время и место для этого. Любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
Вручение родителям памяток (видео): «10 заповедей для родителей» (Я.Корчак) Анализ
Домашнее задание.
Прочитать рапсодию Ш.А. Амонашвили
«Папа, Мама и Я»
Групповое пение «Родительский дом»
Заключительная минута собрания:
-Известный американский семейных психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать друг друга несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимо каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И не только детям, но и взрослому. Давайте на прощание обнимем друг друга, и пожелаем каждому из нас найти общий язык с нашими детьми, не скрывать нашу любовь, а проявлять ее как можно чаще. (Родители обнимают друг друга на прощание).
Повторное анкетирование. Обсуждение на следующем родительском собрании.
Обратная связь. Отзывы родителей.
Директор школы: ____________ К.Солтаналинова
Учитель самопознания____________ Р. Аубакирова