Календарное планирование Индивидуально-коррекционные занятия По восполнению пробелов в знаниях для 4 класса. Программа ЗПР. Всего – 136 часов, в неделю 4 часа


ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
По восполнению пробелов в знаниях
Всего – 136 часов, в неделю 4 часа
Дата Вид занятия.
Примечание
Математика Чтение
(В том числе развитие лексического запаса и грамматического строя речи). Русский язык Формирование и развитие отдельных сторон познавательной деятельности
Понедельник вторник среда пятница
1 четверть
1-2.09
5-16.09 Адаптация
Обследование
19-23.09 Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Что такое беседа?
Слово и слог.
Звуки и буквы. Обобщение знаний о видах предложений. №1.Увеличение объёма внимания. Совершенствование точности мелких движений рук (мозаика, «Лего», конструктор) 26-30.09 Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Составление предложений на основе бесед о предметах и их свойствах. Слово и его лексическое значение.
Однокоренные слова. №2.Развитие концентрации внимания.
Графический диктант с усложненными заданиями 03-07.10 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Умножение суммы на число. Восстановление деформированных предложений.
Многозначные слова.
Имя существительное. Правописание
Собственных имен существительных. №3.Ориентировка в пространстве.
Отработка понятий «правый», «левый». 10-14.10 Числа однозначные, многозначные, четные и нечетные, Порядок выполнения действий.
Геометрические действия.
Деление чисел Деление сплошного текста на предложения.
Предложение и текст. Сходство и различие.
Имя существительное. Род имён существительных. №4.Увеличение объёма внимания. Развитие памяти. 17-21.10 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Определение основной мысли высказывания.
Имя существительное.
Состав слова. Упражнение в определении падежа имён существительных. №5.Развитие способности к восстановлению мыслительных образов. 24-28.10 Пространственные отношения. Величины.Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) Составление предложений по сюжетным картинкам.
Главные члены предложения.
Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. №6.Развитие образного мышления. 2 четверть
07-11.11 Названия компонентов арифметических действий. Взаимосвязь между компонентами.
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: Сочинение по сюжетной картинке.
Определение падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. №7.Усвоение пространственных отношений. 14-18.11 Деление суммы на число. (столбиком)
Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Коммуникативная роль предложений.
Повторение об имени прилагательном как о части речи. Глагол как части речи. №8.Увеличение уровня распределения внимания.
Вычерчивание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник) 21-25.11 Порядок выполнения действий.
Решение задач.
Деление двузначных чисел Редактирование текста.
Изменение имён прилагательных по родам. Разбор по составу слова: окончание, основа, корень, приставка, суффикс. №9.Развитие осознанного восприятия. 28.11-02.12 Зависимости между величинами.
(вычислять периметри площадь прямо-угольника (квадрата).
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч. Составление рассказа по началу и концу.
Упражнение в определении падежа имён существительных. №10.Развитие наглядно-образного мышления.
Дорисовывание симметричной половины изображения 05-09.12 Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Творческая работа по составлению рассказа по началу и концу.
Изменение глаголов по числам.
Новые и устаревшие слова. Развитие восприятия
(работа с рисунком).
Вырезание ножницами на глаз изображений предметов 12-16.12 Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Единицы времени.
Определение времени по часам. Составление рассказа по опорным словам.
Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением Части речи Усиление концентрации и устойчивости внимания. 19-23.12 Решение задач.
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Деление с остатком. Творческая работа: составление рассказа по опорным словам.
Синонимы и антонимы разных частей речи, их использование в тексте. Установление связей между элементами материала.
дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам
26-29.12 Единицы времени.
Деление с остатком.
Определение времени по часам Составление рассказа по серии картин. Три типа склонения имен существительных Развитие наглядно-образного мышления. 3 четверть.
09-13.01 Решение задач.
Работа с календарем и моделью календарного года Проверка деления с остатком. Творческая работа: составление рассказа по серии картин.
Разбор слова по составу. Сравнение написания приставки и предлога со словами.
Перенос слов.
Чистописание. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение предметных (сюжетных) картинок) 16-20.01 Нахождение доли (части) числа и числа по его доли (части).
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч. Работа над изложением и устным ответом по готовому плану. Главные члены предложения, их графическое обозначение. существительные одушевленные и неодушевленные
Узнавание предмета по контурному изображению и на ощупь. 23-27.01 Классы и разряды. периметр прямоугольника, квадрата.
Составление и решение простейших уравнений на основе свойства верных равенств. Формирование навыков выразительного чтения. Выделение голосом различных слов в предложении Правописание падежных окончаний существительных.
Собственные имена существительные Группировка предметов по самостоятельно выделенным признакам, обозначение словом 30.01-03.02 Определение времени по часам, промежутки времени.
Решение задач Составление загадок о предметах.
Жанры фольклора. Главные и второстепенные члены предложения
Работа над письмом букв их соединений в словах. Развитие наглядно-образного мышления.
Сочетание движений и поз (по инструкции педагога), вербализация поз и действий 06-10.02 Нахождение доли (части) числа и числа по его доли (части).
Решение задач
Периметр треугольника. Формирование навыков выразительного чтения. Работа над артикуляцией (звуки, слоги, скороговорки, труднопроизносимые слова, чёткость окончаний, чтение на одном дыхании) Синонимы разных частей речи, их использование в тексте.
Перенос слов.
Чистописание. Установление предмета по деталям рисунка.
Игра «Волшебный мешочек» 13-17.02 Устные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 120 + 780, 900 – 120 (12д. + 78д., 90д. – 12д.)Сравнение многозначных чисел. Решение задач Творческое изложение (придумывание концовки рассказа).
Чтение одного предложения с разной интонацией. Раздельное написание предлогов со словами.
Чистописание. Тренировка переключения внимания.
Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов 20-24.02 Порядок выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки. Составление задач Понимание смысла текста, озаглавливание текста. Глагол, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа Развитие словесно-логического мышления.
Воображаемые действия (вдеть нитку в иголку, подбросить мяч, наколоть дров, прополоскать белье)
27.02-03.03 Нахождение доли (части) числа и числа по его доли (части).
Решение задач Чтение с изменением голоса героя. Формирование навыков выразительного чтения Разделительный Ъ и ь. Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих. Усвоение пространственных отношений.
Игры с мелкой мозаикой 06-10.03 Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20
Составление задач Знаки препинания. Формирование навыков выразительного чтения Глагол. Изменение глагола по числам
Чистописание. Тренировка внимания.
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
13-20.03 Умножение и деление. Решение задач Чтение с изменением голоса героя; по ролям Правописание проверяемых и непроверяемых согласных и гласных в корне слова.
Развитие памяти с помощью визуального кода. 4 четверть.03-07.04
10-14.04 Переместительное свойство умножения. Связь между компонентами умножения
Составление задач. Инсценирование художественного произведения. Чистописание. Различение безударных и ударных гласных, проверка безударных гласных. Развитие словесно-логического мышления. 17-21.04 Правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления. Решение задач Восстановление текста (даются фрагменты) Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; Развитие восприятия с помощью геометрического материала
24-28.04 Умножение чисел на 0 и на 1.
Составление задач Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему труда. Образование слов с помощью приставок, не изменяющихся на письме: с-, от-, о-, про-, под-, над-, за-, на-. Тренировка переключения внимания. 02-05.05 Нахождение доли (части) числа и числа по его доли (части).
Решение задач Составление загадок. Произведения авторские и народные. Образование слов с помощью суффиксов –еньк, - оньк, -юшк, -ушк, - ик, -ек; - ёнок-, -онок-; определение значения суффиксов в слове, их правописание. Формирование приёмов самоконтроля 08-12.05 Составление и решение задач Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа Развитие абстрактно-логического мышления. 15-19.05
Единицы массы, длины. Решение задач Изложение сказки с творческим заданием (сочини начало или конец сказки). Значение имен прилагательных, вопросы, роль в предложении. Развитие произвольности. 22-25.05 Составление и решение задач Конкурс чтецов. Предложение. Члены предложения. Развитие абстрактно-логического мышления.