ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА на 2015 – 2016 учебный год

«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МКОУ «Ортолыкская Зам по ВР
СОШ имени М.И. Лапшина» Тлеуканова К.К. _______
Абулова Б.К. «___»____________
«___»____________






ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА
2015 – 2016 учебный год





Классный руководитель: Тулина Урсула Германовна
(Ф.И.О)






с. Ортолык
2015 г.
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Классные часы
Экскурсии
Ролевые игры
Кружки, секции
Олимпиады
Конкурсы
Соревнования
Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Игровые программы
Благотворительные мероприятия
Дискуссии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Цель:

поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:
1.Создать
максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи;
формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
потребность в здоровом образе жизни;
знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 7 классе обучаются 12 человек. Из них девочек - 5, мальчиков - 7. Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. В число наиболее успевающих учеников можно отнести 5 человек. Неуспевающих на конец учебного года не было.
Класс очень активный. Дети активно принимают участие на уроках, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.
В классе есть учащиеся, которые требуют контроля за посещением уроков. Почти все учащиеся класса посещают кружки и секции.
В общешкольной жизни класс принимает активное участие, все поручения выполняют. В школе установлена определённая система общественно-полезного труда. Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых атаках, добровольной помощи одиноким пожилым людям, уборке территории. В классе имеются учащиеся с разным уровнем дисциплинированности: от временного проявления до устойчивого качества личности.
По медицинским данным все учащиеся относятся к 1 группе по состоянию здоровья.
Из многодетной семьи 8 учащихся, из неполной - 1, из полной – 11. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий для общего развития ребенка.
Основной актив класса составляют мальчики. Все учащиеся в классе по проведению мероприятий, активно участвуют во всех школьных делах, вечерах, в массовых мероприятиях. Влияние актива класса - положительное. Учащиеся интеллектуалы, хорошо воспитаны, прилежны во всем, стараются участвовать в интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, предметных неделях.
Мнение учителей о коллективе учащихся 7 класса положительное.

Сведения об учащихся
Количество

Количество учащихся всего
12

Мальчиков
7

Девочек
5

Выбыло
1

Вновь прибывшие
1

На индивидуальном обучении
-

Опекаемые
1

Дети-сироты
-

Дети инвалиды
-

Дети воспитываются без матерей
-

Дети воспитываются без отцов
1

Дети «группы риска»:
- на ВШУ
- ПДН
-

Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении
-

Талантливые дети
все

Сведения о родителях


Безработные родители
9

Родители-инвалиды
1

Малообеспеченные семьи
8

Многодетные малообеспеченные семьи
8

Неполная семья
1

Многодетные семьи
8

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении
-

Родители, работающие в бюджетной сфере (оба)
3

Образование родителей:


ВУЗ
2

ССУЗ
5

НПО
5

Основная школа
-

Средняя школа
-


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015-2016 учебный год

Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам
Задачи: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения, чувство доброты.
(Общекультурное направление)

Тематические классные часы

1
Конституция РФ – основной закон нашего государства
03.09.2015 г.
Классный руководитель

2
«Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни»
08.09.2015 г.
Классный руководитель
Учащиеся

3
«Мы выбираем жизнь»
15.09.2015 г.
Классный руководитель
Учащиеся

4
«Что нами движет при выборе профессии»
22.09.2015 г.
Кл. руководитель Учащиеся

2. Воспитание здорового образа жизни
Задачи: Формирование ценностного отношения к здоровью  и здоровому образу жизни. (Спортивно-оздоровительное направление)


Тематические классные часы



1
«Правильное питание: режим, продукты»
29.09.2015 г.
Фельдшер
Классный руководитель

2
Твоё здоровье и личная гигиена.
06.10.2015 г.
Классный руководитель

3
«Человек, продли свой век!»
13.10.2015 г.
Классный руководитель
Учитель физкультуры

4
«Пьянство и алкоголизм - явления безнравственные»
20.10.2015 г.
Классный руководитель


3. Воспитание трудолюбия
Задачи: Воспитание интереса трудолюбия к труженикам своей деревни, своего района, сельского поселения, своей семьи. (Общеинтеллектуальное направление)


Тематические классные часы



1
«О сложном товариществе»
27.10.2015 г.
Классный руководитель

2
Удивительная география, к неделе естественного цикла
10.11.2015г.
Классный руководитель, учащиеся

3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
17.11.2015 г.
Психолог
Классный руководитель

4
«Семья – это души огонек»
24.11.2015 г.
Классный руководитель

4. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание духовности (Духовно-нравственное направление)


Тематические классные часы



1
«Школа радости»
01.12.2015 г.
Классный руководитель

2
«Правда и ложь»
08.12.2015 г.
Классный руководитель, психолог

3
«Любовь к родному языку»
15.12.2015 г.
Классный руководитель, мамы

4
«Работа с книгами.
Новогодний огонек»
22.12.2015 г.
Классный руководитель, учащиеся

5. Воспитание творческого отношения к учению, жизни.
Задачи: Воспитание творческого отношения к учению, и жизни (Общеинтеллектуальное направление)


Тематические классные часы



1
«Узнаем сами»
12.01.2016 г.
Классный руководитель

2
«Память-кладовая знаний»
19.01.2016 г.
Классный руководитель, учащиеся

3
«Я исследователь»
26.01.2016 г.
Классный руководитель

4
«Герои труда»
02.02.2016 г.
Классный руководитель

6. Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде, а также семейным ценностям.
задачи: Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать ее. Умение ценить свою семью, дорожить отношениями. (Экологическое направление)


Тематические классные часы



1
«Мы планеты вселенной»
09.02.2016 г.
Ученики
Классный руководитель

2
«Все мы разные, но все мы равные»
16.02.2016 г.
Классный руководитель

3
«Нет пожарам!»
23.02.2016 г.
Классный руководитель

4
«Слово об отце и матери»
01.03.2016 г .
Классный руководитель

7.Профилактика правонарушений
(суицид, половое воспитание, воровство и т.д.)

1
Половое созревание
10.03.2016 г.
Классный руководитель
Акушерка

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15.03.2016 г.
Классный руководитель

3
«Преступление и подросток»
22.03.2016 г.
Классный руководитель
Участковый

4
«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»
05.04.2016 г.
Классный руководитель
Учащиеся

8.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Задачи: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях (Социальное направление)

1
«Школа общения»
12.04.2016 г.
Ученики
Классный руководитель
Учитель музыки

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
19.04.2016 г.
Ученики
Классный руководитель

3
«Любите себя и других»
26.04.2016 г.
Классный руководитель

4
«Права детей – забота государства»
03.05.2016 г.
Классный руководитель


9. Профориентационная работа

1
«Выбор профессии»
17.05.2016 г.
Классный руководитель

2
«Путь к успеху».
24.05.2016 г.
Учащиеся
Классный руководитель

3
Праздник последнего звонка
27.05.2016 г.
Учащиеся
Классный руководитель

10. Работа с учителями-предметниками (расписать ежемесячно)

1
Совещание классного руководителя с учителями – предметниками

Октябрь
Классный руководитель
Учителя - предметники

2
Индивидуальные беседы с учителями предметниками
Ноябрь
Классный руководитель
Учителя - предметники

3
Приглашение учителей предметников на родительские собрания
20.10.2015 г.
15.12.2015 г.
23.02.2016 г.
17.05.2016 г.
Классный руководитель
Учителя - предметники

4
посещение классного руководителя уроков
Сентябрь-май
Классный руководитель
Учителя - предметники

11.Работа с психологом школы

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
18 ноября
Психолог
Классный руководитель
Учащиеся

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
17 февраля
Психолог
Классный руководитель


12. Экскурсионная работа (культпоходы и походы) (заполнить по факту)

1
Катание на коньках (лыжах)
Январь
Классный руководитель
Учащиеся

2
Поход совместно с родителями
Апрель
Классный руководитель
Учащиеся
Родители

3
Поход в Куектанар
Май
Классный руководитель
Учащиеся
Родители

13. Аналитико-диагностическая деятельность

1
Выявление одарённых детей в классе.
19 октября
Классный руководитель

2
Уровень воспитанности
25 сентября, 17 мая


14. Работа с библиотекарем школы

1
Выставка «Окно в природу».
Ноябрь
Библиотекарь
Классный руководитель

2
Конкурс чтецов.
март
Библиотекарь
Классный руководитель
Учащиеся

15. Работа с социумом

1
Приглашение участкового по профилактике правонарушений.
19 октября
Участковый
Классный руководитель

2
Приглашение акушерки по половому воспитанию
11 марта
Акушерка



ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть
Дата
Тема собраний

1-2
12.11.15
1.Особенности ребёнка

·
· Агрессия детей: ее причины и предупреждение

·
·Возможности сотрудничества в классе



18.12.15
2. «Интернет да или нет»
«Результаты успеваемости 1 четверти. Проблемы и пути решения проблем»

3 четверть
23.02.16
3. «Родной край – люби и знай»

4 четверть
18.05.16
Деловая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 515