Урок русского языка Повторение в конце года( 6 класс)

Комплексная работа с текстом. 6 класс.
Сидели у к..лодца старик и три женщины а рядом с ними играли три мальчика. Вот г..в..рит первая У моего сына такой голос что всякий заслушает(?)ся. Вторая хвалит(?)ся А мой такие фигуры может показывать – загл..диш(?)ся. И только третья молчит. Обращает(?)ся к ней старик Что же ты про своего сына не рассказываеш(?) . А она отвечает Да ничего в нем( не)обычного нет.
Вот набрали женщины полные ведра в..ды, и старик с ними встал. Слышат: первый мальчик поет, слвьем заливает(?)ся. Второй вокруг них к..лесом ходит. И только третий подош..л к матери, взял тяж..лые ведра и понес д..мой.
Спрашивают первые две женщины у старика Ну как тебе наши сыновья? А тот отвечает А где же они? Я только одного сына вижу.
*Читается притча без ответа старика.
-Как вы думаете, что ответил старик? Почему?
-Так о чем эта притча? Чему учит? О чем она заставила вас задуматься?
-Какая из предложенных пословиц, по-вашему, соотносятся с содержанием притчи? Объясните свой выбор.
1)Кто боится, что ребенок будет плакать, сам наплачется
2)Учи ребенка, пока он поперек скамейки.
3)Что посеяно, то и вырастет.
4)Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло
Задания к тексту:
1.Спишите притчу, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы, расставьте пропущенные знаки препинания.
2.Выделите в первом предложении грамматическую основу.
3.Определите синтаксическую роль числительных в тексте, подчеркнув их.
4.Выпишите местоимения, определите их разряд.
5.Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
6.Выпишите фразеологизм, объясните его лексическое значение, составьте с ним предложение.
*Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

15