Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5-6 класса


Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку для 5-6 класса
Автор-составитель: Петрова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы Выдропужской общеобразовательной школы филиала МОУ СОШ №2 п. Спирово
Тема: контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5-6 классов
Цель: проверить  качество усвоенного материала
Актуальность:
Данный тест  предназначен для  проверки качества усвоенного материала по орфографии, пунктуации, грамматике, изученных за курс 5-6 классов. Данные материалы можно использовать для групповой и индивидуальной работы.
Время выполнения 90 минут (2 урока)
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов- 20
«3» - 11-14 баллов
«4» - 15-18 баллов
«5» - 19-20 баллов
Тестовые задания:
Задание 1. Найдите "лишнее" слово.
1) Светить, дышать, смотреть.
2) Зацветёт, цвет, разноцветный.
Задание 2. Выберите ряд, в обоих словах которого пишется О.
1) бл...городный, к...рзина
2) г...рнист, ба...нист
3) кр..сталл, ...тмосфера
4) Р...стов, Р...стислав
Задание3. Расположите названия разделов русского языка в алфавитном порядке.
Фонетика, морфология, орфоэпия, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, морфемика, лексика, грамматика.
Задание 4. Где нужно, поставьте Ь.
Среди чащ... и рощ... растёт плющ... и хвощ....
Хорош... калач... пока горяч....
Мой весёлый звонкий мяч...., ты куда несёш...ся вскач....
Кощей для охраны сокровищ.... послал самых страшных чудовищ....
Задание 5. С помощью приставок подберите однокоренные слова к слову учить. Все ли приставки можно использовать?
под-, на-, из-_________________________________________________________________
за-, в-, с-____________________________________________________________________
раз-, воз-____________________________________________________________________
про-, вы-, пере-______________________________________________________________
Задание 6. Выпишите из текста 5 словосочетаний.
Наутро дед одел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и отправился в город. Ваня нёс зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал.
Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар.
На базарной площади было очень пусто, знойно; извозничьи лошади дремали около водозаборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.
Задание 7. Произведите разбор словосочетаний.
Скромные цветы, известный писатель, вопросительный знак
Задание 8. Допишите определения к определяемым словам.
Море -
Платье-
Девочка-
Задание 9. Запишите предложение, использовав обращение.
Задание 10. Укажите слово с ударением на первом слоге.
1) второй
2) вокзал
3) неделя
4) кухонный
Задание 11. Объясните значение слова разбить.
Разбили.
Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил....стакан.
Задание 12. Подчеркните слова в переносном значении.
Крыло птицы - крыло самолёта
Чашечка чая - коленная чашечка
Золотое кольцо - золотое сердце
Задание 13. Продолжите ряд синонимов.
Хороший, славный,...............................................................................................................Задание 14. Подберите к словам антонимы.
злой -
больной -
весёлый -
добрый -
низкий
Задание 15. Запишите 5 имён собственных.
Задание 16. Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Брат, дерево, стол, девочка, небо, птица, вечер, велосипед, лес, кошка
Задание 17. Найдите пару.
Корова -
гусь -
волк -
петух -
медведь -
Задание 18. Выпишите только существительные мужского рода.
небосклон, встреча, завтрак, яблоко, духи, окно, пенал, сковорода, пена, кукла
Задание 19. Образуйте 5 существительных с приставками не-, без-, с-.
Задание 20. Озаглавьте текст.
Зимой берёзы таятся в хвойном лесу., а весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.
Это бывает до тех пор, пока листва на берёзах не потемнеет и более или менее не сравняется с цветом хвойных деревьев.
И ещё бывает осенью, когда берёзки, перед тем как скрыться, прощаются с нами своим золотом.