Отчет по ШМО учителей начальных классов


Анализ работы методического объединения
учителей начальных классов МБОУ школы-интерната г.Моздока.











за 2014– 2015учебный год.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014– 2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе.
Цель: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи работы:
Повышение качества обучения:
использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости.
Повышение качества преподавания:
создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;
повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
привлечение родителей к сотрудничеству.
Основными формами работы методического объединения стали:
участие в заседаниях методического объединения;
взаимопосещение уроков;
прохождение плановой курсовой переподготовки;
обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2014 – 2015 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.
За 2014 – 2015 учебный год было проведено 6 заседаний методического объединения по следующей тематике:
Дата
Тема

Август
Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году.

Октябрь
Развитие личности через формирование универсальных учебных действий.

Декабрь
Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования

Март
Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках

Май
Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.

Июнь
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Методическая работа велась по нескольким направлениям:
Учебная
Методическая
Практическая
Творческая
В 2040- 2015 уч. г. учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку:
Кокарева О.В.
Соколова И.В.
Шахмарданова Л.З.
Миделашвили Т.Г.
Это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в начальных классах.
Кадровый состав:
ФИО учителя
Год рождения
Образование
Стаж педагогической работы
год прохождения аттестации
Категория

Харашунина Людмила Алексеевна
1948
высшее
44
2010
2

Кокарева Ольга Васильевна
1958
высшее
36
2011
2

Соколова Инна Викторовна
1989
высшее
4 года
2014
Соответствие

Громова Ирина Александровна
1991
Средне-специальное
4 года
-
-

Миделашвили Тамара Гогиевна
1990
высшее
3 года
2014
Соответствие

Шахмарданова Лола Генадиевна
1989
Средне - специальное
1
-
-

Талалаева Л.Г.
1961
высшее
34
2009
1

Награды имеют:
1.Харашунина Л.А. - грамота РСО-Алании, грамота УО Моздокского р-на.
2.Талалаева Л.Г. - грамота УО Моздокского р-на.
3.Кокарева О.В. - грамота УО Моздокского р-на.
Использование различных систем обучения, передовых технологий обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе.
Результаты освоения образовательных стандартов.
1а класс Кокарева О.В. - 23 чел. переведены – 23
1б класс Шахмарданова Л.З. – 21 чел. переведены - 20
2 а класс Харашунина Л.А. – 21 чел. переведены – 20
2б класс Миделашвили Т.Г. – 21чел. переведены – 21
3а класс Талалаева Л.Г. – 20 чел. переведены – 19
3б класс Громова И.А. – 19 чел. переведены – 19
4 класс Соколова И.В. – 30 чел. переведены – 30
2а класс
№ п/п
Предмет
Средний балл
% успеваем.
% качества

1.
Чтение
3,86
100
61,9

2.
Русский язык
3,62
96,4
47,62

3.
Математика
3,57
96,4
47,62

4.
Окружающий мир
3,67
96,4
52,38

2б класс
№ п/п
Предмет
Средний балл
% успеваем.
% качества

1.
Чтение
3,57
100
57,14

2.
Русский язык
3,33
100
33,33

3.
Математика
3,29
100
28,57

4.
Окружающий мир
3,52
100
52,38

3а класс
№п/п
Предмет
Средний балл

·% успеваем.
% качества

1.
Чтение
3,6
100
50

2.
Русский язык
3,15
96,4
20

3.
Математика
3,15
96,4
20

4.
Окружающий мир
3,6
100
50

3б класс
№п/п
Предмет
Средний балл
% успеваем.
% качества

1.
Чтение
3,42
100
31,58

2.
Русский язык
3,21
100
21,05

3.
Математика
3,26
100
21,05

4.
Окружающий мир
3,32
100
26,32

4 класс
№п/п
Предмет
Средний балл
% успеваем.
% качества

1.
Чтение
3,9
100
66,67

2.
Русский язык
3,27
100
23,33

3.
Математика
3,23
100
16,67

4.
Окружающий мир
3,77
100
56,67


За 2014 – 2015 учебный год был проведен открытый урок.
ФИО учителя
Должность
Тема урока







Шахмарданова Л.З.
учитель начальных классов
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?


Методическому объединению следует продолжить работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО, конкурсах профессионального мастерства.
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Учителя МО начальных классов принимают активное участие практически во всех предметных неделях школы. В рамках недели ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ были проведены следующие мероприятия:
«Сказка про злую собаку Лаю» (Соколова И.В., 4 класс)
«Литературная викторина» (Миделашвили Т.Г., 2 б класс)
Кроссворды и ребусы (Талалаева Л.Г., 3 а класс)
Викторина по сказкам (Шахмарданова Л.З., 1 б класс)
«КВН» (Харашунина Л.А., 2 а класс)
«Своя игра» (Кокарева О.В., 1 а класс)
Конкурс чтецов среди начальных классов (Соколова И.В.)
Участие во всероссийских конкурсах:
Ф.И.О. учителя
Класс
Название конкурса
Кол-во
учащихся
Результат

Харашунина Л.А.
2 а
Кенгуру
7
3м. в школе



КИТ
4
3 м. в шк.



Русский медвежонок
5
1 м. в шк.

Миделашвили Т.Г.
2 б
Кенгуру
5
1м. в шк.



КИТ
5
1-2 м. в шк.



Русский медвежонок
5
1 м. в шк.

Талалаева Л.Г.
3 а
Русский медвежонок
5
1 м. в шк.



КИТ
4
1-2 м. в шк.

Громова И.А.
3 б
Русский медвежонок
4
5 м. в шк.

Соколова И.В.
4
Кенгуру
7
1,2 м. по шк.



КИТ
11
1 м. в шк.



Русский медвежонок
5
1 м. в шк.


Во всех кабинетах начальных классов созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся, что играет положительную роль в формировании и сохранении правильной осанки.
Во всех кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия, которые систематизированы в соответствии с темой и классом. Большинство из них изготовлены с учётом современных требований руками учителей и родителей, а также закуплены в специализированных магазинах, достаточная оснащённость кабинетов современными средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски) позволяет организовать учебный процесс на современном уровне. В целом возможности кабинетов начальных классов используются полностью.
В течение года проводилась работа с родителями. Было проведено за год 2 общешкольных родительских собраний.
Была организованна работа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора». Занятия проводила учитель будущих первоклассников, Соколова Инна Викторовна с 9.00 ч. до 10.30 ч.
Результаты мониторингов (4 класс) и диагностики (0 и 1 класс).
ФИО учителя
класс
результат мониторинга, диагностики прошлого года
Успеваемость
Качество
средний балл
Результат мониторинга, диагностики этого года
Успеваемость
Качество
средний балл

Кокарева О.В.
4
Русский язык 84,2
Математика 68,4
31,6
47,4
3,2
3,3




Соколова И.В.
4




Комплексная работа 71,4
25
3

Харашунина Л.А.
1-а
Комплексная работа 95,2
75
4,2




Миделашвили Т.Г.
1-б
Комплексная работа 75
50
3,7




Кокарева О.В.
1-а



Русский язык 69,7
Математика 87
39,1
53
3,3
3,9

Шахмарданова Л.Г.
1-б



Русский язык 77,8
Математика 88,9
44,4
55,6
3,3
3,7


Учитывая профессиональные запросы педагогов ШМО, их пожелания и предложения, были поставлены следующие задачи:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной в свете новых образовательных стандартов.

Руководитель ШМО: Соколова И.В.

2015 г.
























Рисунок 115