План к уроку математика


План урока по математики 3 русский класс Дата
Тема: Уравнения усложненного вида: х+4*2=24.Цель: установить алгоритм решения уравнения усложненной структуры, нового вида: х+4*2=24 (когда левую часть уравнения нужно упростить). Предметные результаты: учащиеся умеют устанавливать последовательность действий (алгоритм) при решении уравнения усложненной структуры вида: х+4*2=24.
Ход урока1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Необходимо повторить, как найти неизвестный компонент действий? Задание №1 учебника направлено на то, чтобы дети применили правило нахождения неизвестного компонента действий. Эти правила нужно повесить на доске.
Далее повторяется алгоритм решения уравнений усложненной структуры вида:
45 * х = 450 + 450 800 - у = 1000 : 4 300 : а = 15 * 4
Пробное действие – реши уравнение. Х * 5 * 6 = 210.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Выявление места и причины затруднения.
Дети, возможно, справятся с уравнением такого вида, однако в ходе диалога надо выяснить, что точного алгоритма они рассказать или составить пока не могут. Построение проекта выхода из затруднения. Восстановите последовательность алгоритма решения уравнение такого вида.
Шаги алгоритма:
Упрости уравнения, выполнив дополнительные вычисления.
Определи неизвестный компонент действия.
Найди по правилу неизвестный компонент действия.
Выполни проверку.
4. Первичная проверка понимания.
С этой целью разбирает задание №3 из учебника.
Нужно сравнить структуру уравнения в №2 и №3. Дети выведут их отличия. В задании №2 мы упрощали правую часть, а в №3 – левую часть равенства с буквой (уравнения).
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание №4 учебника (выборочно) с самопроверкой. Для этого учитель заготавливает к уроку решение уравнений (например, записав их с обратной стороны створок доски),либо готовит презентацию.
6. Включение в систему знаний и повторения.
Так как на данном уроке решение задач уравнением такого вида не предусмотрено, учитель может включить задания на закрепление ранее изученного. Это задания №5 – 7. Если класс сильный, то следующую тему – решение задач уравнениями данной структуры, можно начать уже здесь.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание №4 (оставшаяся часть).