Входной контроль по информатики на тему Повторение ,изученного в 7 классе

Входной контроль по информатике

обучающегося 8 класса «___»
Ф.И._____________________________________
I вариант
Часть А
Непрерывным называют сигнал:
Принимающий конечное число определенных значений
Непрерывно изменяющийся во времени
Несущий текстовую информацию
Несущий какую-либо информацию
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
Понятной
Актуальной
Объективной
Полезной
К формальным языкам можно отнести:
Русский язык
Латынь
Китайский язык
Французский язык
Информационные процессы – это:
Процессы строительства зданий и сооружений
Процессы химической и механической очистки воды
Процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
Процессы производства электроэнергии
Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
Принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
Клавиатура, сканер, микрофон, мышь
Клавиатура, джойстик, монитор, мышь
Флеш-память, сканер, микрофон, мышь
Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
В оперативной памяти
На DVD
На жестком диске
На CD
Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
Системой программирования
Программным обеспечением
Операционной системой
Приложениями
Тип файла можно определить, зная его:
Размер
Расширение
Дату создания
Размещение
Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.doc. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после его перемещения?
D:\Tasks\Физика.txt
D:\Tasks\Физика.doc
D:\Задачи\Tasks\Физика.doc
D:\Tasks\Задачи\Физика.doc
Пространственное разрешение монитора определяется как:
Количество строк на экране
Количество пикселей в строке
Размер видеопамяти
Произведение количества строк изображения на количество точек в строке
Достоинство растрового изображения:
Четкие и ясные контуры
Небольшой размер файлов
Точность цветопередачи
Возможность масштабирования без потери качества
Редактирование текста представляет собой:
Процесс внесения изменений в имеющийся текст
Процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
Процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
Процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста



Часть B
Алфавит некоторого языка состоит из 32 символов. С помощью данного алфавита был составлен текст, который занимает 3 страницы, на каждой странице 20 строк по 10 символов. Определите размер текста (информационный объем) в байтах.
Расставьте единицы измерения в порядке возрастания:
1) 1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт.
2) 1 Мбайт, 1028 Кбайт, 80 бит, 5 байт.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Переведите:
Ѕ Мбайта = ______ Кбайт
1,2 Кбайт = _______ байт



18. Ниже приведены четыре маски файлов. Напишите номера этих масок в порядке увеличения количества объединяемых маской файлов.
1. bar*t*q.c*m
2. bar?t??q.c?m
3. b?*??q.*m
4. bar*?t?*q.c*m
В ответе последовательно напишите номера масок (без пробелов и разделителей).
Входной контроль по информатике

обучающегося 8 класса «___»
Ф.И._____________________________________
II вариант
Часть А

Дискретным называют сигнал:
Принимающий конечное число определенных значений
Непрерывно изменяющийся во времени
Который можно декодировать
Несущий какую-либо информацию
Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:
Полезной
Актуальной
Достоверной
Объективной
Дискретизация информации – это:
Физический процесс, изменяющийся во времени
Количественная характеристика сигнала
Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
Процесс преобразования из дискретной формы в непрерывную
Под носителем информации принято подразумевать:
Линию связи
Сеть Интернет
Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
Компьютер
После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
В оперативной памяти
В процессоре
Во внешней памяти
В видеопамяти
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
Тактовой частоты процессора
Напряжения сети
Быстроты нажатия клавиш
Размера экрана монитора
Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, - это:
Файловая система
Прикладные программы
Операционная система
Сервисные программы
Файл – это:
Используемое в компьютере имя программы или данных
Поименованная область внешней памяти
Программа, помещенная в оперативную память готовая к исполнению
Данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой
В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS
D:\SCHOOL\INFO
D:\SCHOOL
SCHOOL
Глубина цвета - это количество:
Цветов в палитре
Битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
Базовых цветов
Пикселей изображения
Векторные изображения строятся из:
Отдельных пикселей
Графических примитивов
Фрагментов готовых изображений
Отрезков и прямоугольников
Для чего предназначен буфер обмена?
Для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков
Для временного хранения копий фрагментов или удаленных фрагментов
Для исправления ошибок при вводе команд
Для передачи текста на печать




Часть B

Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. С помощью данного алфавита был составлен текст, который занимает 2 страницы, на каждой странице 20 строк по 15 символов. Определите размер текста (информационный объем) в байтах.
Расставьте единицы измерения в порядке убывания:
1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт.
2082 Кбайт, 7 байт, 2 Мбайт, 81 бит.
Скорость передачи данных через выделенный канал связи равна 256 000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
Переведите:
ј Мбайта = ______ Кбайт
1,5 Кбайт = _______ байт







Загадано имя файла и даны три маски файлов, однозначно определяющих это имя:
?*sk*?.*j*??
*os?*a1.*p?
m?*kv*?.*??g
Известно, что имя загаданного файла состоит из семи символов, а расширение из трех. В ответе укажите имя этого файла (семь символов и три, разделенные точкой).













Диагностические материалы  для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности по информатике для учащихся 8 классов за курс 7 класса

СПЕЦИФИКАЦИЯ
входной диагностической работы для 8 класса
Назначение входной контрольной работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности по информатике учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений за курс 7 класса.
Документы, определяющие содержание и структуру тестовой итоговой работы
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, которые изучались в 7 классах в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7 класса средней общеобразовательной школы».
Содержание и структура диагностической работы
Общее число заданий в тестовой итоговой работе - 18
В итоговой работе все задания представлены по двум уровням сложности: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Работа направлена на проверку следующих знаний и умений в области ИКТ:
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в ней информации. Единицы измерения количества информации
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации
Основные компоненты ПК (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования
Файл. Типы файлов. Каталог. Файловая система
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика.
Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере.

Для проведения диагностики разработан комплект из двух вариантов, составленных по единому плану. Каждый вариант состоит из двух частей. В первую часть работы включены 12 заданий
с выбором верного ответа из четырех предложенных (ВО) базового уровня сложности. Во вторую часть работы включены 6 заданий с кратким ответом (КО) базового и повышенного уровня сложности.
Время выполнения работы
На выполнение тестовой итоговой работы отводится 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и тестовой итоговой работы в целом
Задания базового уровня части А в итоговой работе оцениваются в 1 балл, базового уровня части B - в 2 балла, задания повышенного уровня сложности – в 3 балла.
Расчет оценки за тестовую работу осуществляется по формуле:

1,0 – 0,8 – оптимальный уровень (оценка «5»)
0,79 – 0,65 – допустимый уровень (оценка «4»)
0,64 – 0,51 – критический уровень (оценка «3»)
0,5 и ниже – недопустимый уровень (оценка «2»)
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий тестовой итоговой работы - 25 баллов.
Дополнительные материалы и оборудование
Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) в разделе «Документы министерства».

Кодификатор проверяемых предметных результатов обучения
№ п/п
Проверяемый элемент содержания
Уровень
Максимальный балл

1
1.1.3 Дискретная форма представления информации.
Б
1

2
1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки
Б
1

3
1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки
Б
1

4
1.2.1 Процесс передачи информации,
Б
1

5
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
Б
1

6
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
Б
1

7
1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения
Б
1

8
2.1.2 Файлы и файловая система. 
Б
1

9
2.1.2 Файлы и файловая система. 
Б
1

10
2.3.3 Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора,
Б
1

11
2.3.3 Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора,
Б
1

12
2.3.1 Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста.
Б
1

13
2.1.3 Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов
Б
2

14
1.1.3 Единицы измерения количества информации
Б
2

15
2.1.4 Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, 
Б
2

16
1.1.3 Единицы измерения количества информации
Б
2

17
2.1.3 Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов
Б
2

18
2.1.2 Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система
П
3



Ответы


№ задания
Вариант 1
Вариант 2


B
A


C
B


B
C


C
C


B
C


A
A


B
C


B
B


B
B


D
B


C
B


A
B


375
450


1бит, 1байт, 1Кб, 1Мб, 1Гб
5 байт, 80 бит, 1Мб, 1028 Кб
1Гб, 1Мб, 1Кб,1 байт, 1 бит
2082 Кб, 2Мб, 81 бит, 7 байт


20
7500


512 Кб
1228,8 байт
256 Кб
1536 байт


256 с
1,5 Мб


2413
moskva1.jpg




15