Классный час по теме: «КТО ТАКОЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК», 9 класс


Классный час по теме:
«КТО ТАКОЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Цель: формирование у учащихся представления об условиях становления успешной личности и мотивирование к достижению успеха каждым подростком.
Задачи:
- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств;
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умения  вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
Форма проведения: разговор с учащимися
Ход занятия:
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века,
Творим по мере наших сил.
Автор: Н. А. Заболоцкий
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Почувствуем, что мы вместе и у нас все получится! Отлично! Эпиграф.
- Надеюсь, что сегодня у нас с вами состоится разговор о том к чему, стремится каждый человек. Каждый, кто хочет реализовать себя как личность.
- Ребята, давайте с вами познакомимся ближе и назовем черту характера, которую считаете главной в себе. Учитель говорит: «Я, Ирина Александровна, черта - дисциплинированность» и передает мяч соседу.
- Ребята, вы сейчас перечислили лучшие черты вашего характера.
- Если все они присуще одному человеку, то какой это человек? ( «Успешный человек»)
На самом деле сегодня мы будем говорить об успехе, а точнее о том, какого человека можно назвать «успешным».
- А что же такое «успех»?
- Давайте попробуем дать определение. — Назовите, пожалуйста, слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.
 (Победа, счастье, удача, достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)
Как обозначено слово «успех» в толковом словаре, посмотрите:
1)Удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели.
2) Удача в военной операции; победа.
3) Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-либо, чьих-либо достижений.
- Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?
Ребята, назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом «УСПЕШНЫЙ» (ответы учащихся)
Интересные варианты.
Ребята, назовите известных вам людей, которых вы можете назвать успешными. И почему вы их таковыми считаете.
- Я тоже сделала подборку успешных людей.
А кто эти люди по своей профессии? Чем занимается каждый из этих людей? Глядя на названия этих профессий, какой можно сделать вывод?
Это ведь совершенно разные виды деятельности. Значит, что успешным можно стать в любом деле, главное воспитать в себе те качества, о которых мы с вами говорили.
Ребята, я хочу у вас спросить: «Можно ли назвать успешным человека, обладающего внешними признаками успешности: машина, часы, дорогой костюм?»
Не всегда.
Например, в случае, когда это все досталось ему без труда. Например, выиграл в лотерею, получил наследство, дали родители. Это все не успех, а случай. И человек все это может потерять так же быстро, как и получить.
Когда еще мы не можем назвать человека успешным: когда он внутренне неспокоен и не уверен в себе. Сам не уверен в своей успешности.
Говорят, что буквы, из которых состоит любое слово могут помочь раскрыть его суть. Я вам предлагаю поиграть в своеобразную лингвистическую игру: разложим по буквам слово «УСПЕШНОСТЬ» и подберем к каждой букве прилагательное, называющее качества успешного человека.
У – успешный, упорный
С – смелый, сильный
П – профессиональный, принципиальный
Е – единый с миром и с собой
Ш – широко мыслящий, шустрый
Н – настойчивый, независимый
О – ответственный, организованный
С – самолюбивый
Т – трудолюбивый
Ь (может быть мягкосердечие в некоторых случаях тоже помогает стать успешным)
- Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители? (ответы детей: хорошее образование, профессия, семья и т.д.)
- Закончите, пожалуйста, фразы
*Если это образование, то самое… (ответы: хорошее, высшее…)
*Если это профессия, то самая… (ответы: престижная, интересная…)
*Если это семья, то самая… (ответы: любимая, лучшая, дружная…)
*Если это друзья (окружение), то самые… (ответы: надежные, отзывчивые…)
- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?
(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?
(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)
- А что часто мешает стать успешным?
(сомнение в своих силах, преждевременное разочарование, лень , замкнутость, равнодушие, эгоизм, недостаток поддержки…)
- А кто помогает человеку в достижении целей? (ответы детей: родители, учителя, друзья)
- Совершенно верно.
- Можно ли сделать это самостоятельно? (ответы детей)
Каждый человек должен сам выбрать, в какой сфере ему стать успешным. Он должен, прежде всего, самому себе обратиться с вопросом: «А я хочу быть успешным в чем?» и задать себе направление движения.
- Может ли повлиять выбор профессии на успешность человека?
- Если профессия выбранная человеком ему не нравится, может ли он достичь успеха?
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
ТЕСТ: Геометрические фигуры
Из пяти изображенных фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг), выберите одну, которая вам больше понравилась- Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Обращение к эпиграфу. (Что за другой мир?)
- Я желаю вам стать успешным человеком. Чтобы вы добивались успеха во всех ваших начинаниях. Работайте над собой, ставьте перед собой цели и достигайте их, преодолевая все невзгоды и возникающие проблемы. Трудности только закаляют характер.
- Я думаю, что после нашей беседы вы обязательно поставите цель и добьетесь успеха. Главное, только захотеть...
Рефлексия
- Ребята поместите на дерево листья с фразами:
Зеленый лист – Я смогу.
Желтый лист – Я постараюсь.
Красный лист – Я сомневаюсь.
- Замечательно, у нас получился дуб с зелеными листами (Я взяла дуб, как символ успешности, процветания и стойкости), значит, наша беседа не прошла зря. Я в вас и не сомневалась. Так как в вас ребята я вижу успешных людей.
- Ребята, разрешите подарить звезду успеха. Обратите внимание она голубого цвета, ведь голубой цвет – это цвет мечты. А я знаю, что вы все будете успешными людьми.
- Спасибо за ваши ответы! Желаю вам успеха!
-765650242570«Девять шагов к успеху»
1.Скажите себе, что вы хотите быть удачным человеком.
2.Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3.Не жалуйтесь на нехватку времени.
4.Настраивайте себя на то, что у вас получится…
5.Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
6.Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7.Верьте в себя.
8.Вдохновляйте себя.
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
00«Девять шагов к успеху»
1.Скажите себе, что вы хотите быть удачным человеком.
2.Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3.Не жалуйтесь на нехватку времени.
4.Настраивайте себя на то, что у вас получится…
5.Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
6.Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7.Верьте в себя.
8.Вдохновляйте себя.
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.