Технологическая карта классного часа Твори добро

Классный час в 7 классе «Твори добро» классного руководителя МБОУ «Зюкайская СОШ» Потёмкиной Э.А.
Цель учителя: создание условий для формирования у обучающихся представления о доброте и способах ее проявления.
Цель обучающихся: подготовка материала для информирования о Дне спонтанного проявления доброты.
Задачи:
Содержательная: сформировать понятие качества «доброта» и способы ее проявления.
Развивающая:
- Формировать коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и отстаивать своё мнение; слушать и понимать речь других
- Формировать регулятивные УУД – умение ставить цель, планировать её достижение, реализовывать свой замысел, оценивать полученный результат и собственную деятельность
Воспитательная: формировать нравственно-этическую ориентацию у обучающихся.
Планируемый результат обучения: понимание обучающимися сущности и актуальности доброты, способов её проявления, появление потребности выстраивать доброжелательные отношения с миром(творить добро).
Ресурсы:
- презентация к уроку;
- видеоролик;
- весы;
- листочки для рефлексии;
- раздаточный материал.




Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Метапредметные и личностные результаты


Завязка
7 мин.
Приветствует учащихся, дает информацию о Дне спонтанного проявления доброты 17 февраля для выхода на тему занятия и цель.
Организует подводящий диалог.
Предлагает
-высказать мнение о причинах появления праздника, его необходимости;
- выбрать вариант информирования общественности о дне17 февраля;
- определить план своих действий;
- обдумать содержание информации.


Настраиваются на занятие.
Участвуют в диалоге с выходом на тему.

Умение формулировать и высказывать свои мысли.

2.Выведение нового знания

13 мин
Организует работу в группах
Предлагает вывести понятие «доброта» на основе собственных представлений.
Даёт возможность представить результаты работы группы.
Демонстрирует на презентации определение понятия «Доброта».
Предлагает выделить и назвать признаки понятия, сходные с указанными в словарной статьи.

Фиксирует выделенные признаки понятия «доброта» на доске.
Предлагает сделать вывод о том, что такое «доброта».
Проговаривает итог работы, подчеркивая, что на эти признаки нужно опираться при определении моральной оценки поступка.


Организует самостоятельную мыслительную деятельность по определению способов проявления доброты на основе собственного опыта.

Предоставляет возможность высказать мнение по способам проявления доброты по желанию.

Фиксирует на доске способы проявления доброты.

Предлагает сделать вывод по результатам работы класса.


Работают в группах
- Записывают на бумаге своё понятие «Доброты»


- выделяют сходные признаки собственного выведенного понятия с понятием в словарной статье


Обучающиеся формулируют вывод и записывают в тетрадь.



Самостоятельно работают в тетради.


Высказывают собственное мнение.



Подводят итог размышлений о способах проявления доброты.


Умение слушать других, высказывать свою точку зрения..



Умение сравнивать и делать выводы.


Умение формулировать и высказывать свои мысли.






3.Нравственный выбор
7 мин.
Организует обсуждение ситуации для осознания необходимости учета последствий поступка по отношению к человеку, на которого он направлен, с использование весов.

Фиксирует на доске результат обсуждения – алгоритм доброго поступка.

Подводит итог совместного обсуждения.

Участвуют в обсуждении..



Записывают алгоритм в тетради.


Умение оценить поступок с точки зрения морали.


4. Опыт применения полученных знаний.
8 мин
Организует работу в группе
Предлагает учащимся в группе найти способ действия для проявления доброты в предложенных ситуациях.
Дает возможность высказать результаты работы в группах, дополнить высказывания других групп.

Акцентирует внимание на различном использовании способов проявления доброты в зависимости от ситуации и желания человека.


Высказывают свою точку зрения. Участвуют в диалоге, представляют результат обсуждения.

Выслушивают мнения других.



Самостоятельный выбор способа деятельности. Умение слушать других, принимать решения.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Рефлексия

10 мин.
Демонстрирует видеоролик.
Задает вопросы о полученном впечатлении и выводах по итогам просмотра.
Обращает внимание на чувства человека, совершающего добрый поступок.
Предлагает оценить себя с помощью оценочных листов.
Дает возможность желающим поделиться своими выводами и впечатлениями от проделанной работы на занятии.
Благодарит за работу и высказывает пожелание доброты.
Задает риторические вопросы.

Смотрят видеоролик.

Высказывают впечатления и делают выводы.






Оценивают себя.

Высказывают свое мнение.




Размышляют над услышанным.



Умение оценивать значимость полученных знаний.
Умение оценивать себя, свою деятельность и результат.


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Метапредметные и личностные результаты


Завязка
7 мин.
Приветствует учащихся, дает информацию о Дне спонтанного проявления доброты 17 февраля для выхода на тему занятия и цель.
Организует подводящий диалог.
Предлагает
-высказать мнение о причинах появления праздника, его необходимости;
- выбрать вариант информирования общественности о дне17 февраля;
- определить план своих действий;
- обдумать содержание информации.


Настраиваются на занятие.
Участвуют в диалоге с выходом на тему.

Умение формулировать и высказывать свои мысли.

2.Выведение нового знания

13 мин
Организует работу в группах
Предлагает вывести понятие «доброта» на основе собственных представлений.
Даёт возможность представить результаты работы группы.
Демонстрирует на презентации определение понятия «Доброта».
Предлагает выделить и назвать признаки понятия, сходные с указанными в словарной статьи.

Фиксирует выделенные признаки понятия «доброта» на доске.
Предлагает сделать вывод о том, что такое «доброта».
Проговаривает итог работы, подчеркивая, что на эти признаки нужно опираться при определении моральной оценки поступка.


Организует самостоятельную мыслительную деятельность по определению способов проявления доброты на основе собственного опыта.

Предоставляет возможность высказать мнение по способам проявления доброты по желанию.

Фиксирует на доске способы проявления доброты.

Предлагает сделать вывод по результатам работы класса.


Работают в группах
- Записывают на бумаге своё понятие «Доброты»


- выделяют сходные признаки собственного выведенного понятия с понятием в словарной статье


Обучающиеся формулируют вывод и записывают в тетрадь.



Самостоятельно работают в тетради.


Высказывают собственное мнение.



Подводят итог размышлений о способах проявления доброты.


Умение слушать других, высказывать свою точку зрения..



Умение сравнивать и делать выводы.


Умение формулировать и высказывать свои мысли.






3.Нравственный выбор
7 мин.
Организует обсуждение ситуации для осознания необходимости учета последствий поступка по отношению к человеку, на которого он направлен, с использование весов.

Фиксирует на доске результат обсуждения – алгоритм доброго поступка.

Подводит итог совместного обсуждения.

Участвуют в обсуждении..



Записывают алгоритм в тетради.


Умение оценить поступок с точки зрения морали.


4. Опыт применения полученных знаний.
8 мин
Организует работу в группе
Предлагает учащимся в группе найти способ действия для проявления доброты в предложенных ситуациях.
Дает возможность высказать результаты работы в группах, дополнить высказывания других групп.

Акцентирует внимание на различном использовании способов проявления доброты в зависимости от ситуации и желания человека.


Высказывают свою точку зрения. Участвуют в диалоге, представляют результат обсуждения.

Выслушивают мнения других.



Самостоятельный выбор способа деятельности. Умение слушать других, принимать решения.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Рефлексия

10 мин.
Демонстрирует видеоролик.
Задает вопросы о полученном впечатлении и выводах по итогам просмотра.
Обращает внимание на чувства человека, совершающего добрый поступок.
Предлагает оценить себя с помощью оценочных листов.
Дает возможность желающим поделиться своими выводами и впечатлениями от проделанной работы на занятии.
Благодарит за работу и высказывает пожелание доброты.
Задает риторические вопросы.

Смотрят видеоролик.

Высказывают впечатления и делают выводы.






Оценивают себя.

Высказывают свое мнение.




Размышляют над услышанным.



Умение оценивать значимость полученных знаний.
Умение оценивать себя, свою деятельность и результат.


Заголовок 315