Итоговая контрольная работа по технологии за 2015-2016 учебный год 2 класс


Итоговая контрольная
работа по технологии во 2 классе
Фамилия_____________________
Имя _________________________
Дата проведения ______________
Вариант 1.
Выберите правильный ответ.
1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
3. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина. 4. Оригами – это искусство
а) складывания бумажных фигурок;
б) фигурок из пластилина;
в) фигурок из глины
5. Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
Техника Назначение
папье-маше создание объемных изделий из пластичных материалов
лепка
изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу
аппликация оклеивание формы кусочками мягкой бумаги
6. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
7. Швы для вышивания:
 а) «вперёд иголка»;
  б) «назад иголка»;
  г) «иголка в сторону».
8. Установите соответствие:
Инструмент Назначение инструмента
Линейка Шитье
Пяльцы Вязание
Крючок Измерение длины
Иголка Вышивание

9.Подчеркни, что относится к природным материалам.
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
Вопросы:
1.Плотная бумага.
2. Инструмент для шитья.
3. Инструмент для вырезания из бумаги.
4. Материал для вдевания в иголку.
Разгадайте кроссворд.

Итоговая контрольная
работа по технологии во 2 классе
Фамилия_____________________
Имя _________________________
Дата проведения ______________
Вариант 2.
Выберите правильный ответ.
1. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
2. Оригами – это искусство
а) складывания бумажных фигурок;
б) фигурок из пластилина;
в) фигурок из глины
3. Подчеркни, что относится к природным материалам.
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
4. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями
5. Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
Техника Назначение
папье-маше создание объемных изделий из пластичных материалов
лепка
изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу
аппликация оклеивание формы кусочками мягкой бумаги
6. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
.
7. Швы для вышивания:
 а) «вперёд иголка»;
  б) «назад иголка»;
  г) «иголка в сторону».
8. Установите соответствие:
Инструмент Назначение инструмента
Линейка Шитье
Пяльцы Вязание
Крючок Измерение длины
Иголка Вышивание

9. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.Вопросы:
1.Плотная бумага.
2. Инструмент для шитья.
3. Инструмент для вырезания из бумаги.
4. Материал для вдевания в иголку.
Разгадайте кроссворд.

Спецификация
итоговой контрольной работы по технологии для учащихся 2 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Программа «Технология». Автор Лутцева Е.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Задачи: - проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико – технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень сформированности следующих умений:
Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
Умение самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;
Умение применять знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной практической деятельности;
Уметь выполнять экономную разметку;
Умение оформлять изделие, соединять детали.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей
технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии
изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Творческий подход к оформлению работы оценивается как повышенный уровень владения предметными умениями.