Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста через нетрадиционные техники изо.деятельности.


Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.«Рисуем креативно»Шакирова Ольга ВалериевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение общеразвивающего вида детский сад №20 «Мозаика». Ри Эмоциональное развитие младшего дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Доступность практического использования нетрадиционных техник рисования содержит высокий потенциал в эмоциональном развитие детей младшего дошкольного возраста. Все что требуется, это показать ребенку что нужно делать и как можно рисовать. Можно рисовать не только кисточками, но и всевозможными подручными средствами- пустые ролики от дезодорантов, губки для мытья посуды, воздушными и стеклянными шариками и. т.д. Цель: влияние эффективного применения способовв нетрадиционного рисования на эмоциональное развитие личности детей младшего дошкольного возраста.  Задачи:-Расширять представления о многообразии техник рисования.-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь.Рисуем роликовыми дезодорантами. Ребенок от такого нетрадиционного рисования с подручными средствами будет получать только положительные эмоции и незабываемые ощущения. Рисование жесткой губкой для мытья посуды Не запрещайте ребенку пробовать все самому, потому что в результате развивается его фантазия. Рисование- это увлекательный вид творчества. Поощряйте желание ребенка творить. Рисуем стеклянными шариками.Ход рисования: картонная коробка и лист бумаги чтоб поместилась в коробку. Капаем на лист краску(гуашь) разных цветов и в разных местах, берете стеклянные шарики 6-8 шт. и начинаете вращать коробку влево, вправо, вверх, вниз . Шарики оставляют следы. Картина готова, детской радости нет придела. При применение нетрадиционных техник рисования появляется мотив достижения успеха, интерес к достижению деятельности. Появляется способность понимать свои эмоциональные состояния а так же представления о способах выражения собственных эмоций.Правильно организованная работа может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников но значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Положительное переживание воодушевляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях.