Презентация Групповые приёмы работы в начальной школе


ГРУППОВЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПрезентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» РЕПИНОЙ ТАТЬЯНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ2016г. «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;Они будут узнавать это новое сами.Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные их идеи». И.Г. Песталоцци. ГРУППА – это определенныйколлектив людей, собравшихся для коммуникации между собой и преподавателем, и преследующий одну и ту же цель. НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПОДХОДАЗадача школы сегодня воспитать такого ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения – развитиеКоммуникативных навыков. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫГрупповые приемы работы формируют работы базовые компетентности:информационнаякоммуникативнаякооперативная проблемнаярефлексивная НОВИЗНА ОПЫТАПлан поэтапного освоения групповой работы.Правила работы в группе.Новые виды приемов работы в группе.Механизм оценивания работы.Выводы о влиянии групповой работы на коммуникативные навыки. ЭЛЕМЕНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫПостановка познавательной задачи (проблемной ситуации);Раздача дидактического материала; планирование работы в группе;Индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);Сообщения о результатах работы группы;Общий вывод о работе групп и достижения поставленной задачи. АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕПовторение задания для осознанного понимания.Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).Выдвижение версий всеми членами группы.Обоснование версий, доказательство, их проверка.Совместное принятие решения.Анализ решения. Оформление.Проговаривание в группе выступления.Представления решения задания. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм Кооперативное обучение – это метод взаимодействия учащихся, в небольших группах, объединённых для решения общей задачи.Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников во время общения.Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫговори спокойно и ясно;Говори только по делу; говори по очереди, не перебивая; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к друг другу по имени. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППСтихийно, по интересам, по желанию;По отношению к проблеме, к предмету;По уровню познавательной активности;Слабые и сильные; Количество людей в группе:1-2 класс (2-3 чел), 3-4 класс (4-5 чел) ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ:Формировать пару из двух слабых учеников;Требовать тишины;Нельзя наказывать детей лишать права участвовать в групповой работе;Заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2-ом классе. ОБУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫРефлексия – это свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью. ДВА НАПРАВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ1. Ход исследования решения проблемы.2. Деятельность членов группы.Цели обучения рефлексии:способствовать формированию понятия рефлексии;способствовать развитию рефлексивных умений учащихся;развивать чувственность, эмоциональность;развивать культуру общения. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ1 этап – учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения.2 этап – учимся вести диалог и аргументировать свою версию.3 этап – учимся задавать вопросы.4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог. КРИТЕРИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫтихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответактивностьраспределение ролей слушаниеинтересноспорпонимание заданиянет повторяющихся мыслейучаствуют в работе все КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯсправились полностью или частично; справились самостоятельно или потребовалась помощь (учитель, карточки) РОЛИ В ГРУППЕ чтец читает вслух; секретарь записывает что-то от лица группы; докладчик у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем. ВЫВОДЫгрупповые приемы приобщают детей к важным навыкам жизни;улучшается успеваемость;формируется мотивация учения и обучения;научить можно каждого;соблюдается дифференцированный подход;работа в группе помогает ребенку проявить себя;укрепляется дружба;улучшаются межличностные отношения;устанавливается психологический микроклимат в классе. Появляется возможность избежать негативных сторон в классе;Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;Порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;Реализуется принцип деятельности;Достигается всеобщий контроль знаний;Учащиеся усваивают больше материала;Между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;Минимальный объем домашних заданий;Упрощается процедура проверки.