Конспект занятия по рисованию в старшей группе Украсим тоста?ан


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Чаша
Цель: нарисовать и украсить тостаған элементами орнамента по образцу.
Задачи: Продолжать знакомить детей с казахским народным декоративно-прикладным искусством. Формировать умение создавать элементы казахского орнамента, сочетая их друг с другом. Развивать творчество, закреплять умение рисовать акварелью.
Словарная работа: орнамент, ремесло, ювелирные украшения
Оборудование: выставка предметов казахского декоративного искусства, шаблон чаши, ½ альбомного листа, простые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, образец
Билингвальный компонент: тостаған – чаша, ыдыс - посуда
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ занятия
Мотивационно -побудительный Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Встают в круг радости и повторяют слова за воспитателем
Организационно – поисковый Педагог рассматривает с детьми мини выставку предметов казахского народного декоративно-прикладного искусства и рассказывает: «В казахском народном искусстве широко распространены художественные ремесла: изготовление национальной одежды, вышивка, обувь, головные уборы, резьба по дереву, ювелирное дело. Все виды украшаются декоративными узорами и орнаментами. У казахов есть несколько видов узоров – растительные, геометрические, животные. Какие орнаменты вы уже знаете? Этими орнаментами украшаются одежды, ковры, посуда, украшения, разные предметы. Какие предметы вам нравятся больше всего и почему?
После ответов детей педагог предлагает еще раз полюбоваться выставкой предметов декоративно-прикладного искусства, и почувствовать себя ремесленником – украсить чашу (тостаған). Обращает внимание на образец, предлагает проанализировать его. Вместе с детьми вспоминает, как правильно пользоваться шаблонами и красками.
После того, как дети нарисуют чашу и закрасят ее фон, предлагает выполнить физ.минуткуБыстро встаньте улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Предлагает продолжить работу: украсить чашу орнаментами. При необходимости оказывает индивидуальную помощь. Рассматривают выставку, внимательно слушают рассказ воспитателя, задают вопросы по необходимости
Перечисляют уже знакомые орнаменты
Отвечают на вопросы воспитателя
С радостью соглашаются
Рассматривают образец, выделяют цвета, формы, называют знакомые орнаменты
Выполняют движения по тексту физ.минуткиУкрашают чашу орнаментами Рефлексивно – корригирующий Что делали на занятии? Какими орнаментами украшали чашу? К какой группе орнаментов они относятся?
Организует выставку работ. Отвечают на вопросы, помогают в организации выставки
Ожидаемый результат:
Знать: названия казахских орнаментов, предметы быта казахского народа
Иметь: представление о видах орнаментов, о предметах казахского народного прикладного искусства
Уметь: создавать элементы казахского орнамента, аккуратно рисовать красками