Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии


разработка интегрированного занятия НОД с элементами сказкотерапии
«По сказочным дорожкам»
-5715190500Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;• продолжить формировать элементарные математические представления;• способствовать развитию речевой сферы детей;• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: куклы деда, бабы, ширма, изображение теремка, картинки на магнитах, пронумерованные (от 1 до 9) дощечки для мостика, мячики - тренажеры для рук, музыкальное сопровождение (Е.Железнова «Автобус»), изображение яйца, разрезанное на четыре части.
 Ход занятия:
 Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.Ребята, а вы сказки любите?А кто живет в сказках?А я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Головкой покиваем
Вверх руки поднимаем.
Ветерок нас покружи
Деток в сказку унеси!
1. 
На лужайке стоит домТам медведи живут в нем.Вы на мишек посмотрите,Сказку быстро назовите.
Воспитатель:
Вспомним, как зовут медведицу?
Как зовут медведя?
Как зовут медвежонка?
Расставим их по росту. Кто самый большой?
А поменьше?
А Мишутка какой?
Давайте накормим наших медведей.
А кто навел здесь такой беспорядок и раскидал всю посуду?
Как вы думаете, где тарелка Михайло Ивановича?
А где тарелка Настасьи Петровны?
А какая тарелочка у Мишутки?
2.
Ну что идем дальше?Это кто же пошалил?Кто нам мостик развалил?Злой волшебник помешал,Все дощечки разбросал.Ребята, соберем мостик?
Пронумерованные дощечки от 1 до 9(дети знакомы пока до этого предела).
Складываем мостик, проходим и садимся за столы. На доске макет теремка и его обитатели.

Стоит в поле теремок,Он не низок, не высок.
Вы узнали сказку?
Посмотрите на наш теремок. Кого в нем не хватает?
А как пищит мышка-норушка? Давайте пропищим как она.
Как ходит медведь? Давайте покажем.
Как скачет зайчик? Попрыгаем, как зайчики.
Кто живет в теремочке выше всех?
Кто живет ниже всех?
А кто рядом с волком?
А сколько всего зверей в теремке?
3.
А мы отправляемся дальше в путь. Как вы думаете, на чем мы поедем?
Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином? (автобус)
Физминутка  «Автобус» Е.Железновой
Ой, ребята, тише, тише,Где-то рядом плач мне слышен.
Из-за ширмы появляется дед и баба
Дед:
Ох и горе, ох, бедаМышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутиласьИ яйцо наше разбилось.
Дед и баба:
А яичко не простое,А яичко золотое.
Ребята, что за сказочные герои нам повстречались?
Ответы детей.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,Успокойте вашу Рябу.Мы беде вашей поможем,Новое яичко сложим.
Дети проходят за столы, сначала прокатываем мячи-тренажеры, разминаем руки, и складывают «Колумбово» яйцо (заготовки из цветного картона лежат на подносах).
Вот какие молодцы, выручили деда и бабу. Не плачь дед, не плачь баба, наши ребятки выложили не одно, а целых ….яичек.
Воспитатель:
Сказку встретить каждый рад,Но пора нам в детский сад.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Головкой покиваем
Вверх руки поднимаем.
Ветерок нас покружи
Деток в садик унеси!
Заключение:
-понравилось путешествие?
-а что больше всего понравилось?
- с какими героями сказки повстречались?
- а кому больше всех понравилось помогать?
- а как Вы думаете, что помогло нам справиться с задачей? (подвести к пониманию – дружба)
- молодцы!

Муниципальное дошкольное
образовательное
учреждение
Детский сад №15 «Рябинушка»-
комбинированного вида
разработка интегрированного занятия НОД с элементами сказкотерапии183251039878000«По сказочным дорожкам»
Подготовила и провела
воспитатель Скоробогатова О.Ф.
Лыткарино, 2015г.