РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательная математика» Направление: общеинтеллектуальное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
Согласованно «УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора директор МБОУ
по воспитательной работе «Новоандреевская школа»
_____________Савчук Т.Г. ___________Л.М.Велигоцкая«___»________201__ г. «___»__________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательная математика»

Направление: общеинтеллектуальное Класс 3-А
Составитель: Жаворонок О.А.
учитель начальных классов
2016/2017 учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Вдохновение нужно в математике, как и в поэзии»
А.С. Пушкин
Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011.) , программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл. Шадриной И.В. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы: формировать и развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображения наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи программы:
Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
Расширять кругозор обучающихся в различных областях математики;Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
Способствовать формированию познавательных, универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логических заданий;
Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 7–10 лет;
Личностно-ориентированная направленность — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
Линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
Деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания.
Отличительные особенности программы курса «Занимательная математика» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Средства достижения цели:
Аудиовизуальные
Электронные образовательные ресурсы
Наглядные
Демонстрационные

Методы достижения цели:
Словесные, наглядные, практические.
Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
Стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Новоандреевская школа » на 2016-2017 учебный год рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» общеинтеллектуального направления рассчитана на 34 часа для уч-ся 3 –х классов(1 час в неделю, 34 учебные недели).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы вответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, котороечитается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходомшахматного коня и др.).
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры«Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «Деньи ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске, «Морской бой» и др.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи снедостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомыхчисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составлениеаналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств длямоделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ иоценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв вусловной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых ивыполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективныхспособов решения.
Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие ивопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделироватьситуацию, описанную в тексте задачи.Использоватьсоответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решениязадачи.
Конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственногомаршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуромконструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление изарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные поплощади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, пособственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование изпроволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призмашестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида,октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольнаяпирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма организации обучения – работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат» (Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989). «Спичечный»Конструктор (Вместо спичек можно использовать счётные палочки).
ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».
Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты имозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др.,указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) висходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали всоответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданномусловии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов(проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Разделы программы 3 год обучения
Количество часов
в рабочей программе
1 Числа. Арифметические действия. Величины. 22
2 Мир занимательных задач 7
3 Геометрическая мозаика 5
Итого 34
3 класс (34 часа)
Тема занятий Кол-во часов Содержание занятий
1 Интеллектуальная разминка. 1 Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру
2. Танграм: древняя
китайская
головоломка 1 Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения.
3 «Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела. 1 Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.
4 «Жители города многоугольников». Многоугольники.
Волшебные переливания. 1 Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.
Задачи на переливание.
5 Путешествие точки. Периметры многоугольников.
В царстве смекалки. 1 Графический диктант.
Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком». Решение нестанд.з.
6 «Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник. 1 Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»
7 Окружность и круг.
Шаг в будущее. 1 Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из кругов. Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
8 Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.
«Спичечный» конструктор 1 Сказка. Практическая работа. Игра «Составь шестиугольник».
Построение конструкции по заданному образцу
9 Радиус, диаметр круга.
Числовые головоломки. 1 Сказка. Практические задания. Узоры из окружностей.
Ребусы.
10 Касательная.
Интеллектуальная разминка. 1 Сказка. Практические задания.
Числовой кроссворд.
11 Решение задач. Узлы и зацепления. 1 Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.
12 Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.
Математические фокусы. 1 Стихотворение. Игра со спичками. «Танграм».
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.
13 Радиус и диаметр окружности.
Математические игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся). 1 Графический диктант. Практические задания. Аппликация.
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление».
14 Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.
Секреты чисел. 1 Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».
Числовой палиндром.
15 Сектор. Сегмент.
Математическая копилка 1 Сказка. Практические задания.
Числовой материал из газет,журналов,составление задач.
16 «Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые. 1 Песенка. Задачи на развитие логического мышления.
17 «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников. 1 Алгоритм построения параллелограмма. Геометрический диктант.
18 Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые. 1 Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге. Игра «Дорисуй из частей».
19 Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.
Числовые головоломки. 1 Графический диктант. Оригами «Собачка».
Судоку.
20 Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.
Мир занимательных задач. 1 Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».
Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ
21 Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».
Танграм. Конструирование. 1 Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».
22 Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
1 Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».
23 Решение топологических задач. 1 Решение задач. Оригами «Волк».
24 Многоугольники выпуклые и невыпуклые. 1 Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.
25 Периметр многоугольника.
Задачи на развитие пространственных представлений. 1 Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».
26 Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 1 Преобразование именованных величин. Рассказ о Евклиде. Практическая работа.
27 Площадь. Единицы площади.
От секунды до столетия. 1 Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты.
28 Нахождение площади равностороннего треугольника.
От секунды до столетия. 1 Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.
Числовой кроссворд.
29 Плоскость.
Числовые головоломки.
Конкурс смекалки. 1 Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».
30 Это было в старину. Решение старинных задач.
1 Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.
31 Сетки.
Математические фокусы. Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число 1 Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».
Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.
32 «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор». 1 Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.
33 Обобщение изученного материала. Энциклопедия математических развлечений
1 Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.
34 Урок-праздник «Хвала математике!» 1 Праздник.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 часа)
Тема занятий Дата Кор-рек-ция Содержание занятий
1 Интеллектуальная разминка. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру
2. Танграм: древняя
китайская
головоломка Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения.
3 «Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела. Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.
4 «Жители города многоугольников». Многоугольники.
Волшебные переливания. Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.
Задачи на переливание.
5 Путешествие точки. Периметры многоугольников.
В царстве смекалки. Графический диктант.
Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком». Решение нестанд.з.
6 «Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник. Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»
7 Окружность и круг.
Шаг в будущее. Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из кругов. Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
8 Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.
«Спичечный» конструктор Сказка. Практическая работа. Игра «Составь шестиугольник».
Построение конструкции по заданному образцу
9 Радиус, диаметр круга.
Числовые головоломки. Сказка. Практические задания. Узоры из окружностей.
Ребусы.
10 Касательная.
Интеллектуальная разминка. Сказка. Практические задания.
Числовой кроссворд.
11 Решение задач. Узлы и зацепления. Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.
12 Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.
Математические фокусы. Стихотворение. Игра со спичками. «Танграм».
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … ,
13 Радиус и диаметр окружности.
Математические игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся). Графический диктант. Практические задания. Аппликация.
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление».
14 Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.
Секреты чисел. Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».
Числовой палиндром.
15 Сектор. Сегмент.
Математическая копилка Сказка. Практические задания.
Числовой материал из газет,журналов,составление задач.
16 «Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые. Песенка. Задачи на развитие логического мышления.
17 «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников. Алгоритм построения параллелограмма. Геометрический диктант.
18 Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые. Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге. Игра «Дорисуй из частей».
19 Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.
Числовые головоломки. Графический диктант. Оригами «Собачка».
Судоку.
20 Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.
Мир занимательных задач. Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».
Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ
21 Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».
Танграм. Конструирование. Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».
22 Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».
23 Решение топологических задач. Решение задач. Оригами «Волк».
24 Многоугольники выпуклые и невыпуклые. Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.
25 Периметр многоугольника.
Задачи на развитие пространственных представлений.
Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».
26 Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. Преобразование именованных величин. Рассказ о Евклиде. Практическая работа.
27 Площадь. Единицы площади.
От секунды до столетия. Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты.
28 Нахождение площади равностороннего треугольника.
От секунды до столетия. Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.
Числовой кроссворд.
29 Плоскость.
Числовые головоломки.
Конкурс смекалки. Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».
30 Это было в старину. Решение старинных задач.
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.
31 Сетки.
Математические фокусы. Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».
Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.
32 «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор». Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.
33 Обобщение изученного материала. Энциклопедия математических развлечений
Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.
34 Урок-праздник «Хвала математике!» Праздник.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
овладение способами исследовательской деятельности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
умение использовать знаково-символические средства;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правильно выполнять арифметические действия;
умение рассуждать логически грамотно;
знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*:
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы.
Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 Агафонова И.
Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006 «Начальная школа» Ежемесячный научно- методический журнал
2. Печатные пособия
Демонстрационные таблицы по темам
3.Технические средства обучения
ПК Мультимедийный проектор Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачии задачки, фокусы, ребусы.
6. http://zankov.ru
4. Игры и игрушки
1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.
2. Комплекты карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.
3. «Математический веер» с цифрами и знаками.
4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
5. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения)
6. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. 7. Часовой циферблат с подвижными стрелками.
8. Набор «Геометрические тела».
9. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.
10. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к па- литре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
5. Оборудование класса
Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др. .
Набор «Карточки с математическими заданиями
Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.
Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях.
Мате- матика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.