Информатика и ИКТ 11 класс «Текстовые и графические редакторы»


Класс: 11
Дата проведения: 21.03.2013 г.
Тема урока: Урок - повторение по теме “Графический и текстовый редакторы”
Цель урока: формирование компетенции в области знания компьютерных технологий
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование представления понятий: графический и текстовый редакторы;
Повторение и проверка умения правильно использовать компьютерные технологии для решения поставленной задачи;
Метапредметные:
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Смысловое чтение;
Личностные:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к обучению.
Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное оборудование:
Компьютерный класс;
Мультимедийный проектор;
Выход в интернет.
Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку:  Информатика. Учебник для 10 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Длительность урока: 40 минут.
Организационный момент: проверка готовности к уроку.
Сообщение цели урока: на доске написан план работы и ученики должны рассказать, чем они будут заниматься сегодня на уроке.
План работы:
Подготовительный этап
Верстка печатного издания
Корректировка своих работ
Подведение итогов
Ученики отвечают, что итогом сегодняшнего урока должна быть верстка печатного издания с её корректировкой.
Повторение изученного материала: Прежде, чем приступить к работе ученикам дается блиц – опрос, связанный с повторением темы «Графический и текстовый редактор»
Блиц- опрос:
В чем отличие графического и текстового редактора?(Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Текстовый редактор - это программа для создания и редактирования текстовых документов. )Какие графические редакторы вы знаете? (Paint, Adobe Photoshop )На какие 2 категории можно разделить графические редакторы? (векторные, растровые)
Какой графический редактор относиться к векторному? (графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word)
Какие действия надо выполнить в MS Word, чтобы поместить изображения? (Вставка – Рисунок – Выбор изображения - Вставить)
Какой тип графического редактора вы выберете для ретуширования отсканированной фотографии? Почему? (растровый тип, так как именно он является наилучшим средством обработки рисунков и фотографий)
Какой тип файла можно задать растровому графическому файлу при его сохранении? (JPG, PNG,GIF, TIFF, BMP)
Подготовительный этап: После повторения сведений о графических и текстовых редакторах, приступаем к изготовлению верстки. Для начала необходимо разбить класс на группы по 2 человека. Они должны самостоятельно выбрать материал для издания, связанный с любым графическим редактором и напечатать его в MS Word. Условие: шрифт – 14 Times New Roman, интервал - 1,5, выравнивание – по ширине и текст не должен быть большим! (8 - 10 предложений)
Верстка печатного издания:
Пример работы учащихся:

Корректировка своих работ: Учитель дает задание ученикам внести свои коррективы в свою верстку. Число изменений – 5.
Для приведенных текстов учителем были предложены следующие изменения:
Изменить заголовки статей, используя стиль Заголовок 1;
Использовать SmartArt;
Вставить рисунки (из коллекции, найденные в интернете)
Удалить лишние пробелы перед точками;
Изменить цвет фона текста.
Так выглядел приведенный материал после коррекции:

Подведение итогов и оценка работы: Озвучиваются критерии оценки - сколько корректив сделали ученики в своих текстах, такую оценку они и получат. Просмотр нескольких работ при помощи мультимедийного проектора. Все участники показали хорошие навыки работы с использованием компьютерных технологий. Спасибо за урок, до свидания!
Анализ урока: Урок построен на основе использования приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Урок носит практический характер и обеспечивают развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач. В результате работы над своими верстками ученики обобщили знания и углубили навыки работы с редакторами. Урок был очень интересен ученикам и помог в реализации поставленной цели.