Месячник патриотического воспитания Русская армия — символ Отчизны


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Месячник патриотического воспитания
«Русская армия – символ Отчизны»
(24 января – 24 февраля 2015 г)
285369021590
-4991101078230
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его  патриотизма».
Н.Г. Чернышевский
 
         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы общеобразовательной школы.
Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.
«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения

Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (от 11.06.2005г. №422), а также подпрограмме МО РФ «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества» в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001-2005 годы), в которых определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми.
На формирование патриотических чувств оказывают влияние многие факторы, в том числе:
-экономические
-политические
-социальные
Следовательно, система воспитания должна быть выстроена по схеме: от патриотического сознания к патриотическому мышлению.
Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной системы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.
формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
 сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
 воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Работа по патриотическому воспитанию в нашей школе строится с учётом специфики сельской школы, которая является культурным, воспитательным центром. Поэтому нельзя забывать и об эстетическом воспитании защитника Отечества и о здоровом образе жизни.
         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.
Кто не принадлежит своему Отечеству,
тот не принадлежит и человечеству.
БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты.
«Утверждаю»
Директор школы:___
Калюжная К. К.
Месячник «Русская армия – символ Отчизны»
(24 января – 24 февраля 2015 г)
План мероприятий.

п/пМероприятия Дата
Проведения.
1. «Воронеж – город воинской славы» (Общешкольный классный час.)
25. 01.15
2. «Сталинградская битва» (Классный час 6-7 класс.)
2.02.15
3. «Памяти юных героев-антифашистов» (Урок мужества для 1-6 классов.)
7.02.15
4. «Афганистан болит в моей душе» (Устный журнал для 8-9 классов.)
14.02.15
5. Участие в первенстве ДЮСШ по настольному теннису, посвященному 72-ой годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
4.02.15
6. «Папа, мама, я – спортивная семья» ( Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества.)
20.02.15
7. Районные соревнования по лыжным гонкам.
13.02.15
Проведению мероприятий способствовала большая предварительная работа, проделанная классными руководителями и учителем истории: классные часы, уроки мужества.
Учителем истории Бондаревой С. В. были проведены:
Общешкольный классный час «Воронеж – город воинской славы», на котором ребята рассказывали о событиях Великой Отечественной войны, на примерах были показаны подвиги воронежцев. Ученики с вниманием и волнением смотрели на кадры военной хроники. В заключении мероприятия ребята дали высокую оценку героизму воронежцев в деле Победы над врагом.
-65151026035
1672590368300
2 февраля в 6-7 классах прошел классный час «Сталинградская битва». Перед мероприятием была проведена викторина «Сталинградская битва»
На классном часе звучали стихи о Сталинграде, песни военных лет. Ребята посмотрели презентацию, посвященную событиям февраля 1943 года.
48196530480

2057405473707 февраля старшая вожатая провела урок мужества «Памяти юным героям – антифашистам»
15 февраля в нашей школе прошел устный журнал, посвященный выводу советских войск из Афганистана. На это мероприятие был приглашен бывший воин-афганец, а ныне глава Старомеловатского сельского поселения Мирошников Владимир Иванович. Гость ответил на вопросы учеников, призвал юношей не бояться служить в армии. В заключении был показан документальный фильм «Последняя война империй» Генриха Боровика.
1291590180340
-546735125095
Наши ребята с удовольствием участвовали в районных спортивных соревнованиях по теннису и лыжным гонкам. Соревнования по теннису были посвящены 72-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Разумная Настя, ученица 9 класса достойно выступила на этих соревнованиях и заняла 1 место среди девушек.
83439058420
510540372110
2920365554990-889635478790На лыжных гонках нас порадовали – Бондарев Дмитрий и Гребеникова Светлана.
234315354330
20 февраля на старт вышли родители и дети. В спортзале школы прошли весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященные Дню защитника Отечества. Спортивные соревнования сменялись музыкальными номерами. Праздник прошел весело.
37719046355
3310890172720
-813435245110
Проведенные мероприятия прошли на хорошем организационном уровне и способствовали формированию активной жизненной позиции в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся не на словах, а на деле.