Инновационная карта Филипповой Ольги Владимировны


Инновационная карта педагога
 
МОУ «СОШ №8»
Дата заполнения карты 11.11.2015г.
1. Данные о педагоге
№ Параметры
информации Содержание информации
1.1. ФИО педагога Филиппова Ольга Владимировна
1.2. E-mail контактного лица olgafilippova68@mail.ru
1.3. Должность Учитель начальных классов
1.4. Стаж работы в должности 27 лет
1.5. Квалификационная категория нет
1.6. Достижения педагога (гранты, публикации, сертификаты, свидетельства и др.) Участие в городском конкурсе воспитательных систем «Гражданское –патриотическое воспитание младших школьников» на грант главы города Нефтеюганска в 2015 г.
Активное участие в городской библиотеке семейного чтения- «Благодарственное письмо»,«Грамота»-«Самый читающий класс», 2012, 2013гг.
Печатные материалы в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» были опубликованы две статьи: «А вы знаете свою родословную?» и «Пусть будет гармоничен этот мир».
2. Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта
№ Параметры информации Содержание информации
2.1. Тема инновации (формулировка названия нововведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный опыт). «Совершенствование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения младших классов с низкими учебными возможностями»
2.2. Сущность новшества, вводимого/внедряемого/осваиваемого педагогом (что новое появляется в педагогической деятельности?) Применение специальных упражнений по развитию техники чтения с учетом индивидуальных особенностей. Работа над пониманием текста.
2.3. Зона обновления педагогической системы (практики) (куда именно, в какую часть системы вводится новшество?) Системы по совершенствованию навыка правильного, сознательного, выразительного чтения младших классов с низкими учебными возможностями.
2.4. Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в систему, практику?)
Для увеличения и эффективности чтения используются специальные тренировочные упражнения, совершенствующие зрительное восприятие, развитие артикуляционного аппарата и регуляцию дыхания; проведение в системе уроков, направленных на совершенствование навыка чтения с применением приемов, способов по методикам М.И.Оморокова, В.Горецкого, Т.Г.Рамзаевой.
2.5. Цель инновации
1.Формирование навыков чтения в зоне ближайшего развития каждого ученика, посредством которого ребенок будет осваивать другие дисциплины. 2. Сформировать сознательного читателя.
Ожидаемые результаты нововведений (что и как должно измениться в педагогической системе (практике), в школе в целом, в результатах жизнедеятельности ОУ?)
Улучшение техники чтения повышает эффективность обучения детей и готовность обучающихся к обучению на 2 и 3 ступенях.
2.6. Субъекты разработки и реализации данного нововведения (кто участвует в этой работе?) Учитель, ученики, родители.
2..7. Актуальность возникновения (создания) представляемого новшества (факторы, обусловливающие необходимость изменений: новыетребования, «вызовы» школе, открывшиеся новые возможности, результаты научных исследований, требующие внедрения в практику, имеющиеся проблемы в школе и др.)
Огромная роль в воспитании, образовании, развитие школьников отводится чтению. Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование правильного, сознательного, выразительного чтения.
Имеющиеся проблемы в школе:
-низкая мотивация обучения у родителей и детей;
-низкий уровень образованности у родителей;
-незнание русского языка;
-двуязычие.
2.8. Новизна представляемого инновационного опыта (что нового появляется по отношению к уже имеющемуся)
Новизна состоит в учете психологических особенностей обучающихся: внимания, памяти, мышления; национального состава обучающихся:
-из 14 обучающихся 4 русскоязычных детей, остальные – из стран Ближнего зарубежья;
-3 из них организованны, умели читать простые слова по слогам; 10 неорганизованны;
-1 ученик со справкой ПМПК;
-3 ученика знали буквы;
-4 ученика не отзывалась на свою фамилию и имя по незнанию;
-3 ученика состоят на учете нервопатолога (состоят до настоящего момента);
-5 учеников из социально опасных семей;
- 2 ученика из неполных семей;
- у 14 обучающихся дисграфия (на данный момент- 4 человека).
2.9. Практическая значимость представляемого инновационного опыта (что дает инновационный опыт для образовательного учреждения и системы образования в целом?)
Навык чтения - залог успешного учения как в начальной, так и в средней школе; надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку.
Подготовка к обучению на второй ступени обучения.
2.10. Научная школа, направление, конкретные научные работы, на которые ориентируется и опирается инновационный опыт (при наличии)
Применение при чтении художественных произведений принципа многочтения, предложенной М.И.Омороковой и описанного В.Г.Горецким, Л.Ф. Климановой. Работа над осмыслением прочитанного по принципу Т.Г.Рамзаевой2.11. Срок
(длительность инновационного опыта) 1999-2010 гг.; со 2-4 классы.
2.12. Результаты внедрения/освоения инновации 1.Повышение техники чтения:
Конец 2-го класса: ниже нормы-2 ученика; норма- 3 ученика; выше нормы- 7 учеников.
Конец 3-го класса:
-ниже нормы-1 ученик; норма-2 ученика; выше нормы-9 учеников.
Первая четверть 4-го класса: ниже нормы- 2 ученика; норма – 3 ученика; выше нормы- 5 учеников.
2.Улучшение осознанности, выразительности чтения.
3.Выработка орфографической зоркости, развитие речи; увеличение словарного запаса.
4. Развитие зрительного восприятия текста, памяти, мышления, внимания.
2.13. Продукты, отражающие представляемый инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет) 1.Методические разработки по «Развитию памяти»; по «Развитию внимания»; проект по «Развитию речи»; методическая копилка с «Тренировочными упражнениями» по навыкам чтения.
2.14. Возможные формы распространения инновационного опыта. Помощь молодому педагогу, выступления на методических объединениях учителей, статьи в журналы по распространению опыта.
2.15. Предполагаемый масштаб распространения инновации (образовательное учреждение, город, округ и др.) МОУ «СОШ №8», педагогическое сообщество учителей начальных классов г. Нефтеюганска.
2.16. Данные о связях с другими учреждениями по реализации инновации (сетевые взаимодействия, совместные программы и др.) -
3.Краткое описание инновационного опыта
Использование специальных приемов, направленных на правильность чтения, осознанность чтения, выразительное чтение с учетом индивидуальных психологических особенностей.
4. Экспертное заключение
4.1. Решение Совета ОУ Приказ директора от 09.11.2010 № 558
4.2. Решение экспертного совета департамента образования Не представляла.
4.3. Предлагаемый масштаб и формы распространения инновации МОУ «СОШ №8»

Подпись _____________________________
Основные направления работы.
в области содержания обучения:
изучение глобальных тем и проблем;
междисциплинарный характер изучения учебного материала;
интеграция тем и проблем;
изучение задач проблемного характера;
формирование культуры мышления и исследования.
в области задач и методов обучения:
поощрение углубленного изучения тем и проблем по желанию ребенка;
обеспечение самостоятельности в учении;
развитие навыков и методов исследовательской работы;
развитие продуктивного мышления;
развитие самоконтроля и самопонимания;
дифференциация и индивидуализация.
Стратегия обучения:
ускорение;
углубление;
обогащение;
проблематизация.







Понимать прочитанное и услышанное
Участвовать в содержательных обсуждениях
Использовать полученные знания в жизни
Работать совместно для решения проблем
Писать, чтобы учиться
Проводить общественно-значимые исследования