Классный час в начальной школе по теме «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»



Классный час в начальной школе по теме «Яздоровье сберегу-сам себе я помогу»
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
Задачи:
1. Формировать гигиенические навыки;
2. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.
- Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья.
Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?
Сценки из школьной жизни
1. Бабушка помогает внуку собраться в школу, и вдруг видит, что у него грязные руки.
- Почему ты не помыл руки? Краснеть же будешь в школе, когда проверят.
- Не буду! Сегодня я дежурный санитар. Сам буду проверять.
2. - Помой, Вася, руки! Как ты пойдешь в школу с такими руками? – говорит мать.
- Да это не обязательно.
- Как это «не обязательно?»
- А я в школе руки никогда не поднимаю.
- Как можно назвать героев этих сценок?
3. Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели
Зубы вам почистить нужно,
В руки щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистят все умело:
Сверху вниз и справа влево,
Сверху вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснем.
- Для чего нужно чистить зубы? Как правильно чистить зубы?
- А одежда? Свою одежду нужно держать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.
Страница «Слабеет тело без дела»
- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах
Сценка «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать?
-Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Сценка «Режим»
- А ты знаешь, Вова, что такое режим?
- Конечно! Режим Режим - куда хочу – туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?
- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!
- Хорошо
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой?»
- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный
- Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых? А где же труд? Как правильно составить режим дня? Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
- Вот и мы с вами отдохнем.
Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
Спорт-забава,
Спорт- здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт - Ура!
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (хлопки руками)
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – выдох)
Аккуратно одевались (повороты туловища вправо – влево)
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)
- По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
- Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. Всего 20 дней И что получилось? У тех, кто лежал, появились головокружения, они не могли долго ходить, им было трудно дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
- Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.
Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
История, которую мы вам сейчас расскажем,
История, которую мы вам сейчас покажем,
История, которая сейчас произойдет,-
Вовсе не фантазия, а все наоборот.
Случай с Папироскиным
(пьеса в одном действии)
Действующие лица:
Детектив – Разгадкин
Доктор – Желудкин
Свидетели: Гляделкина, Гостеприимова, Кухаркина, Раздраженов, Пожаров, Запахов, Пальцев, Зубов.
Разгадкин:
- Давайте познакомимся. Я – частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.
(все представляются)
- Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство.
- Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии
был увезен на «Скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?
Гляделкина: Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «Скорую помощь».
Разгадкин:
Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что расскажет хозяйка дома Гостеприимова.
Гостеприимова:
Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые огурчики, даже бутерброды с красной и черной икрой! Замечательные напитки! Широкий выбор! А Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным
Разгадкин:
- В это действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину? У него что, совсем не было аппетита?
Гостеприимова:
Совсем. Даже кусочка не съел!
Разгадкин:
Так и запишем:
1. Отсутствие аппетита. Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете сказать следствию?
Раздраженов:
- Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, встревоженным, раздраженным. В общем, его состояние мне не понравилось.
Разгадкин:
- Так и запишем:
2. Нервное состояние. Теперь слово свидетелю Пожарову.
Пожаров:
- Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина это моя вина» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.
Разгадкин:
- Пожар Гм Это подозрительно! Так и запишем:
3. Пожар в квартире. Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.
Кухаркина:
- Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать – слышала
Разгадкин:
- Что же вы слышали?
Кухаркина:
- В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь? Может быть, у кого – то приступ, но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и я ушла в гостиную.
Разгадкин:
- Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем:
4. Сильный кашель. Да, случай начинает прорисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы нам можете рассказать?
Запахов:
- Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило!
Разгадкин:
- Очень важная деталь! Спасибо! Так и запишем:
5. Неприятный запах изо рта. Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваши впечатления.
Пальцев:
- Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко – желтые, не бананово – желтые, а такие, как старый, засохший майонез.
Разгадкин:
- Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем
6. Пальцы грязно-желтого цвета. У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?
Зубов:
- Папироскин лежал в кресле с приоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?
Разгадкин:
- Нет, нет, свидетель, спасибо. Садитесь. Запишем:
7. Зубы желтого цвета. Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.
Желудкин:
- Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ
У пациента оказались пониженная температура, учащенный пульс, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные
Разгадкин:
- Спасибо, доктор. Так и запишем:
8. Лёгкие закопченные. Это окончательно проясняет дело. Теперь я знаю точно, что случилось с Папироскиным. А вы?
- Что случилось с Папироскиным?
- Что делал Папироскин?
- Почему Папироскин заболел?
- Посмотрите, что ожидает каждого курильщика (чтение записей)
Песня:
1. Если во рту сигарета,
Мороз и жара нипочем.
Если во рту сигарета,
На душе легко,
На душе легко и ночью и днем,
И ночью и днем
2. Если во рту сигарета,
И курите ее каждый день,
Рак легких вам обеспечен
Потому что вам, потому что вам
Курить сигареты не лень,
Курить сигареты не лень.
Припев:
Куренье вредит здоровью,
А деньги превращаются в дым.
Давайте, друзья, давайте, друзья,
За здоровьем своим последим!
За здоровьем последим!
- Вот мы и заканчиваем сегодня наш урок «Береги здоровье смолоду!».
- Какие выводы вы сделали для себя?
- А в заключении мне хочется сказать вам словами песни: «Давайте, друзья, за здоровьем своим последим!» Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья!

Классный руководитель И.В.Копцова
15