Индивидуальный план саморазвития педагога




План саморазвития


Шаховой Надежды Николаевны
учителя географии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан

на 2013 - 2018 г.г.






«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)

Личные данные
1.1.
Фамилия

Шахова

1.2.
Имя

Надежда

1.3.
Отчество

Николаевна

1.4.
Должность, преподаваемый предмет

Учитель географии

1.7.
Стаж (педагогический)
35

1.8.
Стаж (по специальности)
35

1.9.
Образование




Высшее, Пензенский государственный педагогический институт, учитель географии и биологии

1.10
Курсы повышения квалификации
«Использование инфо-коммуникационных технологий в преподавании географии», 108 часов, ИРО, г. Казань, свидетельство о повышении квалификации, от 15.10.2010 г.

1.11
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, 30.12.2010г – 30.12.2015 г.

1.12
Государственные и отраслевые награды

Нагрудный знак «За заслуги в образовании»,2006г.; Почетная грамота МО и Н РФ, 2010г; Почетная грамота МО РТ за подготовку победителя республиканской олимпиады по географии, 2000, 2004г.г.; Почетная грамота УО Исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, 2014г.; Благодарность Нижнекамского РУО, 2004г.; Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2012-2014 г.г.





Методическая тема школы:

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»


Тема школьного методического объединения:

«Повышение мотивации обучения учащихся средствами дальнейшего внедрения современных технологий, деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей»




Индивидуальная тема:
«Формирование познавательной самостоятельности обучающихся на уроках географии»



Самообразовательная работа над темой

Цель самообразования: обеспечить высокий уровень качества знаний учащихся школы, привить им навыки самостоятельной учебной деятельности, необходимые для успешного продолжения образования, обеспечить овладение географической компетенции.

Задачи:
Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке.
Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках.
Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательный интерес у обучающихся.
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Обеспечить возможность каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания географии.




Работа над темой начата в 2013 году

Закончить работу предполагается в 2018 году


Предполагаемый результат:

Совершенствование знаний обучающихся по географии.

2. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями, с дополнительной литературой, интернет-источниками; самостоятельно применять полученные знания на практике.

Устойчивый интерес учащихся к географии через увеличение числа обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах по географии.


Основные вопросы, намеченные для изучения:

поиск оптимальных методов и приемов обучения;
работа над формированием самоконтроля учащихся;
систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта;
изучение публикаций педагогических и других журналов и материалов, помещенных на школьные сайты;
регулярный обмен мнениями о педагогических новинках, находках, разработках через Интернет.




Перспективный план


Направление работы
Учебный год



2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018


Аттестация


+




Курсы


+




Переподготовка







Выступление на ШМО

+
+




Выступление на педсовете
+
+


+


Выступление на методсовете (семинаре)



+



Выступление на августовском совещании



+



Грант Главы НМР







Грант ПНПО







Участие в методических семинарах

+

+



Участие в предметной неделе (месячнике)
+
+
+
+
+


Публикации


+




Участие в олимпиадах (заочных)







Участие в научно-практических конференциях



+



Участие в профессиональных конкурсах







Авторская программа, элективный курс, методическая разработка




+




















Этапы проработки материала

Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность


Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации

2. Подписка на методическую литературу «География в школе»
3. Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов



Прогностический
1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на семинаре теме:
«Системно-деятельностный подход как фактор развития личности».

2. Выступление по теме: «Приемы формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках географии» на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла


Практический
1.Внедрение опыта работы.


2.Корректировка работы.


1.Открытые уроки на школьном, региональном, международном уровнях.




Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.


1. Выступления на заседании школьного и районного МО учителей географии, курсах повышения квалификации.



Внедренческий





Распространение опыта работы.



1. Участие в семинарах

2. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет




Практические выходы
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива
Уровень
Сроки руководства

Творческая группа по проверке олимпиадных работ по географии
Образовательное учреждение
ежегодно

Творческая группа по подготовке и участию в семинарах и педсоветах
Образовательное учреждение












Участие в методических семинарах


Тема выступления
Уровень
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата

1
Формирование познавательной самостоятельности обучающихся на уроках географии
региональный
«Системно-деятельностный подход как основа развития ребенка», организован Институтом экономики, управления и права, г. Казань для педагогов образовательных учреждений Нижнекамского района
Апрель 2015 г.

2
Участие
республиканский
«Реализация требований ФГОС в линиях УМК по географии издательства «Дрофа», организован издательством «Дрофа» для учителей географии Республики Татарстан, г. Казань
Ноябрь 2013 г.

3







Распространение педагогического опыта


Тема, класс
Уровень
Вид, тематика, место проведения
Дата

1
Экономические районы России, 9 класс
международный
Урок на семинаре с участием студентов и преподавателей из Франции и США, проведен на базе МБОУ «КСОШ №2»
1 марта 2012 г.

2
Прогноз погоды, 3 класс
республиканский
Интегрированный урок окружающего мира и географии в рамках педагогической мастерской по теме «Реализация деятельностного подхода в условиях ФГОС начального общего образования», МБОУ «КСОШ №2»
6 декабря 2012 г.

3
По просторам России, 8 класс
образовательное учреждение
Внеклассное мероприятие в рамках предметного месячника предметов естественно-научного цикла, МБОУ «КСОШ №2»
2013 г.

4
Люди и труд, 8 класс
образовательное учреждение
Урок в рамках предметного месячника предметов естественно-научного цикла, МБОУ «КСОШ №2»
2014 г.

5
Урок чистоты, 10 класс
образовательное учреждение
Урок в рамках республиканской акции проведен на базе МБОУ «КСОШ №2»
2014 г.

6
Турнир географов, 7 класс
образовательное учреждение
Урок в рамках предметного месячника предметов естественно-научного цикла, МБОУ «КСОШ №2»
2014 г.

7
Европейская Россия, 9 класс
образовательное учреждение
Урок в рамках предметного месячника предметов естественно-научного цикла, МБОУ «КСОШ №2»
2015 г.

8
Разговор с ветром, 1 класс
региональный
—°Интегрированный урок литературного чтения и географии в рамках семинара «Системно-деятельностный подход как основа развития ребенка» на базе МБОУ «КСОШ №2»
Апрель 2015 г.





Методические публикации в профессиональных изданиях,
в том числе через Интернет

Тема, вид публикации
Уровень
Где напечатана


1
Западная Сибирь, разработка урока


федеральный
На страницах веб –ресурса videouroki.net в сети Интернет

2
Море-бездна тайн и загадок разработка урока

республиканский
Журнал «Магариф», №12, 2010 г.

3
Ветер

республиканский
Журнал «Магариф»

4






5








Курсы повышения квалификации

п/п
Наименование курсов
Тема
№ удостоверения
и дата выдачи

1
Курсы в ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права», г.Казань
«Системно-деятельностный подход как основа развития ребенка»
Сертификат, № 339 от 10.04.2015 г.

2









Результаты тестирования на уровень владения предметом

Название тестирования
Результат
Наличие документа
Год


Тренинг-тестирование в формате ЕГЭ


94 балла

Справка № 781, выдана ГУ «РЦМКО»

2010


Компьютерное тестирование


96 баллов

-

2015


Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя

Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования

Вид, тема мероприятия
Уровень
Наличие документа
Год

1
Курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения»
муниципальный
Сертификат
2013

2
Член педагогического клуба «Первое сентября»
федеральный
№ клубной карты 209-785-876
2009

3
Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект « Школа цифрового века»)
федеральный
Сертификаты
2012-2014

4







В 2015 году я создала свой сайт, который стал копилкой педагогического мастерства.
Ссылка на мой сайт: http://infourok.ru/user/shahova-nadezhda-nikolaevna
Участвую в общественном проекте «Школа цифрового века». Данный проект очень помогает мне в работе для поиска новых идей в вопросах методики преподавания, педагогики и психологии.



Электронно-образовательные ресурсы по географии:
1.Единая коллекция ЦОР.
 1)Географические обучающие модели. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2)География 6-10 классы.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3) География. Планета Земля. 6 класс. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.Географический атлас (geography.su/atlas) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (megabook.ru/rubric/ГЕОГРАФИЯ. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.Мир карт (mirkart.ru). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Электронное приложение к газете “1 сентября» (geo.1 september.ru/urok). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.Открытый банк заданий ОГЭ (fipi.ru)/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Официальный портал ЕГЭ (ege.edu.ru). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9.Официальный портал ГИА (gia.edu.ru) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10.Презентации по географии (ppt4web.ru/geografija) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11.География  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12.Интерактивные карты [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13. Интерактивные карты России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
14. Презентации по географии  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15. Презентации по географии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
16. Уроки географии Кирилла и Мефодия




Формы отчета:
1. Творческий отчет на заседании ШМО;
2. Размещение практического материала на личном сайте (мультимедийные и электронные приложения к урокам, видеоуроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки, текст выступлений, авторские программы и т.д.)

Выводы по окончании работы:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Научные интересы:
Изучение опыта работы педагогов – новаторов, внедрение информационных технологий в обучение предмету.





Литература по теме саморазвития:
Щукина Г.И. Активизация показательной деятельности и учащихся. -М., 1979.
Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. -М., 1994.
Якиманская И.С. и др. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. -М., 1989.
Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. Вопросы психологии. №2, 1994.
Понурова Г. А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. -М., 1991.
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. -М., 1980.
Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. -М.,1989.

Заголовок 315