Внеклассное мероприятие Путешествие в Литературию.

«Путешествие в Литературию»
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир сказок и вспомним наши любимые сказки.
Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир.

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна,
ЛИТЕРАТУРИЯ!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без неё нельзя нам!

Ведущий:
В этом классе ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите?
Здесь оживают добрых сказок голоса.
Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Сказка, сказка, появись!


Ведущий:
Вот мы и готовы к нашему путешествию. А путешествовать мы будем по этому маршрутному листу. Вы выбираете поле и выполняете задание.








1. «Вопрос – ответ»
Каждая команда отвечает на 20 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Вопросы первой команде:
Какое животное было царевной? (Лягушка.)
Пес, который жил в деревне у дяди Федора. (Шарик.)
Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)
Пудель Мальвины. (Артемон.)
Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила.)
Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела.)
Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса.)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)
Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка.)
Вопросы второй команде
Медведь, друг Маугли. (Балу.)
Пантера, друг Маугли. (Багира.)
Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)
С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? (С помощью ласточки.)
Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил.)
Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса.)
Кот дяди Федора. (Матроскин.)
Муха-именинница. (Цокотуха.)
Кто в сказке К. Чуковского украл солнце? (Крокодил.)
Кто сказал «мяу»? (Кошка.)

2. «Загадки Бабы Яги»
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым. (Конек-горбунок.)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
6.Убежали от грязнули
Чаш ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора.)
7.Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина. «Приключения Буратино»)

8.«Дополни имя» (конкурс капитанов)
я хочу провести с вами игру – разминку, я буду называть одно имя, а вы дружно должны продолжить:

Муха... (Цокотуха);
ослик... (Иа-Иа);
Братец... (Кролик);
пудель... (Артемон);
Сивка... (Бурка);
змей... (Горыныч);
курочка... (Ряба);
олененок... (Бемби);
Конек... (Горбунок);
Вини... (Пух);
крокодил... (Гена);
Кощей бессмертный
Василиса прекрасная
Сестрица Аленушка
Мальчик с-пальчик
Финист ясный сокол
Иван царевич
Братец Иванушка
Змей Горыныч
Крошечка Хаврошечка

Музыкальная пауза.


- Сундучок мой волшебный.  Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет,
4«Из какой это сказки?(показ картинки с предметом)

1.Телефон («Телефон», К.Чуковский) 2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский) 3.Туфелька («Золушка», Ш.Перро) 4.Сапог («Кот в сапогах», Ш.Перро) 5.Горошина («Принцесса на горошине», г.Х.Андерсен) 6.Красная шапочка («Красная Шапочка , Ш.Перро) 7.Пирожок («Гуси-лебеди»)
5. Аудио сказки. (Угадывание главного персонажа сказки)

6. «Сложи пословицы и сказку»
1)Ложь, да, намек, сказка, добрым, урок, в, молодцам, ней. («Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».)
2)«Шокупет - лозойто бекошерг» ( «Петушок золотой гребешок».)







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]













7.Конкурс «Сказочный кроссворд»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


По горизонтали: 3. Живет она в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, летает в ступе, пестом погоняет, метлой следы заметает. А зовут ее Баба 5. Что потеряла главная героиня сказки Шарля Перро «Золушка» на балу? 8. Какое произведение начинается со слов «Жили-были», «В тридевятом царстве»? 9. Что старик закинул в синее море в сказке Александра Сергеевича Пушкина? По вертикали: 1.Кого сестрица Аленушка предупреждала: «Не пей, братец, козленочком станешь»? 2.Какому животному адресованы слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»? 4.Кого в русских народных сказок называют сестричкой, плутовкой, Патрикеевной? 6.Этот отрицательный герой живет в сказках «Мальчик-с-пальчик» и «Кот в сапогах».

9«Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников ( «Курочка Ряба», «Колобок»)
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от странице к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.



Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо знаете сказки! Но есть еще много сказок, не прочитанных вами. Мы с вами обязательно их прочитаем.
 
·