Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.


Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Цели деятельности учителя Создать условия для систематизации и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих, парных и непарных), распознавания орфограмм.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, характеризовать согласные звуки, правильно произносить звонкие и глухие согласные на конце слова и перед другими согласными; распознавать орфограммы; получат возможность научиться: выполнять звуко-буквенный разбор слов.
Метапредметные: познавательные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков, записывают информацию с помощью инструментов ИКТ; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме.
Личностные: формируют способность к самооценке.
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная., парная
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование Экран, компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, карточки с текстами.
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
I. Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. - Три, два, раз- мы начнём урок сейчас.
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания.
2. Работа в парах: орфографическая минутка.
- Пропишите предложенные буквосочетания.
- Вставьте в слова пропущенные буквы, определите орфограммы.
- Аргументируйте свой выбор.
Над в…дой л….тали ч….йки и стр…жи.
Прописывают буквы.
Читают предложение, посовещавшись, вставляют пропущенные буквы, определяют орфограмму. Познавательные: осуществляют запись с помощью средств ИКТ, смысловое чтение; структурируют знания; работают с информацией, выполняют логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); подводят под понятие; выявляют сущность, особенности объектов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные: осознают свои возможности в учении.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели, определение задач урока. - Прочитайте слова. Чем различаются слова первого и второго столбиков?
морозы мороз
столбы столб
снега снег
- Произнесите слова второго столбика.
- Какие звуки слышите на конце?
- Различается ли написание и произношение?
- Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв?
- Составьте пары звуков к каждой паре слов ([ з] - [с], [б]- [п], [г]- [к]).
- Назовите тему урока.
- Предположите, над чем будем работать на уроке?
Определяют тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока.
1. Работа электронным приложением к учебнику. Тема 23. Звонкие и глухие согласные звуки. Анимация (1).
2. Проведение опыта по наличию вибрации при произнесении звуков звонких и глухих.
3. Упражнение в распознавании звонких и глухих согласных: электронное приложение, упражнение «Листок, гриб, цветок». - Выполните задания вместе с диктором.
- Как произносятся звонкие согласные? Глухие согласные?
- Прочитайте описание опыта на стр. 16, выполните его.
- А сейчас поупражняемся в умении различать звонкие и глухие согласные. Проговаривают звуки, определяют их звучание (с участием голоса и шума или только с участием шума).
Работают с компьютером: перетаскивают слова в нужную корзину (звонкие и глухие). Физкультминутка
Выполняют движения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их
с действиями учителя и одноклассников
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с учебником: выполнение упр. 25.
2. Работа с рубрикой «Вспомните!»
3. Выполнение упр. 27.
- Что нужно сделать в упражнении?
- Как следует записывать стихотворный текст?
- Спишите упражнение.
- Какие орфограммы встретились?
- Найдите слова, в которых все согласные звуки только звонкие или только глухие.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова «ехать».
- Что мы должны вспомнить?
- Что обозначают данные слова?
- Какие слова получатся, если мы заменим в них парный звонкий согласный на парный глухой?
. Каллиграфически и орфографически правильно списывают текст, подчёркивают изученные орфограммы, находят и называют слова, в которых есть только звонкие или только глухие согласные.
Объясняют лексическое значение слова, изменяют слова в соответствии с заданием.
Познавательные: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции.
V. Рефлексия
Оценка собственной работы и работы товарищей. - Какая цель стояла перед нами?
- Добились ли мы её выполнения?
- В чём испытываете трудности?
- Оцените свою работу с помощью светофора. Определяют границы знания. Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.
Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: оценивают усваиваемое содержание, контролируют действия партнёра.
VI. Итог урока. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
- Как опыт помогает различить звонкие и глухие согласные?
Отвечают на вопросы.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.