Урок геометрии для учащихся 7 класса по теме: Равнобедренный треугольник


Тема урока: Равнобедренный треугольник
Цели: ввести понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; познакомить со свойством углов при основании; содействовать рациональной организации труда учащихся
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Форма : фронтальная, индивидуальная
Средства: учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты, компьютер с комплектующими.
Технологии: здовьесберегающие.
УУД: Личностные УУД:  умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство собственного достоинства.
 Регулятивные УУД: работа по алгоритму, прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и выдвижение гипотез, умение выделять необходимую информацию для решения базовых задач и задач в измененной ситуации.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли
Познавательные УУД: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
Планируемые результаты: Предметные: Знать понятия равных треугольников, равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника.Уметь применить свойства равнобедренного треугольника при решении задач.
Личностные: умение слушать и вступать в диалог, через взаимодействие с математическим содержанием учиться уважать и принимать чужое мнение и поднимать самооценку.
Метапредметные: применять полученные знания при решении проблемных ситуаций, связанных со свойствами равнобедренного треугольника.
Основные понятия: Треугольники, виды треугольников, равные треугольники, высота, медиана, биссектриса.
Межпредметные связи: Формирование у школьников конструктивных умений и навыков (например, таких как измерение, построение плоской фигуры, равной данной, геометрическое моделирование и конструирование) позволяет значительно ускорить процесс формирования некоторых умений при обучении изобразительному искусству. Применение материала урока для решения задач с практическим содержанием.
Ход урока
I. Организационный момент. Рефлексия.
II. Актуализация знаний.
1. Вспомнить определение смежных и вертикальных углов, их свойства.
2. Вспомнить определения равенства фигур, биссектрисы угла.
3. Вспомнить виды треугольников.
4. Повторить определения треугольника, его элементов, периметра треугольника, равных треугольников.
III. Изучение нового материала
1. Дать определение равнобедренного треугольника, после чего ввести понятие равностороннего.
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны.
В равнобедренном треугольнике две равные стороны называются боковыми.

Третья сторона в равнобедренном треугольнике называется основанием. На рисунке АС – основание, АВ и ВС – боковые стороны.
Треугольник называется равносторонним, если у него все стороны равны.
2. Доказать свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
(При объяснении нового материала используется презентация)
IV. Первичное закрепление полученных знаний.
1. Решение задач по чертежам.Найти угол DBA.

2. Решить задачу.

Дано: АВС – равнобедренный.
ВСD – равносторонний.
РАВС = 40 см; РВСD = 45 см.
Найти: AB и BC.
3. Решить задачу № 10.
Физкультминутка.
1. Вдох-выдох, потянулись.
2. Руки - вверх, поработали пальчиками - составить различные треугольники.
3. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем - правой, и - обеими.
4. Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.
5. Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.
V. Контроль усвоения полученных знаний. Выполнение теста.
Вариант №1
Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:
Равные стороны равнобедренного треугольника называются _____________ сторонами, а третья сторона - ______________.
В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является ______________ и __________.
Установите, истинны или ложны следующие утверждения:
В равнобедренном треугольнике углы при основании не равны.
Медиана равнобедренного треугольника является биссектрисой и высотой.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 11 см, а основание – 6 см. вычислите периметр треугольника.
Ответ: ____________.
Вариант №2
Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:
Треугольник называется ________________ _________________, если две его стороны равны.
В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является ______________ и __________.
Установите, истинны или ложны следующие утверждения:
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Высота равнобедренного треугольника не является медианой и высотой.
В равнобедренном треугольнике АВС основание АС равно 7 см, а периметр равен 17 см. найдите боковую сторону АВ.
Ответ: ______________.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Изучить п.23.Ответить на вопросы 3, 5, 6, решить задачи 9, 11
VII. Итог урока. Рефлексия.
Ответь на поставленный вопрос:
– В чем заключается смысл равенства треугольников по второму признаку?
– Чем отличается первый признак равенства треугольников от второго?
– Что такое равнобедренный треугольник?
– Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
– Какой треугольник называется равносторонним?
– Что такое боковая сторона и основание треугольника?
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата? -