Технологическая карта к уроку Повторение фонетики и орфографии в 5 классе


ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ»
Цели: 1) уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о звуках речи, буквах, повторить правописание гласных и согласных в корне слова;
2) формировать навыки учащихся ( поиск, осмысление, обработка найденной информации, умение использовать полученную информацию); выработать прочные орфографические навыки, совершенствовать умение фонетического и орфоэпического анализа слова;
3) воспитывать чувство ответственности , пробудить бережное отношение к слову, к богатствам языка и стремление настойчиво овладевать этими богатствами; вооружить навыками выразительного чтения.
Ход урока
УЭ0 Знать: что изучает фонетика, графика, классификацию звуков речи, правила орфографии для записи слов со звуками в слабой позиции;
Уметь: применять правила орфографии в случае необходимости, подбирать проверочные слова для прояснения качества звука в слабой позиции, выполнять фонетический и орфоэпический анализ слова.
Учебный модуль №1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ
№ УЭ Учебный материал с указанием задания Алгоритм работы Форма контроля
1. Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность.
Здравствуй! Сегодня тебе придётся много работать самостоятельно. Настройся на успешную работу. Я уверена, что у тебя всё получится! Проверь наличие необходимых для работы тетради, учебника, ручки, карандаша, дневника. Самоконтроль
2. Цель: осознать личные трудности по теме урока
Умения Начало урока Конец урока
Я умею классифицировать все звуки речи Я умею транскрибировать слова Я умею выполнять фонетический разбор слова Я умею проверять орфограммы-буквы для звуков в слабой позиции Заполни таблицу только в колонке «Начало урока». Подними руку, как только завершишь работу.
Самоконтроль
Учебный модуль №2. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЯ
Помни: за каждый верный устный ответ можно получить дополнительные баллы!
№ УЭ Учебный материал с указанием задания Алгоритм работы Форма контроля
3. Цель: проверить знание понятий и правил
Задание: закончи предложения и запиши их в тетради.
Фонетика – это…
Графика – это…
Звук речи – это…
Буква – это…
Орфоэпия – это…
Орфография – это… В случае затруднения обратись к учебнику.
Самоконтроль
Проверь работу по эталону. Подсчитай количество правильных ответов, поставь эту цифру в соответствующую графу таблицы «Мои результаты»
4. Цель: проверить умение различать звуки и буквы.
«Звук заблудился»
Задание: исправить ошибки в стихах.
Мы собирали васильки. На голове у нас щенки.
Миша дров не нарубил – печку кепками топил.
Сели в ложку и айда! по реке туда-сюда.
На волке сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном».
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом!
Забодал меня котёл. На него я очень зол.
Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв: краска, клочья, красное, кривой, колос, крутил.Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв: пламя, плодовый, подъём, полевой, пляска, плетень.Запиши слово с «заблудившимся» звуком, подбери ему правильную замену. Сделай вывод: какое определение иллюстрирует эта работа?
Выпиши слова в тетрадь, разбери их фонетически. Самопроверка.
Проверь работу по эталону. Вставь баллы в таблицу «Мои результаты»

Проверь работу по эталону. Если ошибок нет, поставь 5 баллов в таблицу результатов. За каждый недочёт -- 1 балл.
Учебный модуль №3. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ».
№ УЭ Учебный материал с указанием задания Алгоритм работы Форма контроля
5. Цель: отработать чёткое проговаривание звуков с помощью скороговорок
Задание: проговори скороговорку без ошибок
В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.
И без Прокопа кипит укроп;
И ушёл Прокоп – кипит укроп,
И пришёл Прокоп – кипит укроп.
Прочитай скороговорку про себя, отметь мысленно те места, где возможна ошибка, беззвучно проговори несколько раз это сочетание звуков. Прочитай скороговорку вслух быстро и безошибочно. Взаимоконтроль



6. Цель: проверить орфоэпические знания и умения
Задания:
1)укажи слово, в котором ударение падает на первый слог
каучук, петля, фарфор, досуг, ремень, звонит, портфель, красивее, баловать
2)укажи слово, в котором буква Е обозначает звук э
тест, партер, дебют, тезис, регби, сессия, сервис, модель.
Выпиши это слово в тетрадь, обозначь с помощью знака транскрипции проблемный звук.
Самопроверка
За каждое верно выполненное задание впиши в таблицу по 1 баллу
7. Цель: проверить орфографические умения подбирать проверочные слова или пользоваться словарем для прояснения звука в слабой позиции
Задание: записать текст под диктовку учителя
Укажите хотя бы 1 слово, в котором все согласные звуки звонкие(подчеркните). Проверка учителем