Родительское собрание «Агрессивное поведение детей»


Родительское собрание
«Агрессивное поведение детей» (старший дошкольный возраст)
Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, его поведение и отношение к сверстникам.
Задачи:
дать знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей;
помочь осознать влияние воспитания на эмоциональное самочувствие ребёнка и его поведение;
убедить в важности приобретения психолого – педагогических знаний и умений в воспитании.
Прогрессивное поведение – наиболее распространённый способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты.
- Дети находятся в детском саду 10 часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми в разных видах деятельности, в режимных моментах, беседовать с ними. Выясняется, что дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, не может объяснить, его недопонимают - отсюда обида и агрессия.
Ребенок дерется, обижает других детей, нарушает правила поведения. Устанавливая причину такого поведения ребенка, выясняется , что родители применяют к ребенку физическое наказание, в семье нередки конфликты, ссоры, родители находятся в «состоянии войны».
- Все с чем сталкивается ребенок, он впитывает в себя как губка, а потом мы удивляемся – почему ребенок грубый, агрессивный, он не знает правил поведения, законов жизни и т. п. В нашей с вами силе дать ребенку все то, в чем по нашему мнению он нуждается.
Воспитание детей в семье является приоритетным, за него несут ответственность родители, а все остальные социальные институты, в том числе и дошкольное учреждение, призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
- Порой на вопрос : Чем вы занимались дома в выходные следует один ответ – Играл в игры на компьютере, смотрел телек и т. П.
- Мы понимаем, что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им больше времени. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребенка, и скажите о том, что вы его любите. Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребенком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации, а не только покушал ли он в детском саду или нет… Дать советы, или порадоваться смешному. Жить тесно с воспитателем, обсуждать, советоваться. Дети не рождаются агрессивными, но могут стать такими, если никто не спрашивает их мнения и не вникает в их нужды.
Когда родители считают, что они лучше всех знают, что необходимо их ребенку, они неумышленно могут вызвать сдерживаемый гнев, который в свою очередь вызывает агрессивное поведение ребёнка.
Какое поведение ребенка принято объяснять агрессивностью? Часто дерется со сверстниками, может стукнуть маму или бабушку, рвет и ломает вещи, кричит, ругается, угрожает, обижает животных.
Почему ребенок дерётся, кричит, отворачивается? Он пытается доказать сам себе, что он чего-то стоит с помощью драк и конфликтов со сверстниками, воспитателями, часто ребенок дерется с родителями, криком, нежеланием чем-то заниматься- чтобы просто привлечь к себе внимание – и добивается своего. Чем активнее реагируют родители, тем больше у них шансов наблюдать такое поведение снова и снова.
Чем выше стоит человек по своему развитию, тем меньше таких ситуаций у него в жизни случается. Взрослея, ребенок научится решать большинство конфликтов с помощью других аргументов. Но учить его этому придется взрослым, которым неплохо для начала научиться контролировать самих себя.
На что стоит обратить особое внимание
в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
Наказания не должны унижать ребёнка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
Обучить распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Развивать способности к сопереживанию.
Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
Учить брать ответственность на себя.
-956310-605790
-927735-453390
Памятка для родителей.
Основы нравственных отношений в семье
- Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
-Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними - подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.
-Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.
-Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
-От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
-Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание.)
Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»
Критерии агрессивности у ребенка
по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
Он не прочь подразнить животных.
Переспорить его трудно.
Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
Часто не по возрасту ворчлив.
Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
Легко ссорится, вступает в драку.
Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
У него нередки приступы мрачной раздражительности.
Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.
Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.
Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.