Некоторые приёмы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка


Некоторые приёмы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка Подготовила: Ковалева Лариса Николаевна, учитель МБОУ Рассветовской СОШ п. Рассвет, Аксайского района, Ростовской области Содержание Диалоги.«Песенные», «рисовальные» уроки.Цитаты, высказывания, поговорки.Проблемные задания.Дискуссия.Составление рассказа.Ролевые игры.Драматизация. Скука на уроке – один из самых трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Скучно и тяжело бывает не только ученику, но и самому учителю, а от этого снижается эффективность любого самого умного и полезного урока. Постоянно повышать интерес учащихся к уроку – задача каждого педагога. Чтобы овладеть иностранным языком недостаточно только воспроизвести материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося. Диалоги Диалогам- особое внимание и обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть и представить по–разному. При дальнейшей работе над диалогом можно его расширить, добавив 5-6 своих реплик, в зависимости от ситуации. Excuse me.Yes.Can you tell me the time, please?Certainly. It is four o’ clock.Thanks.Not at all. Excuse me.Yes.Can you tell me the time, please?Certainly. It is four o’ clock.Thanks.Not at all.And this is for you.Oh, what a nice flower it is! I like flowers so much. Thank you. What’s your name?Boris.And I am Caroline.I’d like to go to the cinema tonight. Will you join me, Caroline?Certainly.OK, let’s meet here at about six. «Песенные», «рисовальные» уроки. В праздничные дни или в последний учебный день перед каникулами мы устраиваем необычные уроки. Каждый «Рисовальный урок» посвящается какой-то определённой теме. Например, накануне Рождества, познакомившись с информацией о празднике, мы изготавливаем рождественские открытки, пишем различные варианты поздравлений. Ребята любят и «песенные» уроки. На таком уроке можно не только спеть все изученные песни, но и устроить оригинальную встречу фанатов разных музыкальных групп и исполнителей. Ребята знакомят с биографиями и хитами своих любимцев. Цитаты, высказывания, поговорки. Обычно, работая над поговоркой, мы отрабатываем фонетику, а затем учащиеся составляют ситуации, иллюстрирующие данную поговорку. Возможно и оригинальное изменение известных поговорок и высказываний. Вот примеры, придуманные ребятами на разных уроках:1)East or west – Russia is best.2)Do not teach a teacher when a teacher teaches you. 3) Some people speak louder than others.4) Life is full of conflicts but you do not have to cause them.5) If life gives you English books - read them. Проблемные задания Их цель - научить коротко высказывать своё мнение, вносить предложения, запрашивать информацию, соглашаться или опровергать утверждения других. Проблемные задания- этого всякого рода шарады, головоломки, игры с элементами угадывания, составление предложений или диалога из отдельных слов или реплик.Примером проблемного задания может быть и составление учащимися детальной инструкции к простому действию:Give instructions how to… - make a cup of herbal tea…- make a fruit/ tomato salad…- ride a bike…- boil potatoes… Дискуссия Иногда дискуссии могут возникнуть спонтанно, но обычно это заранее подготовленные дебаты, где обе стороны готовят и представляют свою точку зрения. Темой для обсуждения может быть общеизвестное событие, прочитанный текст, просмотренный фильм. Составление рассказа. Составление рассказа стимулирует учащегося к связному высказыванию, активизирует употребление не только отдельных структур и выражений, но и большого количества сопутствующего языкового материала. Цель данного мероприятия – употребление и взаимодействие всех элементов языка, развитие беглости речи, умение раскрыть данную тему, импровизировать. Ролевая игра создаёт прекрасные условия для владения языком. Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребёнка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Ролевые игры Дидактические Игры Творческие Подвижные При проведении ролевых игр возможны два варианта:- учащемуся предлагается роль другого человека;- учащийся изображает самого себя, попавшего в определённую ситуацию. Для преодоления психологического барьера, внутренней зажатости мы используем на уроках элементы драматизации. Участие в инсценировках развивает у ребят эстетический вкус, пробуждает творческую активность, воспитывает самостоятельность, они не боятся больше говорить на иностранном языке. Драматизация Конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.Согласитесь, очень часто на уроке солирует учитель. Давайте позволим и ученику спеть хотя бы одну арию. И давайте петь с ним в унисон. И тогда нам, учителям, всё реже и реже придётся словами известной английской песенки «Are you sleeping, are you sleeping, dear John?» привлекать внимание ученика, скучающего на уроке.