Проект по английскому языку Как огонь может улучшить прическу


Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Фогель О.С.
Название профессиональной образовательной организации ГБПОУ Курганский техникум сервиса и технологий
Описание проекта
Название темы учебного проекта
How fire can correct your hair?
( Как огонь может улучшить прическу?)
Краткое содержание проекта
Студентам предлагается проанализировать какие парикмахерские процедуры и методы, используют в ведущих салонах города Кургана и сделать анализ внедрений инноваций в работу салона. Составить профессиональный словарь терминов. Дать советы по уходу за волосами. Целью проекта является активное усвоение профессиональной лексики, а также создание итоговых продуктов. В учебной программе данная тема освещается в разделах «Парикмахерское искусство», «Стрижки», «Искусство парикмахерского мастера».
Предмет
Английский язык
Курсы 3 специальность «Парикмахерское искусство»
Продолжительность проекта
20 часов
Основа проекта
Образовательные стандарты
знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый длячтенияи перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения данной учебной дисциплины у студентов происходит развитие:
- общих и профессиональных компетенций;
- введенных дополнительныхпрофессиональных компетенций, с целью обеспечения соответствия образовательной программы требованиям международных требований WSI, требований WSR(технические описания WSI/WSR«Парикмахер») и требований российского профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг».
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Ок 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями
ПК 3.4 Ориентироваться в иностранных формулировках, терминах и заданиях.
Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта студенты смогут:
личностные:
- продолжить формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- повысить интерес к своей профессии.
- повысить степень ответственности к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- повысить степень толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
метапредметные:
- смогут самостоятельно планировать и выбирать наиболее эффективные пути, а также оценивать правильность выполнения учебной задачи
- использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебной задачи и представления итоговых результатов
- смогут использовать такие инструменты исследования, как работа с печатными и электронными источниками, наблюдение за окружающими людьми; проведение соц. опроса и обработка полученной информации
предметные:
- усвоят лексический материал
- смогут высказываться на иностранном языке в рамках тем «Парикмахерское искусство», «Стрижки», «Искусство парикмахерского мастера»
- переводить со словарем профессионально-направленные тексты в рамках изученных тем.

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Как быть красивым?
Проблемные вопросы
учебной темы
Как продвинуть инновационные услуги парикмахеру?
Каким образом искусство парикмахера влияет на человека?
Как отличить хорошего парикмахера от плохого?
Каковы последствия неудачной стрижки?
Учебные вопросы Какие традиционные парикмахерские услуги существуют?
Как распознать поврежденные волосы?
Какие мифы по уходу за волосами существуют?
Какие советы можно дать клиенту по уходу за волосами?
Какие новые технологии появились в последнее время?
Какие услуги предлагают ведущие салоны красоты города Кургана?
План оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Беседа по вводной презентации.
Студентам предлагается заполнить таблицу Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал для выявления интересов в предметной области. Столбцы «Узнал», «Как узнал» остаются незаполненными.
Чек-листы подготовительного этапа. Чек-листы этапов.
Контроль усвоения лексики. Итоговый чек-лист.
Таблица взаимооценивания команд.
Таблица ЗУИК 3 и 4 столбик.
Рефлексия участников команд.
Описание методов оценивания
Используемый на этапе водной презентации метод визуального ранжирования направлен на выявление интересов и практического опыта студентов. На основе этих наблюдений педагогом предлагается та или иная тема проекта, ставятся определенные учебные задачи. Более детально анализ предпочтений ведется уже на основе таблицы Знаю – Интересуюсь – Узнал – Как узнал , в которой студенты указывают личные предпочтения. и заполняют таблицу полностью по ходу выполнения работы. Чек-листы выявляют работу студентов на каждом этапе проекта, отслеживают продвижения в работе.
Обратная связь от преподавателя осуществляется в форме заметок, подсказок, поправок, похвал для того, чтобы помочь студенту сформулировать цель, проблему, составить план работы.
С целью проверки качества усвоения лексического материала по темам проводится письменная контрольная работа.
Итоговая рефлексия дает возможность оценить  степень удовлетворенности собственной работой каждой группы студентов в проекте, отметить успехи и выявить непонятные моменты, заполняется 3 и 4 столбик таблицы.
Итоговые работы должны представлять собой электронные презентации, отражающие результаты исследования. В частности, студенты должны провести сравнительный анализ использования инновационных технологий не менее чем в трех салонах красоты. Кроме того, оформить советы по уходу за волосами, сделать саморекламу (в виде резюме или рекламы своих услуг) составить профессиональный англо-русский словарь и словарь новых профессиональных терминов. Результаты работы должны быть структурированы и представлены с помощью различных техник визуализации информации.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
- Начальное знание лексического материала по теме
- Базовое владение работой на ПК (редактирование текста, создание презентаций, работа с браузером и поисковыми системами)
Учебные мероприятия
План проведения проекта
I. Подготовительный этап.(2 часа)
Подготовка необходимого оборудования и ресурсов
Анонс проекта в классе
Выявление потребностей обучающихся, формирование групп
Заполнение таблицы ЗИУК
Заполнение чек-листов
II. Проведение проекта.(16 часов)
Планирование работы в группах
Написание отзывов обратной связи
Изучение лексического материала темы
Работа с источниками, подготовка итоговых продуктов
Заполнение чек-листов
III Завершающий этап.(2 часа)
Презентация работ, итоговое оценивание продуктов
Заполнение ЗИУК
Заполнение чек-листов
Взаимооценивание совместной работы, подведение итогов, анализ работы
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
(Проблемный ученик)
Отслеживание распределения ролей в группах (обеспечить те роли, которые посильны студенту); помочь в определении способов поиска и работы в целом
Ученик, для которого язык преподавания не родной
На начальных этапах допускается проведение работы (части работы) на родном языке с последующим переводом на язык исследования с помощью словарей, дидактических материалов
Одаренный ученик Отслеживание распределения ролей в группах; предложение дополнительных направлений поиска
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии - оборудование
Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система, выход в Интернет.
Технологии — программное обеспечение
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе Лупанова Е.М. Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство»: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.
Jenny Dooly, Virginia Evans. Career Paths. Beauty Salon – Express Publishing.
Англо-русский, русско-английский словари.
Интернет-ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
Другие ресурсы Преподавтель МДК, мастер