Урок по теме: «Свойства степени с натуральными показателями»


Ф.И.__________________________________

1 вариант
1. Упростите выражение:



2. Найдите значение выражения:



3. Во сколько раз изменится объём куба, если его ребро увеличить в 4 раза?


4. Вычислите:




Ф.И.__________________________________

2 вариант
1. Упростите выражение:



2. Найдите значение выражения:



3. Во сколько раз изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 7 раз?


4. Вычислите:




Ф.И.__________________________________

3 вариант
1. Упростите выражение:



2. Найдите значение выражения:



3. Во сколько раз изменится объём куба, если его ребро увеличить в 5 раз?


4. Вычислите:




Ф.И.__________________________________

4 вариант
1. Упростите выражение:



2. Найдите значение выражения:



3. Во сколько раз изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 9 раз?


4. Вычислите:








Класс: 7а
Тема: Свойства степени с натуральными показателями.
Цели урока:
- способствовать обобщению и систематизации изученного материала по теме "Свойства степени с натуральным показателем";
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать воспитанию прекрасного в математике
Оборудование:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Карточки
Музыка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с утверждения Харди.
1) На доске:
"Математика так же, как художник или поэт, создаёт узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей Узоры математика так же, как узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи так же, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики”
Г.Х.Харди.
II. Актуализация знаний.
2) Сформулируйте свойства степени:
Свойства степени:
a n . a m =
a n : a m =
(a n )m =

Inside - Outside Circle (инсайд- аутсайд сёкл)
Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики с чётными номерами встали и образовали внешний круг, а партнёры по лицу встали напротив и образовали внутренний круг.
Рассказываем друг другу свойства степени с натуральным показателем. Начинает партнер стоящий во внутреннем круге, время 15 сек., затем меняемся ролями.
Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь правым плечом. Теперь громко отсчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите таким образом нового партнёра. И снова повторите правила.

Устный счёт:
3) №17.10(устно) Вычислите:
а) 25 . 24;
б)33 . 32;
в)72 . 7;
Г)9 . 92.

№17.21(устно) Замените символ * степенью с основанием х так, чтобы выполнялось равенство.
а) х5 : * = х3 ;
б) х18 : * = х11;
в) х49 : * = х13;
г) * : х 5 = х99.

№17.34 (устно) Замените символ * таким выражением, чтобы выполнялось равенство:
а) ( * )5 = а30;
б)(z *)3 = z12;
в) (*)7 = b14;
г) (p12 )* = p24.

III. Закрепление изученного материала.
Работа в тетрадях.
Запишите число. Тему урока "Свойства степени с натуральным показателем".
Выполняем номера, по очереди сверяя ответы, если не понятно выходят к доске: №25(а,б), 32(а,б), 33(а,б), 39(а,б), 40(а,б), 41(а,б)
IV. Физкультминутка
V. Контроль и самоконтроль знаний.
Simultaneous Round Table ( Сималтиниус Раунд Тэйбл)
Самостоятельная работа по вариантам, подпишите свою фамилию. Решение выполняем в карточках.

Ф.И.__________________________________

1 вариант
1. Упростите выражение:

2. Найдите значение выражения:

3. Во сколько раз изменится объём куба, если его ребро увеличить в 4 раза?
4. Вычислите:



Ф.И.__________________________________

2 вариант
1. Упростите выражение:

2. Найдите значение выражения:

3. Во сколько раз изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 7 раз?
4. Вычислите:




Ф.И.__________________________________

3 вариант
1. Упростите выражение:

2. Найдите значение выражения:

3. Во сколько раз изменится объём куба, если его ребро увеличить в 5 раз?
4. Вычислите:


Ф.И.__________________________________

4 вариант
1. Упростите выражение:

2. Найдите значение выражения:

3. Во сколько раз изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 9 раз?
4. Вычислите:




Ответы:
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант

1. m8
2. 5
3. увеличится в 64 раза
4. 81
1. a3
2. 216
3. увеличится в 49 раз
4. 16
1. b9
2. 1
3. увеличится в 125 раз
4. 32
1. y16
2. 343
3. увеличится в 81 раз
4. 1


Критерий оценок: 4 задания - "отлично"; 3 задания - "хорошо", 2 задания - "удовлетворительно", 1 задание - "Неудовлетворительно".
VI. Обобщение и закрепление знаний.
Connect-Extend-Chalenge (Коннект -Экстенд-Челендж) - "связать - расширить - продумать"
№42(б,г) - обсуждаем решение в группах.
VII. Подведение итогов урока.
Выставить оценки.
IX. Домашнее задание.
№33(в, г), 40(в, г)












Самоанализ урока(соблюдение логики урока)
Класс: 7А
Дата: 19.12.13
Тема урока: "Свойства степени с натуральными показателями"
Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации изученного материала.

1. Знания этой темы, тесно связаны с последующими (умножение и деление степени с одинаковыми показателями)
2. В классе слабоуспевающих нет, в целом класс средний, что учитывалось при планировании урока.
3. Обучающая: способствовать обобщению и систематизации изученного материала по теме "Свойства степени с натуральными показателями" ; Развивающая: способствовать развитию логического мышления; Воспитательная: способствовать воспитанию прекрасного в математике.
Цели урока были достигнуты.
4. В связи с типом урока (урок обобщения и систематизации знаний) все методы и приёмы были направлены на то, чтобы систематизировать изученный материал и более глубоко освоить его учащимися . На уроке использовались карточки, была взаимопроверка, использовался проектор, учебник и задачник под ред. А.Г. Мордковича.
Manage Mat (Мэнэдж Мэт) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу; по лицу) для организации эффективного учебного процесса в командах.
High five(Хай Файв)- сигнал тишины и привлечения внимания.
Во время актуализации была использована обучающая структура Inside - Outside Circle (инсайд- аутсайд сёкл), что позволило развивать научно-математическую речь и навыки общения с разными людьми, уметь слушать и слышать других.
На этапе контроля и самоконтроля была применена обучающая структура Simultaneous Round Table ( Сималтиниус Раунд Тэйбл) - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках по окончанию одновременно передают друг другу по кругу. (Quiz-Quiz-Trade (Куиз-Куиз-Трейд) - "опроси - опроси - обменяйся карточками", что способствовало полной занятости всего класса, развитию критических способностей учащихся и их умению работать самостоятельно и в группе);
Connect - Extend-Challenge(Коннект - Экстенд - Челэндж) - "связать - расширить - продумать" - обучающая структура, помогающая расширить (углубить ) знания по теме, связывая их с предыдущим опытом и продумывая возможные трудности.
5. Все этапы урока были тесно взаимосвязаны, связки между уроками логичны. Все этапы урока работали на основные два: это сам. работа и последний обобщение и закрепление знаний.
6. Самостоятельная работа была на карточках. После окончания была взаимопроверка, где учащиеся могли узнать результат своей работы и откорректировать ошибки свои и партнера.
7. Атмосфера на уроке была благоприятная как для работы, так и для общения
8. Я полагаю, что все поставленные цели были достигнуты, в перспективе я планирую использовать обучающие структуры данной сингапурской системы.
15