Перспективный план старшая группа

Название лексической темы
Дата
Программное содержание
Оборудование
Литература

«День знаний»
С 12.09.16 по 30.09.16г








































































































«Осень»
с 03.10.16 по 30.10.16г.


















































































































































«Я вырасту здоровым»
с 01.11.16 по 13.11.16г.





















































«День народного единства»
с 14.11.16 по 11.12.16г.



















































































































































Новый год
с 12.12.16 по 09.01.17 г







































































































Зима
09.01.17 по 06.02.17 г






















































































































































День защитника
Отечества
с 06.02.17 по 26.02.17





















































































Между-народный женский день
с 27.02.17 по 19.03.17 г.
















































































































Народная культура и традиции
с 20.03.17 по 02.04.17























































































Весна
с 03.04.17 по 16.04.17 г














































































День Победы
с 17.04.17 по 30.04.17 г.








































































Лето
с 02.05.17 по 31.05.17 г.














12.09.16
















15.09.16




























19.09.17






·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·




20.04.17





















24.04.17













27.04.17












04.05.17
















11.05.17











15.05.17
















18.05.17




















22.05.17











25.05.17
Занятие 1. Рисование «Картинка про лето»
Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.



Занятие 2. Рисование «Знакомство с акварелью»
Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивать каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку проверяя чистоту промывания кисти).

Занятие 3. Рисование «Космея»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Занятие 4. Рисование «Укрась платочек ромашками»
Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 5. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Занятие 6. Рисование «Чебурашка»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).


Занятие 7. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Занятие 8. Рисование «Осенний лес»
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.


Занятие 9.  Рисование «Идет дождь»
Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Занятие 10.  Рисование «Веселые игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Занятие 11. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Занятие 12. Рисование «Девочка в нарядном платье»
Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Занятие 13. Рисование «Знакомство с Городецкой росписью»
Программное содержание. Познакомить детей с Городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые).

Занятие 14. Рисование «Городецкая роспись»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).


Занятие 15. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы»
Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжет.

Занятие 16. Рисование по замыслу.
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.


Занятие 17. Рисование «Создание дидактической игры: „Что нам осень принесла»
Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Занятие 18. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Занятие 19. Рисование «Сказочные домики»
Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»
Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию

Занятие 20.  Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о Городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Занятие 21.  Рисование «Моя любимая сказка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Занятие 22. Рисование «Грузовая машина»
Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Занятие 23.  Рисование «Роспись олешка»
Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Занятие 24. Рисование по замыслу.
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Занятие 25. Рисование «Зима»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила(гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Занятие 26. Рисование «Большие и маленькие ели»
Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Занятие 27. Рисование «Синие и красные птицы»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Занятие 28. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.


Занятие29.Рисование по замыслу.
Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Занятие 30. Рисование «Снежинка»
Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.


Занятие 31. Рисование «Усатый-полосатый»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Занятие 32. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.


Занятие 33. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Занятие 34. Рисование «Городецкая роспись»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.


Занятие 35.  Рисование «Машины нашего города (села)»
Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Занятие 36. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Занятие 37. Рисование «По мотивам городецкой росписи»
Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Занятие 38. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Занятие 39. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности.

Занятие 40. Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.



Занятие 41. Рисование «Солдат на посту»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Занятие 42. Рисование «Деревья в инее»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Занятие 43. Рисование «Золотая хохлома»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.

Занятие 44. Рисование «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Занятие 45. Рисование «Домики трех поросят»
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.


Занятие 46.  Рисование по желанию
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Занятие 47. Рисование «Дети делают зарядку»
Программное содержание. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Занятие 48. Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта»
Программное содержание. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Занятие 49. Рисование «Роспись кувшинчиков»
Программное содержание. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 50.  Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.


Занятие 51. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).




Занятие 52. Рисование по замыслу
Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Занятие 53. Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Программное содержание. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Занятие 54. Рисование «Нарисуй какой хочешь узор»
Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Занятие 55.  Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Программное содержание. Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.



Занятие 56.  Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Программное содержание. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Занятие 57.  Рисование «Роспись петуха»
Программное содержание. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Занятие 58.  Рисование «Спасская башня Кремля»
Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Занятие 59.  Рисование «Гжельские узоры»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения рук.



Занятие 60. Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)
Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Занятие 61. Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Программное содержание. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Занятие 62. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. 

Занятие 63. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма.



Занятие 64.  Рисование «Цветут сады»
Программное содержание. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Занятие 65.  Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; 

Занятие 66.  Рисование «Картинки для игры „Радуга“»
Программное содержание. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.





Занятие 67.Рисование «Цветные страницы»
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения начатой темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Занятие 68. Рисование по замыслу.
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Занятие 69. «Помечтаем о лете».
Программное содержание. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.












Картинки, на фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные -голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Акварель, палитра, кисть, альбомный лист, салфетки, банка с водой.





















 



Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).


 

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).







Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)











Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).







 
Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).













Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).














Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).












Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).













Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.









Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).











Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для Городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).






 Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8х8 см, кисти №№ 6, 8 (на каждого ребенка).






Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).






Бумага, гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).







Квадраты белой бумаги больше 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно увеличить размер карточки – 24х24 и 6х6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка).






 Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).










Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).








Изделия с Городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).







Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).








 
Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).





















Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).










Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).













Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила, кисти, банка с водой, салфетка.










 
Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).














Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка.














 Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь.











 

Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.









Образцы снежинок (2–3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).












Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).














Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).









 Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребенка).










 

Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).


 
Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).















Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные мелки, сангина, жирная постель.









Гуашь соответствующих Городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка.













Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бумаги разной величины 

















Цветные карандаши (цветные восковые мелки), акварель; листы бумаги разной величины.














Цветные карандаши (цветные восковые мелки.) 















 


Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).







Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).










Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).












Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка







Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).










Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).


















Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски.















Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка).














Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).






Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).












Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).











Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на каждого ребенка).
















Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).














Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).













Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.















Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка).



















Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка).














Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).












Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).









Листы бумаги 10х10 см (3–4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

















Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15х15 см (на каждого ребенка).















Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка).








Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).








Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).









Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).





Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4–5 листов), листы бумаги 10х10 см для рисования предметов (4–5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).




Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).















Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага (на каждого ребенка).






Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.
Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 30










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 31






















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр.32








Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 33









Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 34









Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 34.








Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 36.










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 36.














Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 37.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 39.













Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 42












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 43.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 43










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 44.











Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 45.





Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 45.





Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 47.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 48.









Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 50.








Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 51.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 52.









Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 54.


















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 55.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 55.













Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 57.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 58.













Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 59.













Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 60.










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 61.







Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 63.













Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 64.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 66.










Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 67.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 69.






Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 70.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 71.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 72.

















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 72.















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 73.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 75.














Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 76.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр 76.










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 78.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 79.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 79.










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 82.
















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 82.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 83.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 83.






Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 83.














Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 86.

















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 88.

















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 88.
















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 90.














Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 91.

















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 92.

















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 94.














Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 97.












Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 99.










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 99.



















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 100.















Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 100.







Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 103.







Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 104.










Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 105.





Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 107.











Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр. 107.














Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа






http:vospitatel.
com.