Конспект НОД по рисованию Мы матрёшки, вот такие крошки


Конспект НОД по рисованию "Мы матрёшки, вот такие крошки"
Программное содержание:
• познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой
• развивать умение украшать матрёшку, используя изученные приемы рисования;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
• формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с ними.
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?" (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)
- Молодцы! Конечно, это матрёшка.
Художественное слово:
Матрёшка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание-
Ещё три - каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком-
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка-
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чём грустить.
Несут тепло, и настоящее
В матрёшке русские черты
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: ребята как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. У них и платочки на голове и сарафаны надеты и расписные фартуки. Эта игрушка, любимая у детей. Но почему, то наша матрешка такая грустная.
Что же у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, наши ребята тебе помогут. Они нарисуют для тебя подружек - матрёшек.
А теперь подготовим наши ручки к работе:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.