Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему: Мой дом у полярного круга (подготовительная логопедическая группа)


Конспект НОД по патриотическому воспитанию
«Мой дом у полярного круга»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой дом у полярного круга» в подготовительной логопедической группе
Цель: продолжать формировать представление детей о родном крае - Ямале.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить детей с картой Ямала, с символикой ЯНАО (флаг, герб).
2. Обобщить знания детей полученные в течение года о Ямале.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Автоматизировать правильное произношение звуков.
4. Обогощение словарного запаса и развитие связной речи.Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2.Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать гордость за родной край.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Ямале.
Экскурсия в краеведческий музей.
Знакомство детей с гербом и флагом ЯНАО, с картой ЯНАО.
Прослушивание гимна ЯНАО ( муз. Ю. П. Юнкеров, сл. Л.В. Ходунова).
Оборудование и материалы:
Карта России и ЯНАО, герб, флаг ЯНАО;
тренажеры для развития дыхания;
небольшие рисунки, иллюстрирующие то, чем знаменит наш Ямал.
глобус, ИКТ презентация на тему «Мой дом у полярного круга».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение А. Перлова «Родина»:
Много книг – библиотека,
Много трав – копна.Мы семья, три человека,
Миллионы нас – страна.
Настя во Владивостоке
Спать уже идет,
А в Калининграде Костя
С солнышком встает.
Абрикосы зреют в Сочи,
На Чукотке – лед.
Сотни трудятся рабочих –
Строят самолет.
Добываем нефть и газ,
В спорте побеждаем,
Нашу Родину зовем
Благодатным краем.
Воспитатель:
- Ребята, о чем говорится в стихотворении? (о Родине).
- В какой стране мы живем? (России)
- Как называется столица России? (Москва)
- Россия большая, а в какой части России мы живем? Дети мы живем (в Северной, на Ямале).
- Правильно мы живем на Ямале.
Воспитатель:
 - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по Ямалу. На чем можно путешествовать?
Дети: -
На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде и т.д.
Воспитатель:
 - Да, ребята, можно путешествовать на резных видах транспорта, но сегодня мы отправимся в путешествие на самолете.
Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.
ЛЮБИМЫЙ МОЙ ЯМАЛ
Неповторимый милый край,
Мы все останемся здесь, знай,
Хоть суров и очень мал,
Ты сердце мне околдовал.
Ямал, заснеженный мой край,
А летом ты – прекрасный рай.
Здесь в речке много рыбы летом,
И даже ночью много света.
И столько ягод в тундре есть,
Что всех их даже и не счесть
- Давайте, с вами на карте найдем нашу малую родину – Ямал, города Ямала: главный город Салехард и родной город Новый Уренгой.
(дети находят и показывают их на карте).
Воспитатель демонстрирует слайд «флаг ЯНАО».

Дети: - Это флаг Ямала.
Воспитатель: 
Обсуждает с детьми, что означают цвета.
Красный цвет традиционно означает мужество и стойкость.
Белый цвет говорит о чистоте, добре, независимости, светлых помыслах и намерениях населения, он также олицетворяет продолжительную и суровую местную зиму.
Белый орнамент «Оленьи рога» символизирует основу жизни (на ненецком «илебць») на территории края белых снегов и северных оленей.
Сине-голубой цвет — цвет моря, воды, неба, газа — основного вида природного богатства Ямала.
Воспитатель напоминает детям, что флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает наша страна.
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба ЯНАО.

Дети: - Это герб Ямала: на нем изображен олень и два белых медведя.
Воспитатель напоминает детям, что может быть изображено на гербе. На гербе изображают сильных зверей и птиц, чтобы показать силу и смелость жителей. На гербе Ямала изображен северный олень сопровождаемый вверху справа Полярной Звездой,  щит увенчанный золотой короной с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку и серебряные полярные медведи, стоящие на серебряных, заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.
Физкультминутка «Олени».
«Были мы ребята, стали оленята».
(дети выполняют движения под музыку изображая оленят).
Воспитатель рассказывает детям, что как и в нашей стране, на Ямале тоже три государственных символа – флаг, герб и гимн. Гимн – это особая торжественная песня, когда ее исполняют, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.
Воспитатель дает детям прослушать гимн, обращая их внимание на то, как надо вести себя во время слушания гимна
Воспитатель: 
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Новый Уренгой)
- Как называются жители нашего города? (новоуренгойцы)
- Какие улицы есть в городе?
- Вы здесь родились и здесь живете, как можно назвать одним словом? (Родина).
- А вы помните, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Упражнение «Подбери родственные слова».
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.Ямал - ямалец, ямальский.
Новый Уренгой – новоуренгоец, новоуренгойский,
Где-то в полярной тундре,
Там, где поздний рассвет,
Там, где живут олени,
Я появилась на свет,
Много народов разных,
Много краёв прекрасных,
Но у меня есть ответ
- Лучше Ямала нет!


Итог:
Рефлексия
- Что мы с вами узнали сегодня нового?
- Какие интересные факты вам запомнолись?