Перспективный план по формированию элементарных математических знаний в старшей группе ДУ.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область «Познание»
Организованная учебная деятельность «ФЭМП»
старшая группа № 1«Балапан»
Перспективное календарное планирование составлено на основе:
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан от 23.08.2012г. №1080;
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Біз мектепке барамыз»-Астана,2009;
Учебно-методический комплекс: Колесникова « Считаем до 10».
Количество организованной учебной деятельности-36;
Составители:Филиппова А.Н.Пояснительная записка
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Образовательная область «Познание»
Организованная учебная деятельность «ФЭМП»
старшая группа № 1«Балапан»
ГККП «Детский сад №6 «Үяша».
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности формирование элементарных математических представлений в количестве 36 ОУД в год. ОУД проводится каждую неделю месяца, во вторник, продолжительностью 25-30 минут.
В течение учебного года насчитывается 36 учебных недель. По календарному плану до 31 мая, остается не запланированным 25 мая 2016 г.
ОУД № 16 и 29 (16.12.2015 и 23.03.2016) выпадает на праздничные дни, поэтому в разделе формирование элементарных математических представлений предполагается:
- смещение:
№16 от 16.12.2015 на 23.12.2015

ОУД Датапроведения по календарю Датафактического проведения Тема Задачи
01.09.15
Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.
1.учить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству: «большой», «маленький», принадлежности к чему – либо; выделять единичные предметы;
2.развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии.
08.09.15 Где находится? Ориентация в пространстве.
1.учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между.
2.развивать память и пространственное мышление.
3.воспитывать усидчивость, самостоятельность.
15.09.15 Свойства предметов(форма, величина). Сравнение предметов по цвету и размеру. 1.учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между, продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.
2.развивать речевые навыки, умение анализировать.
3.воспитывать инициативу в работе на занятиии
22.09.15 Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 1.продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве.
2.развивать речевые навыки, умение анализировать.
3.воспитывать усидчивость, внимательность
29.09.15 Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал. Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).
1.учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы
2.развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
06.10.15 Число и цифра 1. Образование числа 1.
1.научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их.
2.развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику.
3.воспитывать познавательный интерес.
13.10.15 Число и цифра 2. Обозначение числа 2.
1.учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»;
2.развивать логическое мышление и память.
3.воспитывать внимательность, самостоятельность
20.09.15 Число и цифра 3. Образование числа 3.
1.учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость.
27.10.15 Тяжелый. Легкий. 1.научить сравнивать, используя слова «легче – тяжелее»
2. развивать внимание, мышление, речь.
3.воспитывать умение мыслить самостоятельно
03.11.15 Число и цифра 4. Обозначение числа 4.
1.совершенствовать навыки счёта предметов; учить правильно, распознавать и изображать цифру 4.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии.
10.11.15
Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня завтра, послезавтра.
1.закрепить навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,3,4 предметов и обозначать их цифрой.
2.развивать внимание, память.
3.воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям математикой
17.11.15
Число и цифра 5. Образование числа 5.
1.учить правильно распозновать и изображать цифру 5.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
24.11.15 Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.
1.закреплять знание названий геометри-ческих фигур.
2.развивать умение анализировать и сравнивать.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
01.12.15 Число и цифра 0.
1.учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного.
2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
08.12.15 Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощные множества. Знак "=".
1.учить выделять элементы множества и состовлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества.
2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
15.12.15 Сложение. Числа от 0 да 5.
Знак «+».
1.учить состовлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.
2.развивать пространственное мышление, внимание и память.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
22.12.15 Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак « - ».
1.учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.
2.развивать пространственное мышление, внимание и память.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
29.12.15 Число и цифра 6. Образование числа.
1.формировать представление о получении числа путём прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
05.01.16 Выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире) длинее – короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении по высоте, длине, ширене, толщине.
1.научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве.
2.развивать внимание, мышление, речь.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
12.01.16 Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.
1.учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.
2.развивать пространственное вооброжение и речь, внимание.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
19.01.16 Число и цифра 7. Образование числа 7, прибавление 1. Порядковый и обратный счет.
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 7.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
26.01.16 Числа от 1 до 7. Дни недели.
1.продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
02.02.16 Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево).
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8.
2.развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
09.02.16 Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
16.02.16 Число и цифра10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта; учить правильно распозновать и изображать цифрами 1 и 0 число 10.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
23.02.16 Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт. Прибавление 1 и вычитание 1.
1.научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1.
2.развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
01.03.16 Числа от 1 до 10. Геометрические тела: куб, шар, цилинр, конус. Знакомство с пирамидой.
1.научить распознавать их; продолжить работу мпо развитию пространственных представлений, навыков счёта.
2.развивать умение анализировать, сравнивать.
3.воспитывать интерес к занятиям математики
15.03.16 Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение велечин.
1.закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счёт в прямом и обратном порядке.
2.развивать внимание, речь.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
29.03.16 Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.
1.учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумераций чисел первого десятка.
2.развивать воображение и речевые умения.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
05.04.16 Сравнение чисел от 1 до 10. "Равно" и "неравно" 1.закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов.
2.развивать умение анализировать и обобщать.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
12.04.16 Предмет и его части. Сравнение целого и части. 1.продолжать формировать умение сравнивать числа.
2.развивать речь и мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
19.04.16 Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы. 1.совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам
2.развивать логическое мышление и внимание.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
26.04.16 Ориентировка во времени: времена года, год- 12 месяцев. 1.закрепить знание признаков времен года, название месяцев
2.развивать умение проводить сравнение
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
03.05.16 Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине. 1.учить сравнивать предметы по весу;
продолжить формирование умения называть времена и месяцы года.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
10.05.16 Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. 1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях
2.развивать внимательность, умение работать в команде
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
17.05.16 Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. 1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях
2.развивать внимательность, умение работать в команде
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
Итого -36 занятий