Конспект сюжетно-ролевой игры Школа для детей подготовительной группы


Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Цель: дать представление о школе, обогащать словарный запас детей на тему «школа»
Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; принимать воображенную ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, представив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель-ученик);
Оборудование: школьные принадлежности, магнитная доска, указка, цифры, знаки, тетради, ручки.
Ход игры:
Беседа:
Что вы знаете о школе?
Для чего нужна школа?
Люди каких профессий работают в школе?
А хотели бы вы побывать в школе?
«отгадай загадки»
Есть большой и светлый дом,Почемучек много в нём.И пишут они, и считают,Читают, творят и мечтают.
Школа 
Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом.
Портфель 
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Линейка 
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...Пенал 
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!
Тетрадь 
Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: “Мама, подпиши!”
Дневник 
Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в школу.
Мы попали в холл школы, здесь дети играют на перемене.
А теперь мы с вами отправимся в спортивный зал. Это учить физкультуры. Его зовут Мейрон….
(В спортивный зал дети приходят заниматься физкультурой. Это уроки, на которых дети учатся метать предметы, прыгать на скакалках, выполнять физ. Упр.с мячами, гантелями, обручами; прыгать в длину и в высоту. Повышают свои физические данные. В спорт. Зале живет здоровье, а сейчас разделитель на две команды, мальчики и девочки. Команда мальчиков отжимается, девочки делают упр. «коробочку»)Спасибо Мейрон …..
Теперь мы с вами отправимся в школьную библиотеку.
Ребята кто работает в библиотеке?
Здравствуйте Рома…..Расскажите нам о школьной библиотеки.(В школьной библиотеки живут учебники для школьников и учителей. (показывает). Это учебник для чтения, математики, имеются энциклопедии о животных, космосе, человеке, о природе. Дети приходят за учебниками и когда их прочитают, что бы не забыть сдали дети или нет я записываю названия книги в формуляр. А вы читали стихи, рассказы. Кто сейчас сможет рассказать нам стихотворения?)Спасибо Роман ….
Отправляемся с вами в столовую.
Здравствуйте София….. Что делают дети в столовой?
(дети на переменах обедают . Мы готовим для детского организма вкусные полезные блюда. Ждем вас!
Ребята может кто хочет задать вопрос?
Спасибо София ……
Отправляемся в класс. Это учитель. Ее зовут Соня …Это ученики. Валя и Галя сидят за партами.
Чем занимаются дети за партами?
Учитель ведет урок математики.
(здравствуйте дети сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 5. Нарисуйте 4 кружочка, посчитайте их, сколько кружочков? А как сделать чтобы получилось 5 кружочков? (нарисовать один кружочек); посмотрите вот цифра 5. Назовите состав числа 5 (4+1, 3+2,2+3, 1+4, 5+0.) урок закончен запишите дом. Задание «повторить состав числа 5»)Спасибо за урок Соня …..До свидания.
Возвращаемся в группу.
Где мы сегодня с вами побывали?
Как называется кабинет в котором проходят занятия?
Как называют детей которые учатся в школе?
А кто их учит?
Как в школе называется занятия когда дети сидят за партой?
Какие кабинеты посещали?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь мы с вами не много поиграем.
“Четвертый лишний?”
Воспитатель называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку.
- портфель, книга, тетрадь, арбуз.
- ручка, учитель, карандаш, пинал.
-тетрадь, портфель, стол, дневник.
- краски, пластилин, игрушка, цветная бумага.