Презентация по русскому языку Повторение изученного по теме Обращение,вводные слова и вставные конструкции (8 класс)


Обобщение изученного по теме: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции» УЭ - 0 ЦЕЛИ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ ПРИ ПИСЬМЕ ДАННЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. закрепить умение находить обращения в тексте и выделять на письме знаками препинания; уметь опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловые значения, оформлять на письме; уметь различать вводные слова и омонимичные конструкции; уметь использовать вводные конструкции в речи, выразительно читать с с интонацией вводности; уметь отличать вставные конструкции от вводных и пунктуационно оформлять их на письме УЭ – 1 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ Найдите обращения, расставьте знаки препинания:Земля родная о тебе и сны, и думы наши.Здра…ствуй красавица Волга!Ой ты Волга р…димая Волга, кто (не) любит твоих берегов!Ты дог…дался мой читатель с кем бился доблес(?)ный Руслан?О муза ты была мне другом!Нет дорогой ты не прав.Говори, что хочеш… Михаил я знаю, что ты скажеш… .Унылая пора Очей оч…рованье Приятна мне твоя прощальная краса.Что же ты моя старушка пр…умолкла у окна?Не шуми сосна, не пыли дорога. ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: Земля родная, о тебе и сны, и думы наши.Здравствуй, красавица Волга!Ой ты, Волга, родимая Волга, кто не любит твоих берегов!Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан?О муза, ты была мне другом!Нет, дорогой, ты не прав.Говори, что хочешь, Михаил, я знаю, что ты скажешь.Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?Не шуми, сосна, не пыли, дорога. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК: ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И УКАЖИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ.ДРУЗЬЯ МОИ ЧИТАЙТЕ КНИГИ! КНИГИ - НАШИ УЧИТЕЛЯ И ПОМОЩНИКИ. ОНИ БЕЗУСЛОВНО ИГРАЛИ И ПРОДОЛЖАЮТ ИГРАТЬ ГЛАВНЕЙШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ВО-ПЕРВЫХ КНИГИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ , ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОВЕРШИЛО ПЕРЕДУМАЛО ДОСТИГЛО В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ. ВО-ВТОРЫХ ОБЪЯСНЯЮТ И УВЛЕКАЮТ В МИР БУДУЩЕГО. ХОРОШИЕ КНИГИ БЕССПОРНО РАЗВИВАЮТ УМ ПОМОГАЮТ ВЫРАБАТЫВАТЬ ХАРАКТЕР ФОРМИРУЮТ ВКУС. ПОЛЬЗА ОТ ОБЩЕНИЯ С КНИГАМИ И В ТОМ ЧТО ОНИ БЕЗ СОМНЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ГРАМОТНОСТЬ ПРИВИВАЮТ ВКУС К ХОРОШЕМУ СЛОВУ И КОНЕЧНО ЛЮБОВЬ К ЯЗЫКУ.ВЫПИШИТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЯ УЭ –2 Цель: закрепить умение опознавать вводные слова в тексте, выделять их знаками препинания. ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: 1) безусловно – большая степень уверенности 2) во-первых – связь мыслей, порядок 3) во-вторых - связь мыслей, порядок 4) наконец - связь мыслей, порядок 5) бесспорно - большая степень уверенности 6) без сомнения - большая степень уверенности 7) конечно - большая степень уверенности Оцените, пользуясь критериями:7 + - «5»6 – 5 + - «4»4 + - «3» Эффектиный вид запоминания - эйдетизмЭтот особый вид памяти заключается в способности сохранять яркие образы предметов долгое время спустя после исчезновения их из поля зрения.Домашнее задание: оформить цветовую таблицу значений всех групп вводных слов ВНИМАНИЕ! для выражения уверенности: безусловно, конечно, бесспорно и т.д.для выражения неуверенности: вероятно, видимо, наверное и т.д.для выражения того или иного чувства: к счастью, к досаде, странное дело и т.д.4) для указания на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам, думаю, помнится и т.д.5) для привлечения внимания читателя или слушателей: видишь ли, послушай, простите, пожалуйста, извините и т.д.6) для указания на последовательность явлений , на связь между ними: во-первых, наконец, итак, с одной стороны и т.д.7) для указания на способ оформления мысли: одним словом, иначе говоря, кстати, лучше сказать, проще говоря и т.д. УЭ – 3 ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ОТЛИЧАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Задание 1: расставьте знаки препинания и определите вводными словами или членами предложения являются выделенные слова. Правда в огне не горит и в воде (не) тонет.Правда с годами он становит (?)ся опытнее.Поезда пр…ходят точно по расписанию.Он точно (не)много странен и молчалив.Инж…нер очевидно был пр…красно образован.Его влияние на окружающих было очевидно.Дождь казалось зарядил (на)долго.Море на сотни миль казалось пусты (н,нн)ым.Поезд мчал меня к счастью.Станция к счастью была (не)д…леко.Я знаете (не) пойду туда.Вы это зна…те? КлючПравда в огне не горит и в воде не тонет.Правда, с годами он становится опытнее.Поезда приходят точно по расписанию.Он, точно, немного странен и молчалив.Инженер, очевидно, был прекрасно образован.Его влияние на окружающих было очевидно.Дождь, казалось, зарядил надолго.Море на сотни миль казалось пустынным.Поезд мчал меня к счастью.Станция, к счастью, была недалеко.Я, знаете, не пойду туда.Вы это знаете? Оцените, пользуясь критериями:12 + - «5»9 – 11 + - «4»6 – 8 + - «3» Задание 2. Отличай вводные слова от других слов Вдруг действительно неужелиБудто бы вероятно впоследствииПросто пожалуй покудаНепременно конечно согласноОсобенно по слухам в течениеПоистине допустим напримерПримерно вообразите извинитеСловно наоборот жаль УЭ – 4 ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Домашнее задание: напишите письмо другу с использованием вводных и вставных конструкций УЭ – 5 Цель: закрепить умение отличать вставные конструкции от вводных, выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме. Задание: найдите предложения со вставными конструкциями, оформите их пунктуационно.Этот человек надо вам заметить старожил.На другой день как я и ожидал меня вызвали к доске.И всё лицо его такое доброе и родное излучало свет и радость.Студенты их было четверо держались в стороне от нас.Во время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной.Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд даже самый грубый возвышается до творчества.Задание: выписать два предложения со вставными конструкциями. Работа в парах! УЭ – 6 ЦЕЛЬ: КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ Задание: решите комплексную пунктуационную задачу. Расставьте пропущенные знаки препинания. Дорогой Сергей Иванович мы решили другого выхода у нас не было продолжать путь без проводников, но к великой нашей досаде совсем потеряли тропу и к общему удивлению попали в непроходимый бурелом. КЛЮЧ Дорогой Сергей Иванович, мы решили (другого выхода у нас не было) продолжать путь без проводников, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу и, к общему удивлению, попали в непроходимый бурелом. УЭ – 7 ЦЕЛЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. 1.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?2.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? 3. В листе самооценки подсчитайте количество набранных за урок баллов и выставьте оценку.Отметки за урок: 32 - «5» до 28 - «4» до 20 - «3»