Литературное чтение посвященное Л.Н.Толстому


ллдллЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР
ВЕЛИКИЙ - ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
«Я отрёкся от жизни нашего круга, поняв, что это не жизнь.»Л. Н. Толстой

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
Л. Н. Толстой
Цель: Ознакомить студентов с основными страницами жизни, особенностями творческого пути; выполнение творческих заданий, в целях развития познавательного интереса; развить критическое мышление; воспитать интерес и любовь к литературному чтению.
Оборудование: портреты Л. Н. Толстого, учебники, хрестоматии, бук трейлер «Анна Каренина», буктрейлер «Война и мир», презентации «Толстой – это целый мир», документальные хроники жизни великого писателя, нарезки художественного фильма «Война и мир», клип «Анна Каренина», гитара.
Ход работы
Организационный момент.
Объявлений темы педагогических чтений.
1.Вступительное слово преподавателя
Гений Льва Толстого открыл новые пути в искусстве, его творчество знаменовало собой, шаг вперёд в художественном развитии человечества.
Каждое новое произведение Л. Толстого поражало современников глубоким содержанием, оригинальностью мысли, выразительностью и классичностью образов.
Поэтичный и прекрасный мир естественной, трудовой жизни народа, противоположной фальши и пустоты дворецкий аристократической среды, рельефно и ярко выступил Толстой перед читателем.
2.Просмотр презентации о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, Толсто – целый мир.(ролик №1,02:11 мин)
3.Слово преподавателя.
1) А) Буктрейлер – это (англ. Book trailer)небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов пропаганда чтения ,привлечения внимания к книгам при помощи визуальных средств ,характерным для трейлеров к кинофильмам (1986 г.)
Б) Просмотр буктрейлера (ролик №2,01:58 мин)
2) «Война и мир» в жанровом отношении считают романом – эпопеей, имея в виду не только широту охвата событий и множество персонажей, но и «сопряжение» исторического процесса и жизни человека. По мысли Толстого, законы и цели истории недоступны человеческому разуму, но одновременно Толстой показывал ответственность каждого человека за свой решение или поступок: свободно принятые или совершённые в данный момент, они неизбежно становятся прошлым и превращаются в факты истории. Поступок может быть актом добра «соединяющий» людей; или актом зла (насилия), разъединяющим людей.
4.Интеликтуальный капитал.
1) Чтение монолог-отрывок из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» «Гостиная»
2)Просмотр нарезки Художественного фильма «Война и мир» (1967 г.) «Гостиная А Шерр» (ролик №3 02:08 мин)
3)Слово преподавателя.
Победа России в войне 1812 года была обеспечена тем, считал Л. Н. Толстой, что поступки и решения миллионов русских людей слились воедино для одной цели – освободить свою жизнь, землю, страну, родину от французов, вторгшихся в неё оскорбляющих национальное достоинство, святыни, разрушавших и грабивших на своём пути.
Патриотическое чувство, объединявшую нацию (крестьян и Денисова в партизанском отряде; солдатов и офицеров на Бородинском поле; москвичей, покинувших столицу и Марью Балканскую, уезжавшую из имения, чтобы не быть «под французом»; Ростовых, оставивших в Москве своё добро, чтобы освободить подводы для раненных, и князя Андрея, снарядившего на свои деньги полк ) родило, «человеческое единение» 1812 года.
4)Просмотр нарезки художественного фильма «Война и мир» (А. Болконский, ранение)
5)Чтение монолога «Война и мир» (А. Болконский, «Небо»)
6)Слово преподавателя.
Неотъемлемым компонентом «мира» как вселенной является у Толстого природа. В батальных щепах она чаще всего подчёркивает противоестественность войны. Образы – символы природного мира становятся в романе критерием истинности или ложности умопостроений человека.(«Небо» и «дуб» Андрея)
7)Демонстрация буктрейлеров «Анна Каренина»(1874-1877) (ролик №4,03:00мин)
8)Слово преподавателя.
- «Анна Каренина».24 февраля 1870 г. жена Толстого записала в своём дневнике : «Вчера вечером он(Толстой) мне сказал, что ему представился тип женщины, замужней, из высшего общества, но потерявшей себя. Он говорил ,что задача его, сделать эту женщину только жалкой и не виноватой, и что как только ему представился этот тип, так все лица и мужские типы, представлявшиеся прежде, нашли себе место и сгруппировались вокруг этой женщины»
- Эта запись является достоверным свидетельством о времени зарождения замысла романа «Анна Каренина». Однако, непосредственно к его записям Толстой преступил только через 3 года; отвлекали роман о Петровской эпохи (незаконченный), и педагогическая деятельность в Ясной Поляне, и работа над «Азбукой». Начальный этап издания «Анна Каренина» также отмечен женой Толстого, которая в марте 1873 года писала о своей сестре, о том, что Лев Николаевич Толстой «вдруг, неожиданно начал писать роман о современной жизни. Сюжет романа – наверное, жена и вся драма, происходящая от этого»
-Монолог «Вронский и Каренина», «Встреча глазами» под музыкальное сопровождение (гитара).
9)Ролевая игра «Последний день жизни Анны Карениной» под музыкальное сопровождение (ролик №5,03:00мин)
10)Выступление творческой группы; ТОР 5 – неизвестных и интересных фактов из жизни Л. Н. Толстого:
Детство
Юность
Личная жизнь
Потомки
Заключительная часть.
«Чтобы жить честно, надо рвать, ругаться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать; и вечно бороться и вечно меняться, а спокойствие душевная подлость».
Лев Озеров 
Он был сплетеньем всех корней
России, ствол ее и крона,
Певец ее трудов и дней,
Ее сермяга и корона.
В нем встретились, схлестнулись в нем
Ее дворянство и крестьянство,
В непостоянстве — день за днем —
Ее живое постоянство.
Туляк в нем видит земляка,
Родную душу — парижанин
Рабочая его рука
Своею мощью поражает,
Своею нежностью, своей
Неутомимостью, и, право,
Из-за кустов его бровей
Глядит колюче наша слава!
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
Спасибо за урок!