Рабочая учебная программа по курсу Экономическая теория для неэкономических направлений бакалавриата


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Регистрация:
«УТВЕРЖДАЮ»

№__________________
«____» ________2016 г.
_______________
Проректор по учебной работе
Аноров Р.А.
«___» августа 2016 г.





УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу “Экономическая теория”

Область знаний:
300 000
Производственно-техническая

Область образования:
320 000
Технология производств


5320400
Химическая технология
(по видам производств)



Вид занятия
Общее количество часов

Лекции
36

Семинарские /практические занятия
36

Самообразование
44

Итого:
116











Фергана 2016
Программа разработана на основе ГОСТа и типовой учебной программы, разработанной Ташкентским государственным экономическим университетом, утвержденной Приказом Министра МВ и ССО Республики Узбекистан №26 от 22 января 2016 года Приложение №26 (регистрация ВД-5230100-3.01 от 09.01.2016 г.) и учебного плана направления высшего образования 5320400 “Химичекая технология” (по видам производств), утвержденного 16 апреля 2016 года.


Составитель: к.э.н., доцент Курпаяниди К.И.

Рецензент: д.э.н., профессор Исманов И.Н.


Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на научно- методическом семинаре кафедры “Экономика” 26 августа 2016 года Протокол №1.


Заведующая кафедрой: доц. Давлятова Г.М

Рабочая учебная программа одобрена и рекомендована к утверждению Ученым Советом института на Совете факультета “Управление в производстве» от 27 августа 2016 года, Протокол №1.


Председатель совета: Ёрматов И.Т.

“СОГЛАСОВАНО”

Заведующий кафедрой
“Химическая технология”: Раcмонов О.К.





СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебно-методической части: Мамажонов А.




Утверждена решением Ученого Совета института 29 августа 2016 г., Протокол № 12 .
Введение

Рабочая учебная программа дисциплины «Экономическая теория» направлена на усвоение экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений в системе национальной экономики.
Рабочая учебная программа дисциплины «Экономическая теория» разработана на основе ГОСТа и типовой учебной программы, разработанной Ташкентским государственным экономическим университетом, утвержденной Приказом Министра МВ и ССО Республики Узбекистан №26 от 22 января 2016 года Приложение №26 (регистрация ВД-5230100-3.01 от 09.01.2016 г.) и учебного плана направления высшего образования 5320400 “Химичекая технология” (по видам производств).
Изучение дисциплины «Экономическая теория» способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.
Рабочая учебная программа включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом направления; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного и итогового контроля; задания для курсовой и самостоятельной работы студентов с указанием её содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля, графика научно-исследоватеьской работы.

Цель и задачи курса экономическая теория

Цель дисциплины «Экономическая теория» сформировать у студентов экономический образ мышления и осмысления закономерностей и явлений, происходящих в экономике Республики Узбекистан и мирового хозяйства, развить потребности в получении экономических знаний, овладение умением осмысливать, систематизировать и анализировать экономическую информацию, применение полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.
Задачи дисциплины. Теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей. Приобретение ими практических навыков анализа экономических ситуаций и закономерностей поведения хозяйственных субъектов в условиях конкурентоспособной рыночной экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска. Приобретение практических навыков анализа движения цен и денежной массы, решения проблем, связанных с подъёмами и спадами циклического характера. Понимание содержания и сущности мероприятий в области бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и инвестиционной политики, политики в области занятости, доходов. Ознакомление с текущими экономическими проблемами Республики Узбекистан и мира.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными
стремлением работать на благо общества;
знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
б) профессиональными компетенциями:
организационно-управленческая деятельность:
умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
информационно-методическая деятельность:
умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической среды деятельности государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, и некоммерческих организаций.
В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» студент должен:
Знать:
основы конкурентоспособной рыночной экономики;
культуру экономического мышления, основанного на глубоком знании отечественной и зарубежной экономической истории, и теории;
основы теории спроса и предложения;
формы международной кооперации и перелива капиталов;
основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.
Уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.
Владеть навыками:
анализа состояния спроса и предложения;
подсчета микро и макроэкономических показателей;
анализа конъюнктуры национального рынка;
проведение исследований макроэкономических проблем инфляций и безработицы.

3. Связь учебной дисциплины «Экономическая теория» с другими предметами учебного плана и методической приемственности

Дисциплина «Экономическая теория» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Основы экономических знаний», соответствующих дисциплин среднего специального профессионального образования.
«Экономическая теория» входит в перечень обязательных дисциплин базовой части и соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Вместе с тем экономическая теория в своем развитии опирается на конкретные экономические науки. Экономическая теория по методам исследования находится в тесной связи и с другими общественными науками (философией, историей, правоведением, социологией, политологией).

4. Место предмета в производстве

Дисциплина «Экономическая теория» относится к числу фундаментальных экономических дисциплин, изучение которой позволит приобрести знания для понимания сути структурных и институциональных преобразований в национальной экономике Узбекистана и сформировать экономический способ мышления и практические навыки для интерпритации принятия управленческих решений как на макроэкономическом, так и микроэкономических уровнях. Что играет значительную роль в развитии конкурентспособного производственного сектора экономики Узбекистана.

5. Применение новых информационных и педагогических технологий в
процессе изучения предмета

Эффективное преподавание предмета «Экономическая теория» предусматривает использование в учебном процессе новых педагогических технологий, технических средств, раздаточных материалов и наглядных пособий.
При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских (практических) занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, инсерт, кластер, синквейн, Венн диаграмма и др.
Взаимодействие преподавателя с обучающимися (управление) может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность обучающихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий - дидактических систем:
1) классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);
2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);
3) система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное);
4) обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;
5) система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;
6) компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное).
В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых являются:
традиционная классическая аудиторно-урочная (позанятийная) система Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);
групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным студентам в качестве репетитора;
программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
6. 1. Содержание курса и распределение учебного времени по видам аудиторных занятий


Разделы и темы курса

Всего
аудиторных часов
В том числе




Лекций

Семинарских/практических
занятий
Самообразования


Предмет и метод экономической теории
4
2
2
2


Процесс производства и его результаты
4
2
2
2


Социально-экономические системы и отношения собственности
4
2
2
2


Развитие товарно-денежных отношений – основа возникновения и
4
2
2
2


Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики. Особенности становления рынка в Узбекистане
4
2
2
2


Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.
4
2
2
2


Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот
4
2
2
2


Издержки и прибыль предприятия (фирмы).
4
2
2
2


Заработная плата и трудовые отношения
4
2
2
2


Аграрные отношения и агробизнес
4
2
2
2


Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и системы национальных счетов.
4
2
2
2


Экономический рост и национальное богатство
4
2
2
2


Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность
4
2
2
4


Финансовая система и финансовая политика
4
2
2
4


Денежная система. Банки и их роль в рыночной экономике
4
2
2
2


Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики
4
2
2
2


Мировое хозяйство и его эволюция
4
2
2
4


Мировой рынок. Валютно-кредитные отношения.
4
2
2
2

Итого по курсу
72
36
36
44


6.2. Структура и содержание лекционных и практических (семинарских) занятий

Наименование темы
Структура и содержание темы
Лекция
Практика
Методы педагогических и информационных технологий






Предмет и метод экономической теории
1.Цель, задачи и структура учебного предмета.
2.Экономика и её главный вопрос.
3.Социально-экономические потребности, их состав и виды.
4.Развитие экономической теории как науки.
5. Предмет экономической теории.
2
2
Лекция – визуализация, техники: блиц-опрос, фокусирующие вопросы, «думай – работай в паределись», техника «да - нет».


Процесс производства и его результаты
1.Экономическое содержание процесса производства
и его факторы.
2.Общие и конечные результаты производства.
3.Закон экономии времени. Эффективность производства и её показатели.
4.Общая оценка ресурсного потенциала Узбекистана.
2
2
Лекция - визуализация, прямой мозговой штурм, техники:
блиц-опрос, «думай - работай в паре – делись», графические органайзеры: концептуальная таблица, кластер.


Социально-экономические системы и отношения собственности
1. Различные подходы к познанию этапов общественного развития.
2.Понятие социально-экономической системы. Модели экономических систем.
3.Сущность отношений собственности.
4.Многообразие форм собственности в условиях рыночной экономики.
2
2
Лекция, метод «обучение сообща», техники: инсерт, презентация, блиц-опрос, графические органайзеры: таблицы, структурно-логические схемы


Развитие товарно-денежных отношений – основа возникновения и
функционирования рыночной экономики
1.Товарная форма организации общественного производства.
2. Товар и его свойства.
3. Закон стоимости и его функции.
4.Возникновение, сущность и функции денег.
2
2
Лекция-визуализация, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, беседа, презентация.


Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики. Особенности становления рынка в Узбекистане
1.Сущность и основные черты рыночной экономики
2.Социально ориентированная рыночная экономика Узбекистана
3.Принципы перехода к рынку в Узбекистане
2
2
Лекция – визуализация, техники: блиц-опрос, техника «да-нет», фокусирующие вопросы.


Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.
1.Экономическое содержание спроса и предложения.
2.Соотношение спроса и предложения, рыночное равновесие.
3.Эластичность спроса и предложения.
4.Теория потребительского поведения.
2
2
Лекция, конференция, дискуссия, техника презентации.


Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот
1.Сущность предпринимательской деятельности и ее основные формы.
2.Акционерное общество и акционерный капитал.
3.Предпринимательский капитал, стадии его кругооборота
и функциональные формы.
2
2
Лекция, «опрос экспертов», техники: инсерт, блиц-опрос.


Издержки и прибль предприятия (фирмы).

1.Издержки производства и их виды.
2.Денежная выручка и прибыль предприятия.
3.Факторы, влияющие на прибыль.


2
2
Лекция - визуализация, прямой мозговой штурм, техники:
блиц-опрос, «думай - работай в паре – делись», «Перепутанные термины»


Заработная плата и трудовые отношения
1.Экономическое содержание заработной платы.
2.Формы заработной платы
2
2
Лекция, «обучения сообща»; техники: Инсерт, блиц-опрос, презентация, графический органайзер

108
Аграрные отношения и агробизнес
1.Аграрные отношения и их особенности в рыночной
системе.
2.Рентные отношения. Формы земельной ренты.
3. Рынок земельных ресурсов. Цена земли.
4.Агропромышленная интеграция. Агробизнес.
2
2
Лекция, проблемный метод, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, презентация.


Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и формы его движения
1. Национальная экономика и ее макроэкономические параметры.
2.Экономическое содержание национального продукта и формы его движения.
3.Система национального счетоводства и соотношение ее основных показателей.
4.ВНП как показатель общественного благосостояния, проблемы его распределения.
2
2
Лекция, «обучения сообща»; техники: Инсерт, блиц-опрос, презентация, графический органайзер


Экономический рост и национальное богатство
1.Экономический рост и общественный прогресс.
2.Факторы экономического роста
3.Современный тип экономического роста
4. Национальное богатство и его структура.
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций.


Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность
1.Циклический характер общественного воспроизводства.
2. Фазы экономического цикла.
3.Структурные кризисы и структурные перестройки.
4.Особенности проявления и пути преодоления кризисных
явлений в экономике Узбекистана.
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций.


Финансовая система и финансовая политика
1. Финансы и финансовая система
2. Государственный бюджет.
3. Налоги и их функции. Налоговая система в Узбекистане.
4. Финансовая политика государства при переходе к рыночной экономике
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций.


Денежная система. Банки и их роль в рыночной экономике
1.Денежное обращение и денежные системы. Денежные агрегаты.
2.Кредитные отношения. Виды кредита.
3.Банки и банковская система Республики Узбекистан.
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций.


Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики
1. Необходимость и сущность регулирования экономики.
Различные модели регулирования экономики.
2. Экономическая роль и функции государства в рыночной экономике.
3.Укрепление экономических функций местного самоуправления.
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций.


Мировое хозяйство и его эволюция
1. Образование, этапы становления и основные черты мирового хозяйства.
2. Международное разделение труда и интернационализация
производства.
3.Процессы глобализации и формирование геоэкономики.
4. Роль НТП и транснационального капитала в интернационализации экономики.
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций.


Мировой рынок.Международные валютно-кредитные отношения
1. Мировой рынок и международная торговля.
2.Международные валютные системы.
3.Мировой рынок ссудных капиталов.
4.Сотрудничество Республики Узбекистан с международными финансовыми организациями.
2
2
Лекция, дискуссия, техника презентаций

Итого по курсу
36
36



7. Тематика докладов, презентаций, эссе для самообразования

На самостоятельную работу студентов отводится 44 часа.
Организационными формами проведения самостоятельной работы являются:
самостоятельное освоение некоторых тем на основе изучения новых источников (Организационными формами проведения самостоятельной работы являются:
самостоятельное освоение некоторых тем на основе изучения новых источников (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, научных статей, материалов сети Интернет);
подготовка научно-исследовательских работ по заданной теме;
подготовка к практическим занятиям;
подготовка и защита перед аудиторией презентации по теме;
подготовка и написание эссе по заданной теме;
подготовка и защита доклада;
подготовка, написание и опубликование в открытой печати научных статей, тезисов докладов для научно-практических конференций;
другие формы самостоятельного образования.

Индивидуальное задание для самообразования

Цель выполнения индивидуального задания написание научно-исследовательской работы - обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того научно-исследовательская работа позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоки знания рассматриваемой темы.
Научно - исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению рефератов,контрольных, курсовых работ.
В случае, когда студент :
участвует в Республиканских научно-практических конференциях и опубликовывает в соответствующих сборниках две и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;
участвует в Международных научно-практических конференциях и публикует в соответствующих сборниках одной и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;
публикует научную статью или тезисы в научных периодических изданиях (журналы, вестники, Интернет ресурсы и др.);
участвует с проектом в региональном отборочном туре конкурса “Юрт келажаги”
то он полностью освобождается от выполнения всех заданий по самообразованию и получает максимальный балл .
В случае выполнения пункта III- студент получает максимальный балл по сумме текущего контроля.

Тематика самостоятельных (индивидуальных) работ:

Современные проблемы экономического развития.
Ограниченность ресурсов как фундаментальная проблема экономики.
Модели современной рыночной экономики.
Социальная рыночная экономика и проблемы ее формирования в Узбекистане.
Модернизация как форма трансформации экономики.
Информационная экономика: проблемы формирования в Узбекистане.
Спрос. Факторы, влияющие на формирование спроса.
Современные тенденции в потреблении. Особенности потребительского поведения в Республике Узбекистан.
Проблемы ценообразования в современной экономике.
Роль государства в регулировании цен.
Роль бизнеса в современной экономике.
Человеческий капитал и его роль в современной экономике.
Социальная ответственность субъектов хозяйственной деятельности: государства, бизнеса, домохозяйств.
Антимонопольная политика государства и ее особенности в Республике Узбекистан.
Современная денежная система и ее особенности в Республике Узбекистан.
Формирование и причины дифференциации доходов населения.
Эволюция взглядов на роль государства в современной экономике.
Деньги: сущность, формы, эволюция.
Роль денег в современной экономике.
Трансформация узбекской макроэкономической модели и экономический рост.
Экономические основы конкурентных преимуществ во взаимосвязи с конкурентоспособностью национальной экономики Узбекистана.
Приватизация как форма трансформации отношений собственности на современном этапе развития национальной экономики.
Государственная собственность в условиях институциональных преобразований.
Управление государственной собственностью в условиях рыночной трансформации.
Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования.
Роль государственного бюджета в достижении макроэкономической стабилизации.
Государственный долг как инструмент экономической политики государства.
Причины долгового кризиса и его воздействие на экономику страны.
Макроэкономические условия и факторы экономического роста Республики Узбекистан.
Влияние фискальных инструментов на экономический рост: макроэкономический анализ.
Глобализация как форма интернационализации экономики.
Макроэкономическое регулирование структуры национального экспорта.
Роль свободных экономических зон в реализации открытости национальной экономики Узбекистана.
Проблема выбора режима валютного курса для стабилизации экономики.
Роль валютной политики в обеспечении макроэкономической стабильности Республики Узбекистан.
Структура национальной экономики Республики Узбекистан и современные проблемы ее совершенствования.
Государственный бюджет в финансовой системе государства, особенности его формирования и использования в Республике Узбекистан.
Социальная политика и формы социальной защиты в Республике Узбекистан.
Формы и методы стимулирования предпринимательской деятельности в Республике Узбекистан.
Проблема безработицы и политика занятости в Республике Узбекистан.

8. Рейтинговая таблица по оценке знаний студентов по дисциплине “Экономическая теория”

Максимальный балл по предмету -100 баллов. В том числе:Текущий контроль-30; Промежуточный контроль-30; Самообразование-20; Итоговая работа-30.
Проходной балл- 55

Критерии оценки
Показатель успеваемости

86 – 100 - отлично

71 – 85 - хорошо

55 – 70 - удовлетворительно

менее 55 - неудовлетворительно







Виды оценок

Количество учебных недель




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

ТK
40
Прак
тика




10




10





10








Самостоятельная работа













10








ПК
30
лекция








10







10







Самостоятельная работа

















10




ИК
30


















30



Итого:






















Виды проведения контроля




Устный опрос



Коллоквиум по пройденным темам
Тест



НИР*

Устный опрос

тест
Устный опрос
НИР

Письменная работа



*НИР- научно исследовательская работа
*Вопросы тестов представлены в специальном пособии по проведению практических занятий

Формирование и оценивание результатов обучения

Лекции по «Экономической теории» с элементами активного обучения, с видео презентациями теоретических материалов. Использование современного оборудования, мультимедийных презентационных материалов при проведении занятий.
Практические занятия: решение типовых и комплексных задач; разбор конкретных ситуаций по темам курса.
Самостоятельная работа: выполнение домашних работ, подготовка к контрольным работам.
Мониторинг учебных достижений студентов: размещение методических ресурсов в обучающей системе (контрольные теоретические вопросы, тесты).
Консультирование по выполнению домашних работ.

Результаты обучения по дисциплине «Экономическая теория» оцениваются путем:
проведения текущего тестового контроля;
выполнения домашних и контрольных заданий на умение использовать знания по дисциплине;
выполнение практических работ на аудиторных практических занятиях по дисциплине;
промежуточной аттестации в форме дифференцированного контроля;
итоговой аттестации-итогового контроля.

Критерии оценки знаний студентов по видам контроля

По дисциплине «Экономическая теория» оценка знаний студентов происходит по рейтинговой системе и утвержденной рабочей программой, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта высшего образования.

ый Текущий контроль знаний студентов (10 баллов)
1-ый Промежуточный(рубежный) контроль (10 баллов)

Предмет и метод экономической теории
Процесс производства и его результаты
Социально-экономические системы и отношения собственности
Развитие товарно-денежных отношений – основа возникновения и функционирования рыночной экономики
Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики.
Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот
Предмет и метод экономической теории
Процесс производства и его результаты
Социально-экономические системы и отношения собственности
Развитие товарно-денежных отношений
Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот
Издержки и прибыль предприятия (фирмы)
Заработная плата и трудовые отношения

Текущий контроль знаний студентов (10 баллов) -20 тестовых вопроса
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов
2 Промежуточный(рубежный) контроль
(10 баллов)

Издержки и прибыль предприятия (фирмы)
Заработная плата и трудовые отношения
Аграрные отношения
Национальная экономика и ее макроэкономические параметры.
Валовой национальный продукт и системы национальных счетов.
Экономический рост и национальное богатство

Аграрные отношения
Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и системы национальных счетов.
Экономический рост и национальное богатство
Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность.
Финансовая система и финансовая политика
Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики.
Мировое хозяйство и его эволюция
Мировой рынок.

Текущий контроль знаний студентов (10 баллов)


Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность
Финансовая система и финансовая политика
Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики.
Мировое хозяйство и его эволюция
Международная экономическая интеграция и включение Узбекистана в мировое хозяйство
Мировой рынок
Международные валютно-кредитные отношения


Критерии рейтинговой оценки знаний студентов по видам контроля
Показатели качества знаний студента
Рейтинговая оценка

Поставленные вопросы имеют ответы в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана. Содержание письменной работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки, носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра. Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно.Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.
Если контроль принимается в виде теста, за каждый правильный ответ начисляется балл, исходя из формулы: (количество правильных ответов/количество тестов)*максимальный балл по контролю
86-100% или
8,6-10 баллов
(отлично)

То же, что и при “отлично”, за исключением того, что не все рассматриваемые в контрольной работе вопросы исследованы достаточно глубоко. Контрольная работа выполнена достаточно самостоятельно, однако не все выводы глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса.
Студент отвечает не на все поставленные вопросы. Имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов.
71-85% или
7,1-8,5 баллов
(хорошо)

Содержание контрольной работы в основном отвечает требованиям программы курса. Однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно. Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью, выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами. Объем контрольной работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно.

55-70% или
5,5-7,0 баллов
(удов.)

Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой комбинацию литературных источников, т.е плагиат.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Объем работы не соответствует установленным нормам .
0-54% или
0-5,4 баллов
(неудов.)

Критерии рейтинговой оценки научно-исследовательской работы
Наименованние
критерий
Показатели качества
Рейтинговая оценка (в % от максимального балла)

Научная и теоретическая подготовленность студента
Тема разработана в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана.Содержание работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой образовательного учреждения.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки,носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра.
86-100
(отлично)


То же, что и при “отлично”,за исключением того, что не все рассматриваемые в работе вопросы исследованы достаточно глубоко
71-85
(хорошо)


Научное содержание работы в основном отвечает требованиям программы курса в рамках выбранной темы, однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно
55-70
(удов.)


Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса
0-54
(неудов.)

Личный вклад студента в разработку темы
Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников.
86-100
(отлично)


Работа выполнена достаточно самостоятельно,однако не все выводы глубоко обоснованы.Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса
71-85
(хорошо)


Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью,выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.
55-70
(удов.)


Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны.
0-54
(неудов.)

Качество оформления НИР
Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.
86-100
(отлично)


То же, что и “отлично”, за исключением что имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению
71-85
(хорошо)


Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно.
55-70
(удов.)


Объем работы не соответствует установленным нормам
0-54
(неудов.)

Качество защиты НИР
Защита содержательная, ответы на вопросы глубоко аргументированы и продуманы.Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.
86-100
(отлично)


То же что и “отлично”,за исключением того, что студент отвечает не на все поставленные вопросы
71-85
(хорошо)


Ответ не достаточно аргументирован,на поставленные вопросы дан не исчерпывающий ответ
55-70
(удов.)


Слабо раскрыто содержание работы, материалом и источниками пользуется непродуманно,на большинство вопросов правильных ответов не дано. Студент слабо ориентируeтся в ранее пройденном материале.
0-54
(неудов.)

Порядок определения рейтингового балла итогового контроля
Балл
Оценка
Уровень знаний студента


26-30
Отлично
Если студент ясно может дать оценку макроэкономическим показателям развития экономики, финансово-кредитным отношениям в стране, может рассчитать основные макроэкономические показатели экономики, имеет представление о макроэкономической политике правительства Узбекистана, умеет анализировать фискальную и монетарную политику, имеет представление о проблемах экономической теории и может дать рекомендации по их преодолению и т.д.

22-25
Хорошо
Если студент имеет хорошие познания об макроэкономических показателях, экономической политики правительства, владеет методикой сравнительного анализа показателей развития стран мира, может дать интерпретацию экономических законов ставится данная оценка.

17-21
Удовлетворительно
Если студент имеет основные знания по курсу, имеет представления об основных понятиях экономической теории.

0-17
Неудовлетворительно
Если студент не имеет представления о предмете и основных задачах курса.


9. Материально-техническое обеспечение

Специализированная аудитория для проведения лекционных занятий 407, оснащенные: персональным компьютером, проектором, экраном, доской.
Аудитория для проведения практических и лекционных занятий (407), оснащенная: персональными компьютерами 10 шт., программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала, проектором, экраном, маркерной доской и подключением к сети Интернет.

Программное обеспечение
Microsoft Windows 10
Microsoft Office 2016
10. Перечень рекомендуемых источников

Перечень учебников и учебных пособий.

Арман Д. Изучение рынка. Учебник. С.Петербург, Нева - 2008. –С.128.
Базилевич В. Д. Экономическая теория: политэкономия //М.: Рыбари. – 2009. -С.870.
Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – 2005. -С.416.
Бардовский В.П. Рудакова О.В.Экономика. Учебник.М.: ИНФРА-М.-2011. - С.672.
Бернанке Б., Френк Р. Экономикс. Экспресс-курс. С. Петербург. Питер, -2012. -С.720.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебное пособие.М.: ИНФРА М, КОНТАКТ. -2012. -С.256.
Васильцова В. М. Тертышный С. А. Институциональная экономика. Учебное пособие. С.Петербург, Питер. -2013. -С.256.
Вечканов Г. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – С.Петербург, Издательский дом «Питер».- 2015.
Герасимов М. С.Экономическая теория. Учебник. Ташкент, ТГТУ, -2009. -С.-204.
Гимранова О. Б.Экономическая теория. Образовательная технология. Ташкент, Иктисодиёт. -2010. -С.358.
Головачев А. С.Эконоомическая теория. Практикум. Учебное пособие. Минск, Высшая школа. -2006. - С.446.
Гродский В.С. Экономическая теория. Учебное пособие. С. Петербург. Питер. -2013. -С.208.
Грязнова А.Г. Экономическая теория.Учебник.М.: Экзамен. -2005. -С.593.
Ивашовский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ. Учебно-практическое пособие. -М.: Дело, 1999. -360с.
Итуэлл Дж., Экономическая теория. Учебник. М.: ИНФРА-М.-2004. -С.931.
Камаев В.Д. Экономическая теория. Учебник. М.: Владос. -2002. С.640.
Курпаяниди К.И Экономическая теория. Пособие по выполнению курсовой работы. Фергана, Техника. - 2014. -С.120.
Курпаяниди К.И. Экономическая теория. Практикум. Фергана, Техника, 2016. -С.200.
Лиман И. Черкашев Е. Общая экономическая теория. Учебное пособие. Тюмень, ТюмГУ. -2006. -С.528.
Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Ч.1. Учебник.М.: ИНФРА-М.-2003. С.-972.
Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Ч.2. Учебник. М.: ИНФРА-М.-2003. С.461.
Маршал А. Принципы экономической науки. Учебник. М.: ИНФРА-М.-2008. -С.507.
Мэнкью Грегори Н. Принципы эконоимкс. Учебник. С.Петербург, Питер. -1999. -С.784.
Мэнкью Н., Тейлор М. Экономикс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013. – C.656.
Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс //СП6.: Питер. -2009. -С.672.
Носова С. Экономическая теория для бакалавров. Учебное пособие. М.: Кнорус. -2011. -С.368.
Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ //М.: Альпина Бизнес Букс. – 2005. – Т. 2.
Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник //М.: Новое знание. – 2004. – С. 640.
Самуэльсон П. Экономика/Пол Э. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус; пер. с англ. ОЛ Пелявского; под ред. АА Старостиной, ВА Кравченко. 18-е изд.-М.: И.Д.Вильямс. -2009. - С.1360.
Худокормов А. Г. Экономическая теория: новейшие течения Запада: Учеб. пособие //М.: ИНФРА-М. – 2009. – С. 416.
Шишкин А., Шишкина Н. Экономическая теория: учебник для вузов. – Litres, 2015. – Т. 2.
Шодмонов Ш.Ш., Баубекова Г.Д. Педагогическое мастерство и инновации в преподавании экономической теории. - Т.: Янги аср авлоди. 2004. –С.164.
Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2 [Электронный ресурс]: учебник / Г. П. Журавлева [и др.] ; под ред. Г. П. Журавлевой. - Электрон. текстовые дан.- 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/135041/
Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Электронный ресурс] : учеб. / Г. П. Журавлева [и др].; под ред. Г. П. Журавлевой. - Электрон. текстовые дан.- 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2011. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116017/

Литература на английском языке

Atkinson A. B., Stiglitz J. E. Lectures on public economics. – Princeton University Press, 2015.
Blanchard O. J., Fischer S. Lectures on macroeconomics. – MIT press, 1989.
Ehrenberg R. G. et al. Modern labor economics: Theory and public policy. – Routledge, 2016.
International Economics, Fifteenth Edition.Robert J. Carbaugh, 2015.
Cambell R. McConnell, Stenley L.Brue, Sean M. Flynn ECONOMICS: PRINCIPLES,PROBLEMS,AND POLICIES. 2009.
Principles of Economics, 7e N. Gregory Mankiw 2015.
Paul A. Samuelson, William D. Nordhaus ECONOMICS Nineteenth Edition 2010.
Principles of economics / Karl E. Case, Ray C. Fair, Sharon M. Oster. 10th ed.

Законы Республики Узбекистан. Официальные документы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Указы и Постановления Президента Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2016 г., № ПП-2487 О государственной программе «Год здоровой матери и ребенка»//Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 7, ст. 62.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 г. № ПП-2455. О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год //Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 52, ст. 646.

Труды Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова

Каримов И.А. Наша главная цель – несмотря на трудности, решительно идти вперед, последовательно продолжая осуществляемые реформы, структурные преобразования в экономике, создавая еще более широкие возможности для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса//Народное слово, 15 января 2016 г.
Каримов И. А. Создание в 2015 году широких возможностей для развития частной собственности и частного предпринимательства путем осуществления коренных структурных преобразований в экономике страны, последовательного продолжения процессов модернизации и диверсификации – наша приоритетная задача// Народное слово 16 января 2015 г.
Каримов И.А. Историческое наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, его роль и значение для современной цивилизации, Самарканд 15 мая 2014 г. Электронный ресурс: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Каримов И. А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране// Народное слово, 13 ноября 2010 г.
Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. – Т.: Узбекистан, 2009. – 56 с.
Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. Т.: Маънавият. 2008. 176 с.
Каримов И.А. О банковской системы, денежном обращения, кредитах, инвестициях и финансовой стабильности. (Сборник трудов), Ташкент: Узбекистон, 2005.
Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века. Угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. – Т.: Узбекистон. 1997.
Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. - Т.: Узбекистон. 1996.
Каримов И А. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. - Т.: Узбекистон. 1995.
Каримов И.А. Узбекистан – собственная модель перехода на рыночные отношения. –Т.: «Узбекистон». 1993.
Каримов И.А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса. – Т.: «Узбекистон». 1992.

Периодические научно и научно-практические издания

Рынок, деньги кредит
Сельское хозяйство Узбекистана
Экономическое обозрение
Экономический вестник Узбекистана
Экономист.
The Economist.
Euromoney.
Financial Times,
International Financial Statistics.
World Economic Ontlook.

Сборники статистических данных

Основные показатели социально-экономического развития Республики Узбекистан в 2015 году. Т.: Госкомстат, 2016.
Промышленность Республики Узбекистан 2015. Статистический сборник. – Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2016.
Инвестиции Республики Узбекистан 2015. Статистический сборник. – Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2016.
Республика Узбекистан. Альманах 2015. Ташкент, ЦЭИ, 2016.

Интернет ресурсы

www.press-service.uz – Официальный сайт пресс- службы Президента Узбекистана
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Официальный сайт Олий Мажлиса Республики Узбекистан
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Официальный сайт правительства Республики Узбекистан
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – официальный сайт МВ и ССО Республики Узбекистан
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Официальный сайт Центрального банка Республики Узбекистан
www.soliq.uz - Официальный сайт Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – портал бизнес информации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –информационно образовательный портал Узбекистана
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт Ферганского политехнического института
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Библиотека материалов по экономической тематике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Галерея экономистов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Лауреаты Нобелевской премии по экономике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Сайт Всемирного банка
























































 Тематика самостоятельных работ может изменяться в зависимости от уровня подготовленности студентов









13PAGE 142815


13PAGE 141415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815