Множество чисел и числовые выражения. Квадратные корни


Дата: Номер урока:1
Тема: Множество чисел и числовые выражения. Квадратные корниЦели урока:
Образовательные: отработка умений преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
развивающие: развитие познавательного интереса через решение занимательных задач, логического мышления.
воспитательные: создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей.
Тип урока: повторение пройденного материала
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: карточки для учащихся, рабочие листы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент Не из учебника задача, А потрудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр Да, путь познания не глад Но значит вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.
11. Теоретическая часть: свойства корней
III. Устная разминка 1. Найдите допустимые значения выражения .
2. Найдите значение выражения: .
3. Сократите дробь: .
4. Вычислите: .
5. Вычислите: .
6. Что больше  или ?
IV. Самостоятельная работа – тест
Вариант 1 Вариант 2
1. Чему равен ?
а) 56;   б) 54;  в) 57;  г) 52.
2. Чему равно значение числового выражения: ?а) 5;   б) 10;   в) 6;   г) 15.
3. Упростите выражение: .
а) ;  б) ;   в) ;  г) .4. Не  имеет  смысла  выражение: а); б) ; в) ; г).
5. Уравнение 
а) не имеет корней; б) имеет корень 100;  в) имеет корень 144; г) имеет два корня -144 и 144. 1. Чему равен ?
а) 62;  б) 72;  в) 68;  г) 66.
2. Чему равно значение числового выражения: ?а) 5;   б)10;  в) 68; г) 66.
3. Упростите выражение: .
а) ;  б) ;  в) ; г) .
4. Не имеет смысла выражение:
а) ;б);в);г).5. Уравнение 
а) имеет два корня 0,4 и -0,4; б) не имеет корня; в) имеет корень 16; г) имеет два корня -2 и 2.
V. Решение занимательных задач
1*. Докажите, что произведение чисел в каждой строке и в каждом столбце – постоянное число.



2*. На решение каждого из следующих заданий попробуйте затратить не более 10 секунд!1) . Сколько множителей в числителе?
2) Чему равно , если ?
3) Что больше А или В, если А = ,   В = ?
VI. Самостоятельная работа
Вариант 1 Вариант 2
1. Выполните действия:
а) ;б) ;в).
2. Упростите выражение: .
3. Сократите дробь:
а);  б) .
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ;  б) ;  в) . 1. Выполните действия:
а); б) ;в) .
2. Упростите выражение: .
3. Сократите дробь:
а) ; б) .4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ;  б) ;  в) .
Проверка самостоятельной работы – поменявшись с соседом тетрадями.
Таблица правильных ответов
Вариант 1 Вариант 2
1. а) ; б) ; в) . 1. а);  б) ;  в) .
2. . 2. .
3. а) ; б) . 3. а) ;  б) .
4. а) ;  б) ; в) . 4. а); б) ; в) .
– Подведите итоги самостоятельной работы. Каждый правильный ответ – 1 очко.
9  очков –  «5»;8-7  очков – «4»;6-5 очков – «3».
VII. Подведение итогов урока
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
1. Найдите значение выражения:
а)  при .б)  при .
2. Преобразуйте выражение:
а) ;б).
3. Докажите, что число  является корнем уравнения .