Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Детская музыкальная школа







Разработка мероприятия для детей младшего школьного возраста дополнительного образования



Музыкальная викторина « Угадай мелодию»





Разработала: Концертмейстер, преподаватель фортепиано: Иванова У.В.















г. Риддер 2014г.






Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой.
 Программное содержание: 
Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;
Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра;
Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность;
Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке;
Привлечь к активному участию в развлечении и его подготовке.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов и кинофильмов, изготовление ноток из цветного тонкого картона Материал: магнитная доска, магниты, парты (игровые места), погремушки, песочные часы. Медали, грамоты и диплом для победителей и участников. Магнитофон с диском детских песен (минусовки), сладкие призы всем участникам.
 Примерный перечень песен
(может меняться в зависимости от подготовленности, в соответствии с программой и возрастом детей)
Отборочный тур
1.« Спят усталые игрушки» 2. «Весёлая карусель» 3. «Голубой вагон» 4. « Улыбка» (из м.ф. Крошка енот) 5 . «Расскажи Снегурочки» из м.ф. «Ну погоди» 6. Музыка из м.ф. «Шрек».- Алилуя
1 тур:
Музыка из современных мультфильмов: 1.Мадагаскар 2. Песня из м.ф. Золушка 3. Музыка к мультфильму Чип и Дейл – англ. 4. Музыка из м. ф. «Мадагаскар» - Армстронг 5. Музыка из м.ф. «Ледниковый период» 6. Песня из м.ф. «Рио» 7. Вальс из м.ф. «Анастасия» 8. Музыка из м.ф. «Мадагаскар2»
Песни о природных явлениях: 1. «Дождь пойдёт по улице» песня из м.ф. «Речка, которая течет на юг» 2. «Облака» из м.ф. «Трям- здравствуйте» 3. «Если добрый ты..» из м.ф. «День Рождения Леопольда» 4. « В синем море, в белой пене»
Музыка из м.ф. «Летучий корабль»: 1. Песня Вани-Печника (Человек я простой) 2. «Частушки бабки Ёжки» из мультфильма «Летучий корабль» 3. Песня Царевны Забавы «Ах, если бы сбылась моя мечта..» 4. Песня Царевны Забавы «А я не хочу по расчёту»
Имена: ( в названии песни, либо героя мультфильма) 1. « Антошка» из м.ф. «Весёлая карусель» 2. Песенка крокодила Гены из м.ф. «Чебурашка» 3. Песенка Чебурашки из м.ф. «Чебурашка» 4. Музыка из м.ф. «Алёша Попович и Тугарин змей» 2 тур: Песни о времени года: 1. «В лесу родилась елочка» 2. «Песенка о лете» 3. « Маленькой ёлочке холодно зимой» 4. «Кабы не было зимы» музыка из м.ф. «Простоквашино» Песни о животных: 1. «Песенка мамонтёнка» 2. « А может быть ворона» из м.ф. Пластилиновая ворона 3. « Песенка Вини-пуха» 4. «Ужасно интересно всё то, что не известно»из м.ф. «38 попугаев» Песни из мультфильма « Бременские музыканты»: 1. « Самолёт» Бяки –буки 2. «Песня друзей» 3. «Ария Трубадура» 4. Дуэт Трубадура и Принцессы 5. Песня Разбойников «А как известно мы народ горячий» 6. Музыка из м.ф. «По следам Бременских Музыкантов » Песни из мультфильмов прошлых лет: 1.Музыка из м.ф. Капитан Врунгель 2.Музыка к м.ф. «Ну погоди» (титры) 3. Музыка из м.ф. «Красная шапочка» 4. «Колыбельная медведицы» из м.ф. «Умка»
3 тур: Песни с подсказками (торги): 1.»Чунга-Чанга» – Песенка о загадочном тропическом острове. 2. «Тик-так» из телепередачи «Спокойной ночи малыши» Мелодия из детской вечерней передачи 3. «Песня львёнка и черепахи» Пляжная дуэтная песенка 4. Песенка кузнечика Песенка о насекомом 5. «Я Водяной» песня сказочного морского персонажа 6. «Встаньте дети, встаньте в круг»Песня о дружбе Суперигра:
1.Мадагаскар 3 2. Музыка из м.ф. «Маша и Медведь»- День Рождения 3. Вальс из м.ф.»Анастасия» 4.Песенка Матроскина из м.ф. Простоквашино 5. Музыка из м.ф. «Шрек » (саундтрек ) 6.»В лесу родилась ёлочка» Ход занятия:
  Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Впервые у нас в школе проводится самая известная и популярная игра всех любителей музыки «Угадай, мелодию!» Но кто же, кто же эти счастливчики, которые станут участниками нашей викторины ? Да ведь это же вы, дорогие зрители! Именно из вас я сейчас выберу первых участников! Сейчас прозвучит мелодия, которую вы все хорошо знаете, и кто первый угадает ее, тот и станет 1 участником нашей замечательной игры.
Отборочный тур: И так, мелодия первая (звучит отрывок из песни).
Дети: отгадывают.
Ведущая: Вот и первый участник самой азартной в мире игры известен – это(называет имя ребенка). Давайте же, друзья, поприветствуем его!
Первый участник занимает свое игровое место! Прошу сюда! (Ребенок занимает место в середине класса за партой)
И так, звучит вторая мелодия, будьте внимательны! (Звучит второй отрывок)
Вот и второй участник определился – это (называется имя второго игрока).
Прошу второго игрока 1 тура занять почетное место за игровым столом! Поприветствуем его! А вот звучит и третья мелодия! (Ребенок, поднявший первый руку и правильно угадавший мелодию, выходит на середину класса ). Наконец-то известен последний участник нашей увлекательной игры – это... (называет имя ребенка). Прошу занять свое игровое место. А где же аплодисменты зрителей? (Звучат аплодисменты).
Сейчас я напомню всем присутствующим правила игры. Перед вами на табло: 4 категории песен. Звучит мелодия. Тот, кто узнал мелодию, быстро берет музыкальный инструмент, который лежит у каждого на столе, и играет на нём. Кто сделал это первым – называет название или строчку из песни, или героя, который поет эту песню, или говорит, о чем или о ком эта песня. Правильно угадавший мелодию, получает ноту. Участник, набравший наибольшее количество нот , выходит победителем 1 тура.
И так, пожалуй, начнем!
Ведущая: Ну! Ни пуха, ни пера!
1 тур: Участник выбирает категорию .Звучит мелодия. Ребенок, верно назвавший мелодию, получает ноту, т.е. выигранное очко. Нота снимается с табло и отдаётся участнику, угадавшему мелодию правильно.
Ведущая: Ну, вот и первый участник, отгадавший верно мелодию! Поприветствуем его! А остальные не отчаивайтесь, игра только началась! Соберитесь! И так, продолжим! Напоминаю, по правилам нашей игры, игрок, правильно угадавший мелодию – получает ноту. И так, начали!
Звучит другая мелодия. Ребенок, угадавший мелодию правильно, получает ноту с табло. Табло – это железная школьная доска, категории и ноты прикреплены к ней с помощью магнитиков. Снимаются ноты очень легко, т.к. находятся на уровне детей, поэтому целесообразно выбрать помощника в помощь ведущему из числа зрителей. Его задача – снять с табло ноту и прикрепить ее к столу выигравшего игрока. И так продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из участников не наберется наибольшее количество нот. Ведущая: Я вижу, что участники нашей игры настоящие меломаны. Посмотрите! Никто еще не ошибся! Все внимательны и сосредоточены! Никто не хочет проиграть! Настоящие бойцы! Но все-таки, кто же из них получит долгожданную победу!
2 Тур: Проходит по такому же принципу, со сменой музыкальных категорий.
Ведущая: Прошу зрителей не подсказывать! Иначе будет наложен штраф и игрок лишится ноты!
Дети: играют.
По итогам второго тура – в игре остаются 2 человека, набравших наибольшее количество нот.
3 Тур: Песни с подсказками.( торги по количеству нот).
Ведущая: Начинаем третий тур финальной игры. Этот тур самый ответственный. Нужно быть предельно внимательным и собранным. И, конечно, же, нужна тишина и поддержка зрителей. И так, внимание! Напоминаю правила третьего тура. Я читаю подсказку, а наши игроки должны угадать песню. Кто ее поет и из какого она фильма или мультфильма. Начинает игру тот, у кого больше всего нот. Это (имя ребенка). Прошу! Тишина! Читаю подсказку! Играем до трех нот! Максимальное количество нот- 7, минимальное – 3. Прошу начать «нотные» торги.
Ведущая: Я вижу, что вы отличные знатоки и любители музыки, но все-таки нам нужно определить лидера ( после подсказок). У кого меньше всего нот покидает игру. Может быть и так: у оставшихся двух участников по две ноты, значит, звучит еще одна мелодия и определяется второй победитель.
Ведущая: И так, давайте поприветствуем нашего победителя! Но, к сожалению, игра закончена для (имя ребенка). Ничего страшного! Не отчаивайся! В следующий раз ты обязательно победишь! Ты прекрасно играл (-ла), вот тебе наш утешительный приз, и, конечно, благодарные аплодисменты зрителей, за хорошую игру! (Вручается приз под аплодисменты зрителей).

Ведущая: Схватка была серьезной! И все-таки победил самый внимательный, самый быстрый, самый музыкальный, т.е. победил сильнейший! Проигравший, к сожалению, покидает игровое место. (имя ребенка) вел (-ла) борьбу до самого конца, борьба была упорной, но Но ничего страшного! Мы не прощаемся надолго! Надеюсь, мы еще раз увидимся на следующей игре, которую все любят и с нетерпением ждут. А называется она
Дети: «Угадай, мелодию!»
Ведущая: А выбывшему игроку мы вручаем утешительный приз, и, конечно, же – аплодисменты зрителей!
Дети: аплодируют.
Ведущая: А сейчас вы, конечно, догадались, будет «Супер-игра!» Вот мы и дождались финала нашей прекрасной, увлекательной, зажигательной игры. И я предлагаю нашему победителю «Супер-игру!» Думаю, что (имя ребенка) справится, потому что позади три тура и два поверженных соперника. А впереди – победа! Наш победитель закалился в бою и его не испугать шестью мелодиями, которые сейчас прозвучат. Их нужно быстро угадать и назвать!
Напоминаю правила «Супер-игры!» сейчас прозвучат отрывки из произведений разного жанра, узнал жанр музыкального произведения – называешь его! Не узнал – говоришь «дальше». Вот песочные часы! Твое время – пока сыпется песок из верхнего отдела в нижний. И так, приготовься! Соберись! В зале тишина! Начали!
Переворачивает песочные часы. Одна за другой звучат мелодии.
Ребенок: играет.
Ведущая: поторапливает ребенка.
Ведущая: Я знала! Что (имя ребенка) победит! Я просто была в этом уверена! Вот он наш победитель! Победитель игры «Угадай, мелодию!» и победитель «Супер-игры!» (выводит на середину зала).
Спасибо тебе за прекрасную игру! А сейчас – призы в зал!
Звучит мелодия, под которую выносят призы: медаль, сладкий приз и еще что-нибудь (по усмотрению преподавателя ).
Ведущая: Мы от всей души поздравляем победителя! И вручаем ему вот эту медаль (показывает зрителям). Ведущая: Ну, вот и закончилась наша музыкально-развлекательная игра! Спасибо всем за внимание! И до следующей встречи – на самой азартной и увлекательной игре
Все вместе: «Угадай, мелодию!»