Развлекательное мероприятие КВН Осенний переполох (для воспитанников 1-9 классов)


ГБОУ АО для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
«Северодвинский детский дом»
КВН «Осенний переполох»
(к дню рождения для школьников 1 – 9 классов)

Воспитатель: Миронова Л.И.

Северодвинск
Цель мероприятия:
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.Задачи:
Знакомство детей с КВНовского движения
Развитие познавательного интереса;
развитие коммуникативных способностей;
сплочение детского коллектива;
развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми;
Оборудование:
Шарики с буквами, листы с заданиями, мольберты, лыжные палки , маркеры, кубик с разноцветными гранями, корзины, яйцо, горошина, мочалка, кольцо, ключик, пирожок, градусник, банка с вареньем, рукавица, презентация, аудиозаписи.
Ход мероприятия:
(на фоне мелодии «мы начинаем КВН») 
- Добрый день, дорогие ребята!
- Добрый день, дорогие гости!
Сегодня, 8 ноября – празднует день рождения клуб веселых и находчивых. Ему исполнилось 52 года! Ведущим этой программы до сих пор остается Александр Васильевич Масляков. Эту передачу полюбили не только телезрители в России, но и в других странах. Теперь день рождения КВН считается международным! КВНы проводят не только в институтах, школах, но даже и в детских садах. Я предлагаю сейчас начать развлекательно – познавательную игру КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)
Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?
Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать. Соперники — это не первые враги, которых необходимо во что бы то ни стало победить, а друзья и товарищи, которые встретились, чтобы померяться силами.
Обращение к болельщикам:
- Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?
Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.
Хочу представить объективное и компетентное жюри… Это люди авторитетные и независимые, имеющие чувства юмора, бессменные поклонники КВН.
Сегодня встречаются 3 замечательные команды! Поприветствуйте их. Поприветствуйте друг друга. Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший! Каждая команда сейчас представит своего капитана. (Представление)
В клубе веселых и находчивых каждая команда имеет свое название. Мы не будем изменять традиции. Название каждой команды спрятано в воздушном шаре. Кто его первый достанет из капитанов, тот и принесет первую победу своей команде. В шарике буквы, надо сложить из них названия команд. И представить свой девиз.
Игра-конкурс №1
Воздушные шарики с буквами (названиями команд) висят на стене. Нужно добежать, снять их, принести команде, проколоть, достать буквы, из них сложить слова, прочитать названия команд.
Весельчаки: Смейтесь в день 100 раз и больше
Весельчак живет всех дольше!
Дружные: Все за одного, один за всех!
Тогда в команде будет успех!
Оптимисты: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Игра-конкурс №2 Разминка
Все вы конечно знаете, что никакая игра КВН не обходится без разминки. Вот и мы подготовили такое задание. Каждая команда получает карточки, на которых написаны 2 скороговорки:
1.«Собрал Сашок сушек мешок»
2.«Ложечка ты моя, желобовыгибистая»
(Для каждой команды одинаковые скороговорки). Задание: команды должны хором четко и быстро произнести скороговорки. Жюри оценивает фонетические умения ребят.
Ведущий: Смех полезней человеку, Чем хороший препарат. Кто смеется, тот в аптеку Ходит реже, говорят. Шутка ценится недаром, А хорошая - вдвойне. Больше, больше с каждым годом Смеха, шуток в каждом дне.
Мы продолжаем нашу игру.
Игра-конкурс №3 Рассуждалка (Предлагается каждой команде ответить - о чем это. Оценивается по 5 бальной шкале. Если команда отгадывает по первому высказыванию, то оценивается 5, если по второму, то – 4, по третьему – 3)
А) - Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
- Так называется всё удивительное, волшебное.
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)
Б) - Они такие маленькие, что их не видно.
От них можно заболеть.
Они прячутся под грязными ногтями. ( Микробы)
В) - Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
Она помогает стать настоящим человеком. ( Совесть)
А) - Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
Без неё всё становится грязным и некрасивым.
Без неё не могут жить животные и растения. (Вода)
Б) - Все люди хотят его.
Когда он есть, все радуются и светит солнце.
Когда его нет, то люди воюют. (Мир)
В) - Когда он появляется, мы просыпаемся.
Без него не могут жить растения.
Без него нельзя читать. (Свет)
А) - Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь. ( Очередь)
Б) - Там предметы расставлены в определённом порядке.
Там можно смотреть, но нельзя трогать.
Там мы узнаем много интересного об этих вещах. (Музей)
В) - Это бывает большим или маленьким, ярким, блестящим.
- Его носят в кармане даже начальники.
- Может работать от света, электричества. (Микрокалькулятор)
КОНКУРС №4. Художники
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица кривая,
Ручки, ножки, огуречик,
Вот и вышел человечек.
- Ребята, чем вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? (ответы детей) А вы, когда-нибудь рисовали «полко-рисовалкой»? Проверим ваше умение рисовать.
Задание. На листе бумаги нужно одновременно всей командой нарисовать отгадку, используя лыжную палку с привязанным маркером.
Слушаем внимательно загадку!
Он может быть черным, рыжим и белым,Или пятнистым, не в цвете все дело.В сметану он может залезть до ушей,Но самое главное – он ловит мышей! (кот)
Конкурс радужных вопросов №5 (с помощью кубика с разноцветными гранями капитан выбирает цвет вопросов)
Красные вопросы
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
а) братья Гримм; б) Шарль Перро; в) и Гримм, и Перро. (Шарль Перро.)
2. Когда отмечают праздник «Красная горка а) зимой; б) весной; в) летом; г) осенью. (Весной.)
3. Ядовитый гриб с красной шляпкой — это: а) подосиновик; б) мухомор; в) сыроежка. (Мухомор.)
Оранжевые вопросы
1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»? а) апельсин (англ. Огаnge) б) оранжук (такого нет); в) хурма. (Апельсин.)
2. Вспомните название мультфильма, нарисовать который понадобилось много оранжевой краски? («Рыжий, рыжий, конопатый»)
3.. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок? а) одуванчик; б) подсолнух; в) чистотел. (Чистотел.) 5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета? а) у белого; б) у подберезовика; в) у подосиновика. (У подосиновика.)
Желтые вопросы
1. Желтопузик — это: а) ящерица; б) лягушка; в) тушканчик. (Безногая безвредная ящерица.)
2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу? а) одуванчик; б) кубышка; в) камыш. (Кубышка.)
З. Круглый желтый сказочный герой а) принц Лимон; б) репка; в) Колобок. (Колобок.)
Зеленые вопросы
1.У кого из сказочных героев зеленые волосы - листья? (У Чиполлино.)
2. Зеленоглазка - это: а) змея; б) муха; в) красавица из сказки. (Муха.)
З. Отчество Рины Зеленой? а) Викторовна; б) Васильевна; в) Ивановна. (Васильевна.)
Голубые вопросы
1. Голубой кит это: а) самое большое водное животное; б) самое большое из всех существующих животных, в) самая большая рыба. (Самое большое из всех существующих животных, длина 33м, вес I60т.)
2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина.)
З . Кто написал песню «Голубой вагон»? а) Сергей Никитин; б) Владимир Шаинский; в) Евгений Крылатов. (В. Шаинский.)
Синие вопросы 1. Синяя птица существует: а) только в сказках, как символ счастья; б) в жизни (по-настоящему); в) и в сказках, и в жизни. (И в сказках, и в жизни - водится в Азии.)
2. Кто написал сказку «Синяя борода»? а) Г.-Х. Андерсен; б) братья Гримм; в) Ш. Перро. (Братья Гримм.)
3. Кто был Синяя Борода? а) граф; б) маркиз; в) князь. (Маркиз)
Игра-конкурс №6 «Устами младенца»
Пришла пора необычного конкурса «Устами младенца». Вы должны отгадать, о чем говорят малыши. Команда, которая догадалась - сразу поднимает руку. - Он нужен, чтобы говорить, а еще им дразниться можно! (язык) - Если я не буду правильно кушать, то он у меня болеть будет. А еще у него свой собственный сок есть. (желудок) - Она нужна, наверное, чтобы плеваться, а может и еще зачем - то! (слюна) - У меня их много, а три шатаются. (зубы)- Для того, чтобы они у меня были, я яблоки ем, и апельсины.. Фрукты в общем. (витамины) - А этого в свинине много, а еще в супе иногда плавает. (жир)
– Их могут пригласить, а могут сами прийти, без приглашения. Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать. (гости)– Часто когда дети просят у взрослых что-то купить, а взрослые, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили. (деньги)
- Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ… и среди всего этого где-то ещё сердце помещается (живот)
- Она должна быть обязательно худой. А то, если она будет толстая, она застрянет между рядами. Придется пилоту выходить и проталкивать ее по проходу. А это не очень удобно. (бортпроводница)
- Это девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (жена)
- Сначала я собиралась жениться на Яше, но потом я решила погадать на Леву, получилось, что лучше жениться на Антоне.(гадание)
- Это то же самое, что и леди. Только мужчина. (джентльмен)
- Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость - я не представляю. (овсянка)
- Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что, еще не пробовала.( стиральный порошок)
- Профессия тяжелая, потому что нужно все время сидеть на диете. (манекенщица)
- Так дяденьку называют до того, как он женится. А после того, как он женится, его уже называют другими разными словами.(жених)
Игра-конкурс №7 Танцевальный конкурс «Танец сидя»
Мы продолжаем наш КВН. И подошло время для танцевального конкурса. Я приглашаю на сцену по одному взрослому представителю от команды.Так как танцполом мы не располагаем, вам придется танцевать сидя, ведь конкурс так и называется «Танец сидя». Вы, взрослые - хореографы своей команды. Задача команд: синхронно выполнять все движения, которые задает ваш хореограф. Судьи, будут учитывать, не только интересные движения, но и единство команды. Хореографы удобно располагаются на стульях. Готовы. Музыку! ( песня «Ламбада»)
Хореографы прекрасно справились с заданием, и доставили огромное удовольствие зрителям, жюри и конечно командам. Прошу занять свои места рядом с командами.
Конкурс №8 «Волшебные предметы»
(в этом конкурсе участвует самый младший участник команды)
Задание: назвать из какой сказки предмет
1команде:
1. Яйцо        (Курочка Ряба)
2. Горошина  («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)
3. Кольцо («Аленький цветочек»)
2 команде:
Золотой ключик   («Буратино»)
Пирожок («Маша и медведь»)
Градусник  («Добрый доктор Айболит»)
3 Команде:
1.Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
2.Рукавица («Рукавичка»)
3.Мочалка («Мойдодыр»)
Конкурс №9. «Музыкальные загадки»
(презентация)
Конкурс №10. Театральный
Задание: каждая команда показывает небольшую сценку из школьной жизни по предложенному сценарию.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем участникам исполнить песню Барбариков «Друг». Зрителей я тоже приглашаю присоединиться к нам. (исполняют песню под аудиозапись)
Жюри подводит итоги, награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Конкурс для зрителей «Вопросы-шутки»
*Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все.)
*Как называют компьютерного взломщика? (Хакер)
*Назовите третью по счету ноту (Ми)
*Какую ноту кладут в суп?
*- Почему собака лает?
Ответ: Потому что не может говорить.
*Кто жених Бабы Яги?
*В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
*Чем заканчивается день и ночь? (Ь.)
*Сколько человек тянуло репку?
2. Конкурс «Разноцветные вопросы»
В жизни бывают такие невероятные события, что человек случайно попадает в неловкое положение, и тогда он получает прозвища и клички.
1.Этот человек проехал на трамвае без билета…(заяц)
2.Наступил кому-то на ногу…(медведь)
3.Повторил чужие слова…(попугай)
4.Сгримасничал…(обезьяна)
5.Сыграл в карты..(дурак)
6.Поехал на курорт без путевки…(дикарь)
7.Пробил мимо футбольных ворот…(мазила)
8.Служа на флоте матросом, неумело выполнял работу…(салага)
9.Выругали и свалили всю ответственность только на него…(козел отпущения)
СЦЕНКА «УТРО»
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: -Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: -Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
СЦЕНКА «НА УРОКЕ»
Урок математики. Учитель спрашивает: -Сколько получится 3+2? Ученики отвечают неправильно: - 4, 6,7 и т.д. Учитель: - Ну вот, ребята, у меня 3 помидора и 2 огурца. Если всё вместе прибавить, что получится? - Ученики: - САЛАТ получится :))))Сценка «Робот»
3 участника: воспитатель, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов). Сын (показывая на робота): Ой, кто это? Воспитатель: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. Сын: Пять БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Воспитатель:Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? Сын: Четыре. БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Воспитатель: Опять неправда. Что ты получил? Сын: Три. БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Воспитатель:Скажи правду. Что тебе поставили? Сын (вздыхая): два. Робот гладит сына по голове. Воспитатель:Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник воспитателю)