Технологическая карта к уроку географии Форма и размеры Земли (5 класс)


Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Шутова Татьяна Валериевна Должность учитель географии
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Узинская основная общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики
Предмет география Класс: 6 Учебник (УМК, программа): Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова – М.: «Дрофа», 2010 год
Тема урока: Форма и размеры Земли Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, атлас, презентация к уроку, тексты для изучения учебного материала, карточки заданий, глобусы
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД:
работать по плану, сверяясь с целью под руководством учителя
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе
познавательными УУД:
находить в учебниках информацию, необходимую для решения задач урока
сравнивать объекты по заданным критериям
У большинства учащихся не сформированы:
коммуникативные УУД:
осознанно использовать в речи географические термины
аргументированно излагать свое мнение , подтверждая его фактами
личностные УУД:
критически осмысливать свое поведение при групповой работе
осознавать значимость своего труда для достижения общей цели
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Объяснять своими словами суть географических понятий «глобус», «геоид», «масштаб»
Уметь воспроизводить ранее полученную информацию и применять ее для построения нового знания
Применять новое знание для решения задач-проблем 1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи
2 уровень – воспроизведение
3 уровень – преобразование информации
Регулятивные Самостоятельно определять цели, проблемы в учебной ситуации
Планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления
Оценивать степень достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки 2 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о форме Земли
2 уровень – совместные (групповые) действия учащихся, выполняемые под руководством учителя
Познавательные Сбор и выделение существенной информации из различных источников географической информации
Представлять информацию в разных формах (рисунок, схема, таблица, текст) 2 уровень – совместные (групповые) действия учащихся, выполняемые под руководством учителя
Коммуникативные С точностью и достаточной полнотой излагать свое мнение
Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность
Понимать позицию другого, уметь слышать друг друга 2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные Аргументированно оценивают свои достижения 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на усвоенный алгоритм
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихсяФормируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Мотивационно-целевой этап Создание проблемной ситуации с удивлением Фронтальная, групповая, индивидуальная Предлагает детям вспомнить ранее изученную информацию о форме Земли
Сообщает обучающимся дополнительную информацию, отрицающую «старое» знание Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.
Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний
Формулируют вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель). Предметные УД: уметь воспроизводить ранее полученную информацию и применять ее для построения нового знания
Познавательные: воспроизводить знания в устной и графической форме
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, с точностью и достаточной полнотой излагать свое мнение.
Ориентировочный этап Организовать самостоятельное планирование и выбор способов получения нового знания Беседа Фронтальная Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы Называют известные способы получения информации, определяют последовательность действий Регулятивные: составлять план действий с учетом конечного результата
Поисково-исследовательский этап Организовать поиск решения проблемы Стратегия «Зигзаг» (ТРКМ) Работа в группах смешанного состава
Фронтальная Выдает тексты для чтения и обсуждения каждой группе, координирует действия обучающихсяОрганизует обмен сведениями в группах
Организует представление информации обучающимися в разных формах Читают предложенную информацию
Слушают ответы товарищей, отвечают на их вопросы
Слушают информацию, задают вопросы, формулируют выводы Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, представлять информацию в разных формах;
пересказывать текст, опираясь на ключевые слова и символы Коммуникативные: работать в группе, понимать позицию другого, уметь слышать друг друга
Практический этап Обеспечить применение полученных знаний для решения задач-проблем Решение творческой задачи Групповая Предъявляет задачу на определение расстоянию до центра Земли из разных точек земного шара Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ Предметные УД: применять новое знание для решения задач-проблем Познавательные: выделение существенной информации из различных географических источников, применение ее в новой ситуацииКоммуникативные: выдвигать версии, излагать свое мнение, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Рефлексивно-оценочный этап Организовать осмысление процесса и результата деятельности Создание письменного текста Индивидуальная, групповая, фронтальная Предлагает оценить факт достижения цели урока Оценивают степень достижения цели Предметные УД: Объяснять своими словами суть географических понятий «глобус», «геоид», «масштаб»
Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Личностные: аргументированно оценивают свои достижения
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Шутова Татьяна Валериевна Должность учитель географии
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Узинская основная общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики
Предмет география Класс: 6 Учебник (УМК, программа): Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова – М.: «Дрофа», 2010 год
Тема урока: Форма и размеры Земли Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, атлас, презентация к уроку, тексты для изучения учебного материала, карточки заданий, глобусы
Этапы урока Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Возможные риски Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап Предметные УД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Уметь воспроизводить ранее полученную информацию и применять ее для построения нового знания
Воспроизводить знания в устной и графической форме
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, с точностью и достаточной полнотой излагать свое мнение 2 уровень- воспроизведение
2 уровень- воспроизведение
2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Не воспроизвели ранее полученную информацию Обратиться к материалам параграфа №2 «Путешествия и географические открытия» и параграфа №3 «Земля – планета Солнечной Системы»
Ориентировочный этап Регулятивные УУД Составлять план действий с учетом конечного результата 2 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий Поисково-исследовательский этап Познавательные УУД

Коммуникативные УУД Искать и выделять необходимую информацию, представлять информацию в разных формах;
пересказывать текст, опираясь на ключевые слова и символы
Работать в группе, понимать позицию другого, уметь слышать друг друга 2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Не усвоили алгоритм работы с географическим атласом, затрудняются в нахождении информации в учебнике
Не удается составить связный текст для пересказа
Повторить порядок действий при поиске информации в атласе, учебнике
Представить текст в графической форме
Практический этап Предметные УД

Познавательные УУД
Коммуникативные УУД применять новое знание для решения задач-проблем
выделение существенной информации из различных географических источников, применение ее в новой ситуации
выдвигать версии, излагать свое мнение, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов 3 уровень – преобразование информации
2 уровень – совместные (групповые) действия учащихся, выполняемые под руководством учителя
Легко применяют новое знание для решения задач проблем
Не могут применить новое знание для решения задач Предложить задание повышенной сложности
Выполнить задание у доски под руководством учителя
Рефлексивно-оценочный этап Предметные УД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Объяснять своими словами суть географических понятий «глобус», «геоид», «масштаб»
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
аргументированно оценивают свои достижения 1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи
2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
2 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма Не могут объяснить своими словами суть географических понятий по теме урока
Затрудняются в установлении связи между целью деятельности и ее результатом Записать значение терминов на доске, в тетрадях
Предложить заполнить «Карту самооценки», обсудить ответы в группе
Дата: Подпись педагога: