Презентация детско родительского социального проекта С чего начинается родина


Детско родительский, социальный проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" посвященный 80 летию Красноярского краяВыполнил: воспитатель старшей группыдетского сада №22Чаплиева Н. Вг. Зеленогорск 2015год Паспорт проекта:Цель: Упрочение связи детского сада с семьей, расширение социального опыта детей, инициирование активности и творчества родителей. Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. - Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. - Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. - Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. - Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Содержание проекта:Образовательные областиВиды деятельностиПродолжительность проектаЦель и направление деятельностиГипотеза проектаАктуальность проблемыФормы работыПлан реализации проектаОжидаемые результатыРабота с родителями Образовательные области:Познавательная область (патриотическое воспитание)ЗдоровьесбережениеКоммуникацияСоциализацияЧтение художественной литературыМузыкаХудожественное творчествоФизическая культура Продолжительность проектаДолгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско -творческий. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Направление деятельностиРазработка  проектов:“Мой город”;“Россия – Родина моя”;“Земля – планета на которой мы живём”.«Моя малая родина Красноярский край»Разработка  и проведение  цикла НОД:Мой дом – моя семья”;“Хорошо у нас в саду”;“Улицы родного города”;“Мой город Зеленогорск”;“Моя Родина – Россия”;“Москва – столица нашей Родины”. Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Красноярского края.“Защитники отечества”;“Мы – дети Земли”;“Береги свою планету” Организация  творческой деятельности воспитателей, детей и родителейПроведение праздников в детском саду:“День защитников отечества”;“9 мая – день Победы”;“Мамин день”;“Праздники по народному календарю”. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:“Моя Россия!”;“Город Зеленогорск– глазами детей”. Физкультура и здоровье:Организация дней здоровья.Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.Экологические походы.Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья” Акции:“Покормите птиц зимой”.“Зелёный патруль”.“Озеленение территории детского сада”. Гипотеза проекта     Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Родина такова, какой мы её сами делаем.Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников. Формы работыРодители – дети;Воспитатель – дети;Воспитатель – родители и специалисты ДОУ.4. Воспитатель- дети- учереждения дополнителного образования города (Музейно- выставочный центр, библиотека города). План реализации проектаI. Информационно-накопительный:Изучение интереса детей для определения целей проекта;Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;Обращение к специалистам.II. Организационно-практическийПроведение цикла познавательных НОД;Оформление альбомов, дидактических игр;Художественные выставки;Экскурсии по городу;Фотовыставки;Праздники, развлечения;Физкультурные досуги;Оформление стендов;Оформление уголка патриотического воспитания;Консультации для родителей;Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;Создание развивающего центра «Моя Родина».III. Презентационно - завершающийИтоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;Выставка продуктов детской деятельности;Оценка этапов реализации проекта детьми. Ожидаемые результатыПовышение уровня патриотического воспитания воспитанников и родителей.Осуществление в ДОУ №22 г. Зеленогорска образовательного процесса по патриотическому воспитанию и уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.Развитие у детей устойчивого интереса к своему краю.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, родителями и специалистами ДОУ;Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Работа с родителямиЗнакомить детей с семейными реликвиями.Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.Помощь в снятии видеофильмов.“Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город, край”, “Земля – планета на которой мы живём”.Анкетирование родителей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка».Консультация «Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Информирование родителей «Физкультурный уголок дома».Практическая часть. День открытых дверей: «Здоровье богатство- его сохраним и к этому дару детей приобщим»Проект: «Выходной день в моей семье»Проект: «Портфолио семьи»Социальное развитие:Встречи с людьми разных профессий (родители воспитанников  приглашаются  на встречу).Экскурсии.Посещение выставок.Пополнение центра патриотического воспитания в группе. Создание видеотеки.