ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

Наименование Проекта

Проект Клуба для семей, обучающих детей-инвалидов «Вера. Надежда. Любовь»


Нормативная база для разработки Проекта
1.Конституция Российской Федерации
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конвенция ООН о правах инвалидов
4. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № № 273-ФЗ
5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № № 1662-р
7. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № № 28-51-513/6
8. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы 9. О коррекционном и инклюзивном образовании детей Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от 07.06.2013 № ИР-535/07
10. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761
11. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № № АФ-150/06
12. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)
13. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № N 27/2722-6 14. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998
15. Устав МКОУ «ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ»


Цель Проекта
Повышение педагогической компетентности родителей и создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.


Задачи Проекта
выстроить эффективное взаимодействие родителей, педагогов и социальных партнеров, удовлетворяющее интересы всех сторон.
повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
содействие по формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»
содействие по формированию благоприятного микроклимата в семейных отношениях.
раскрытие имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.
создание позитивной модели семьи, где есть дети-инвалиды, развитие толерантного отношения в обществе к «особым детям».


Сроки реализации
2015-2020 г.

Название
Инициативной
Группы
«Доброе сердце»

Основные разработчики Проекта
Будай Надежда Владимировна, Панфилова Юлия Александровна, Егораева Наталья Александровна


ФИО, должность, телефон, e-mail руководителя Проекта
Панфилова Юлия Александровна, учитель начальных классов, 8 915-293-33-93,
and-8181@list.ru



Описание проекта
С 2015 года в школе работает Клуб «ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ» для семей, обучающих детей-инвалидов. Такое название Клуба выбрано не случайно. В сложных жизненных ситуациях необходима:
ВЕРА в своих детей, их возможности и способности;
ВЕРА в себя, свое терпение, свою любовь к детям;
ВЕРА в людей, в их понимание и желание помочь.
НАДЕЖДА на светлое будущее своих детей;
НАДЕЖДА на помощь специалистов, профессионалов;
НАДЕЖДА на
ЛЮБОВЬ к своим детям;
ЛЮБОВЬ к жизни.

Исследование семей, воспитывающих ребенка – инвалида, показало, что родители при высокой готовности посвятить себя решению проблем школьника с ОВЗ, недопонимают, недооценивают прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи. Согласно современным исследованиям (В.В. Ткачева, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова) качественные изменения, имеющие место в семьях, воспитывающих детей – инвалидов проявляется на психологическом, социальном и соматическом уровнях.
Отправной точкой для организации деятельности Клуба стала встреча с группой родителей, чьи дети-инвалиды обучаются в классах со сложной структурой дефекта. Больной ребенок- тяжелое испытание для семьи. По статистике, около половины семей, имеющих детей – инвалидов, неполные. Каждая четвертая мать, имеющая ребенка –инвалида, не работает. Разработчиками данного проекта были рассмотрены потребности и запросы родителей, их пожелания и интересы, формы взаимодействия и составлен план работы Клуба на год. Эта группа родителей стала Советом клуба. Почему именно Клуб?
Анализ ситуации показал, что такая форма взаимодействия привлекательна для родителей:
свободное участие в мероприятиях Клуба (родитель может выбрать мероприятие, форму участия, присутствовать вместе с ребенком или без него и т.д.);
разнообразие мероприятий (клубная форма не ограничивает выбор тематики, способа и места проведения, количества участников и т.д.);
сходство проблем семей, возможность открытого и безоценочного обсуждения и общения;
психологическая поддержка друг от друга и от специалистов, развитие организаторских и коммуникативных способностей родителей;
получение новой информации по конкретным запросам (совестное планирование работы);
развитие детей (коммуникативные навыки, творческие способности, мелкая моторика и т.д.);
созданные условия (возможность посещения досуговых и культурных мероприятий, участия в экскурсиях, поездках).
Для школы:
привлечение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в учреждение;
привлечение внимания социальных партнеров и общественности к деятельности клуба;
Важным аспектом для существования Клуба является представление опыта его работы в средствах массовой информации. Дети и их родители, педагоги публикуют статьи по итогам проведенных занятий и мероприятий в районных, региональных и федеральных изданиях. Диалог со средствами массовой информации позволяет родителям выразить свою позицию в воспитании детей-инвалидов, рассказать о полученном позитивном опыте, пропагандировать семейные ценности. Публикации в печати – способ привлечь социальных партнеров для оказания помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Диагностико-аналитический этап:
-создание инициативной группы по реализации цели проекта;
-изучение законодательной и нормативно-правовой базы по теме проекта;
-определение круга общественных организаций, государственных учреждений, социальных партнеров и всех заинтересованных лиц;
- оценка потребностей семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ;
- выявление особенностей детско–родительских отношений;
- обобщение результатов и выдвижение задач;
Мероприятия: Сбор информации о семье, проведение психологических диагностик, наблюдение, анкетирования.
2. Основной этап:
-составление плана работы клуба;
- индивидуальное и групповое консультирование специалистов ( педагог- психолог, социальный педагог, логопед, инструктор ЛФК и тд)
-сбор, интересующей родителей, информации по данной теме в шкатулку вопросов;
-привлечение к работе социальных партнеров, волонтеров из числа студентов медицинских и педагогических колледжей и вузов;
-работа со средствами массовой информации, привлечение их внимания к проблемам участников клуба;
- изготовление пригласительных листов с указанием темы и хода заседания;
- подбор информационного материала и продуктивного материала для стендов и выставок;
- подбор материалов для создания информационного журнала «Семь-Я» и памяток для родителей;
Работа с детьми:
- арт- терапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия
- привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям в кружковой деятельности на базе школы и Центра Внешкольной Работы города;
- обыгрывание проблемных ситуаций для обсуждения родителями;
- приглашение детей, совместно с родителями на мероприятия и праздники в городские центры Культуры и Досуга в рамках социального партнерства;
- проведение заседаний клуба - проблемная постановка вопроса, обсуждение двух различных точек зрения, просмотр видеороликов, разыгрывание ситуаций, конкурсы, рефлексия, психогимнастика.
3. Итоговый этап:
-Обобщение результатов реализации Проекта;
- Оценка эффективности реализации Проекта;
- Разработка методических рекомендаций по совершенствованию Проекта;
- Определение направлений и задач для дальнейшего развития Проекта
Главным результатом реализации проекта является: удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».
Таким образом, на сегодняшний день в школе созданы особые условия, способствующие решению проблем семей, воспитывающих детей – инвалидов.
Мероприятия в рамках проекта:
Охват проекта:
10 обучающихся на 2015-2016 учебный год, 15 родителей; в перспективе увеличение на 100% на 2016-2017 учебный год, 10 специалистов, работающих по проекту, 30 участников мастер- класса по обмену опытом.
Достигнутые результаты:
Об эффективности данного проекта по итогам 2015-2016 года можно судить по результатам: численности посещения и активизации родителей на заседании клуба, итогового анкетирования родителей с последующим анализом, привлечение общественных организаций, СМИ к проблемам семей воспитывающих детей-инвалидов.
Дата старта проекта : 31.08.2015
Социальные партнеры:
-Уполномоченный по правам человека в Московской области в Егорьевском муниципальном районе Красина Ирина Юрьевна.
- Егорьевский отдел социальной защиты населения Московской области
- Общество инвалидов
- институт МГГУ имени М.А. Шолохова.
- общественная организация Дворец Спорта «Егорьевск»
- Центр Внешкольной Работы
_ Центр Культуры и Досуга «Пегас»



























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»140301 Российская Федерация, Московская область, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.1а _____________________________________ Телефон: 8(496 40) 3-95-50, e-mail: spec_school_7@mail.ru












15