Конспект урока по математике на тему: Округление натуральных чисел

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Округление натуральных чисел
(Тема урока)


ФИО
Клёпка Эллина Фёдоровна


Место работы
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»


Должность
Учитель


Предмет
математика


Класс
5


Тема и номер урока в теме
Округление натуральных чисел. Урок №3 в теме.


Базовый учебник
ФГОС Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013 г.


Тип урока: систематизация знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа,
самостоятельная работа, работа в парах,
взаимопроверка.
Цель урока: Повторить и отработать правила округления натуральных чисел

Задачи:
- образовательные (познавательные УУД)
формировать умение в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение».
- воспитательные (коммуникативные и личностные УУД)
формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
-развивающие (регулятивные УУД)
формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Задачи для учеников:
решать задачи и примеры с помощью правил округления чисел
обобщить все правила и приёмы по этой теме
научиться чему то новому
Структура урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний и умений (повторение)
3. Организация познавательной деятельности
4. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
5. Закрепление изученного материала
6. Физкультминутка
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
8. Включение нового знания в систему знаний
9. Рефлексия деятельности (подведение итогов)
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока
I. Организационный момент. 1)включить учащихся в учебную деятельность;
Девизом нашего урока будут слова Антона Павловича Чехова: «Нужно стремится к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Слайд 2
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Фронтальный опрос 1. Сколько вы знаете цифр? 2. Какие классы чисел вы знаете? 3. Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов?
4. Задание: Дать верный ответ, какая цифра стоит в данном разряде. Заполняем таблицу по цепочке. Числа 3 294 547 871 и 651 209. Слайд 3, 4, 5

III. Организация познавательной деятельности 1). Организация учебного процесса на этапе
IV.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
Ребята рассмотрим с вами задачу.
От школы, в которой я работаю до вашей гимназии 8250 м. Не зная точного расстояния, я бы могла сказать, что от моей школы до вашей, примерно 8000 м. Какое же математическое действие, я применила в этой задаче? (округление натуральных чисел).Слайд 6
Давайте же сформулируем с вами тему нашего урока. Слайд 7
Систематизация знаний по теме: «Округление натуральных чисел»
Поставим перед собой цели и задачи. Слайд 8
Цель урока: Повторить и отработать
·правила округления натуральных чисел
Задачи для учеников:
решать задачи и примеры с помощью правил округления чисел
обобщить все правила и приёмы по этой теме
научиться чему то новому
V.. Закрепление изученного материала
Итак давайте же вспомним основные определения связанные с округлением натуральных чисел.
Что называется округлением натурального числа? ( Замена точного значения близким к нему «круглым» числом, называют округлением натурального числа)Слайд 9
С помощью какого знака выполняют действие округления (приблизительно равно) Слайд 10
Итак определения мы знаем. Но определений нам мало для того что бы научится округлять числа. Поэтому сейчас на примере числа 6783 мы подробно поэтапно разберём алгоритм округления натуральных чисел. Слайд 11.
Подчеркнуть разряд, до которого нужно округлить число.
Сравнить цифру, расположенную справа от этого разряда, с цифрой 5.
Если эта цифра, меньше 5, то заменяем нулями все цифры, расположенные правее подчёркнутого разряда.
Если это цифра 5 или цифра большая 5 увеличиваем цифру подчёркнутого разряда на 1 и все цифры расположенные правее неё замените нулями
6783
·6800
Задание классу. Разбейте на группы. Разбить предложения на группы, в которых речь идет о приближенных значениях и о точных. Слайд 12
В гимназии № 3 500 учеников.
В школе 100 окон
В гимназии 19 классов
В Балашихе проживают 250 тыс. человек
Длина реки Пехорки 42 км
Площадь Балашихи 42 км 2
Задача №1. Я задумала число и, округлив его до десятков, записала: 510. Каким могло быть число до округления? ( 505,506, 507, 508, 509 и 511, 512, 513, 514) Слайд 13
VI. Физкультминутка
VII. Самостоятельная работа на два варианта с взаимопроверкой в парах. Слайд 14
IIX. Включение нового знания в систему знаний. Слайд 15
1). Задача:
346+1258+781+405
а) найдите сумму и результат округлить до десятков
б) округлите слагаемые до десятков, после чего найдите сумму.
в) сравните результаты
IX. Рефлексия деятельности ( подведение итогов)
Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?
Что называют округлением чисел? Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями.
Зачем нужно округлять числа?
Удобство работы с круглыми числами, если точное значение числа не важно
- Оцени свои ощущения и работу на уроке на листе самооценки.
Дата
Мне было интересно на уроке
Я был внимателен на уроке
Я понял тему урока
Я частично понял тему урока
Я не понял тему урока









Выставление отметок.
Используемая литература: Слайд 16
1). Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - 14-ое изд.- М.: Мнемозина, 2013 г.
2). Математика поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г Мордковича
для 6 –го класса. Автор-составитель Л.А Тапилина 2010 г.
3). Е.Е Тульчинская математика 5-6 классы тесты для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-е издание, Москва 2011 г.



15