План урока труда по теме Работа с глиной. Игрушка Собака

План урока
Класс: 7 «Б» класс
(ІІ тип, Специальная коррекционная школа-интернат г. Астаны, Республика Казахстан)
Учитель: Раушанов Марат Жолдыбаевич, учитель труда
(СКШИ г. Астаны, Республика Казахстан)

Тема: Работа с глиной. Игрушка «Собака»
Цель: изготовление из глины комбинированным способом сувенирной игрушки «Собака» с опорой на образец.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с глиной; закрепить знания об основных способах лепки, способах соединения деталей изделия «Собака».
Коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение, конструкторские способности; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений.
Коррекционно-воспитательные: развивать творческую активность учеников, научить учащихся концентрироваться, контролировать ситуацию, способствовать эстетическому и экологическому воспитанию, воспитывать любовь к животным, к природе.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Методы работы: беседа, игра, демонстрация, практическая работа, глинотерапия.
Объекты труда: глина, пластилин, соленое тесто.
Оборудование:
а) наглядность: натуральный образец готового изделия «Собака», детали изделия для конструирования игрушки.
б) инструменты: стеки, подкладные доски для лепки, влажные тряпочки.
Словарная работа:
а) терминология: стека, отщипывать, разрезать, прижимать, примазывать.
б) приемы работы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прижимание, промазывание, ощипывание, разрезание.

Ход занятия

Организационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.
Проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочего места. Повторить технику безопасной работы с глиной. Сообщить тему и цель урока.

- Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с таким материалом, как глина. Из прошлых занятий вы уже знаете, какие инструменты нужны при работе с глиной, какими свойствами обладает глина, познакомились с различными приемами работы с глиной. Теперь мы с вами научимся делать из глины такую игрушку, как собака (показ наглядности, образца).
Но сначала мы вспомним то, что узнали о глине из прошлых уроков.

Опрос по пройденному материалу.
(За лучшие ответы давать детям вырезанные из бумаги звездочки).

Каким должны быть рабочее место при работе с глиной?
Как нужно сидеть за партой?
Что вы знаете о свойствах глины?
Какой материал глина?
Что мы умеем делать с глиной?
Чего нельзя делать при работе с глиной?

Определить на ощупь материал - глина, пластилин или солёное тесто.
(Сначала показать материалы, дать детям их пощупать, потом попросить определить материалы с закрытыми глазами, на ощупь. За лучшие результаты поощрить звёздочками).

Объяснение нового материала.
- Ребята, сегодня у нас в гостях собака Шарик. Посмотрите на него и скажите, из каких частей состоит Шарик. Сколько у Шарика лап? Сколько ушей? Хвостов? Сколько глаз? Какого цвета наш Шарик? Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно.
У нашего Шарика нет друзей. Ему скучно. И он просит вас, ребята, слепить ему друзей. Поможем Шарику?


Собирание собаки из бумажных деталей на быстроту.
- Ребята, сначала мы потренируемся и сложим собак разных цветов из бумажных частей. У нас получились 3 собаки - жёлтая, красная и зелёная. Молодцы! (Раздать звёздочки лучшим).


Рисование на доске недостающих деталей собаки.
- А теперь потренируемся на доске и нарисуем недостающие детали нашей собаки. (Раздать звёздочки лучшим).


Физминутка. Разминка для пальцев в форме игры (1-2 мин.).


Поэтапное изготовление «Собаки» совместно с учителем.
- А теперь давайте помнем нашу глину, потом отщипнем или разрежем ее на части с помощью стеки. Сначала будем лепить голову, потом туловище собаки, потом лапы, уши, хвост и шарфик. В последнюю очередь, более мелкие детали: глаза и нос. Будем скатывать нашу глину, прижимать и примазывать части глины друг к другу. Молодцы! (Раздать звёздочки лучшим).

Проверка понимания новой темы. Закрепление материала.
На сколько частей мы разделили глину?
С помощью чего мы разделили ее?
Как мы соединили части нашей игрушки?
Похоже на собаку?
Сколько у Шарика будет друзей?

Заключительный этап урока. Перспективное планирование.
Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ. Самооценка. (Подсчет звездочек).
- Итак, ребята, чему мы с вами научились сегодня? Чья игрушка получилась лучше? Что еще нужно сделать, чтобы наши собачки стали еще красивее?
На следующих занятиях, когда наши собаки высохнут, мы покрасим их в разные цвета. И у нашего Шарика будет несколько верных разноцветных друзей.
А теперь, ребята, давайте посчитаем звездочки и узнаем, кто же из вас сегодня работал лучше других. Молодцы!
Уборка рабочих мест.
15