Программа сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната №5 VIII вида г. Омска

Программа сопровождения
выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната №5 VIII вида г. Омска

Деятельность педагогического коллектива в школе-интернате №5 VIII вида г. Омска направлена на укрепление социального, психологического и профессионального статуса воспитанников. Пребывание в школе-интернате дает воспитанникам возможность перестроить систему ценностей, отношение к себе и окружающему миру, усвоенных им в детстве в асоциальных семьях.
Основной целью разрабатываемой программы является создание наиболее эффективной системы постинтернатного сопровождения выпускников, направленной на защиту их прав и интересов, самостоятельное жизненное обустройство, выработку способности выпускниками к самостоятельному принятию решений, овладению навыками их реализации и осознанию ответственности за принятое решение.
В соответствии с поставленной целью ведется работа по следующим направлениям:
осуществление социально – психологической диагностики, обратившихся выпускников, с целью выявления проблем;
оказание социально – педагогической, психологической и правовой (консультативной) помощи выпускникам в обеспечении жилой площадью, ремонте и решении различных бытовых проблем, в трудных жизненных ситуациях, в трудоустройстве и трудовой адаптации, а также социально-правовой защиты в период профессионального самоопределения, в продолжение обучения в соответствии с интересами и склонностями.
разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;
привлечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений (здравоохранения, образования, занятости и т.п.), общественных организаций и объединений к решению вопросов социальной адаптации выпускников.
Постинтернатное сопровождение выпускников осуществляется в трех направлениях:
социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях;
психолого-педагогическая помощь;
аналитико-консультативная помощь.





Этапы достижения целей постинтернатного
сопровождения выпускников.

Постинтернатное сопровождение выпускников осуществляется в 2 этапа:
I этап – подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в образовательном учреждении.
II этап – сопровождение выпускника в постинтернатный период.

I этап.
Подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в стенах школы-интерната VIII вида .

Цель: формирование социальной, правовой грамотности, психологической устойчивости и целенаправленной профессиональной ориентации для самостоятельной жизни в современном обществе.
Задачи:
получение базового образования, соответствующего уровню интеллектуального развития;
получение допрофессиональной подготовки и трудоустройство по мере возможности;
овладение навыками культурного общения и социальной адаптации;
обеспечение жильем, предметами первой необходимости.

II этап:
Сопровождение в постинтернатный период.

Цель: оказание помощи выпускникам школы-интерната в социальной адаптации, получении профессионального образования и трудоустройстве, подготовке к семейной жизни.
Задачи:
сбор и систематизация информации о проблемах выпускников в постинтернатной жизни, определение методов решения данных проблем;
защита прав и интересов выпускников, разработка и осуществление предложений по социально-психологической коррекции опыта выпускников с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору.




Комплексный план сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната VIII вида г. Омска на 2010-2012гг.

Мероприятия
Ответственные
Сроки


Формирование банка данных выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Соц.педагог
Сентябрь ежегодно


Беседы по ознакомлению с законами РФ о соц.защите и правах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Соц.педагог

Апрель-май ежегодно, по мере необходимости


Беседы с воспитанниками: «Индивидуальные проблемы психологической защиты в сложных ситуациях»
психолог
Ноябрь, апрель ежегодно,
по мере необходимости


Создание газеты «Твои права – твое богатство» на базе школы-интерната
Соц.педагог
Май-июнь2011г.


Консультативная помощь по реализации своих прав.
Соц.педагог
По мере необходимости


Патронат в период обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального обучения
Администрация
ежеквартально


Круглый стол с отделом опеки и попечительства с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мы разные, но мы дружим»
Отдел опеки и попечительства, соц.педагог
Ноябрь ежегодно


Приглашение для участия в различных праздниках, спортивных соревнованиях, тематических вечерах и т.д.
Зам.директора по ВР
Соц педагог
В течение уч. года

9.
Патронат выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Соц.педагог
Ежемесячно













13PAGE 15









15