Конспект урока по русскому языку на тему Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий (2 класс)

Конспект урока по теме «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»

УМК: «Перспективная начальная школа»
Дата проведения урока: 17.12.2015
Подготовила и провела учитель первой категории: Иванова О.В.
Предмет: русский язык
Учебник:  «Русский язык» I часть, учебник «Русский язык» 2 часть, автор Н.А Чуракова

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
     
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделения лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах



3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания

Оборудование: Учебник «Русский язык» I часть, учебник «Русский язык» 2 часть, Обратный словарь, проектор, презентация

Ход урока:
Орг.момент
С добрым утром! Начат день!
Прогоняем нашу лень!
На уроках не зевать,
А работать и писать!

Чистописание
На доске запись:
Ж ш ч щ ь
-Запишите буквы.
-Какая буква «лишняя» и почему?
-Назовите какие звуки обозначают оставшиеся буквы. Дайте их характеристику.
-На какие две группы можно разделить эти звуки? (всегда твердые и всегда мягкие)
-Как называются эти звуки? (шипящие)

3.Словарная работа
На доске записаны слова:
П.льто, в.р.бьи, к.ньки, пом.щь, в.селье
-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
-Что общего во всех слов?(ь)
-Одинаковую ли работу выполняет мягкий знак?
-Запишите слова, распределив их в два столбика. Выполните взаимопроверку.
-Не возникло ли затруднения во время работы? С каким словом? (помощь). Почему?
-На какой звук оканчивается слово? Закройте мягкий знак. Что заметили?
-Нужен ли мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука щ?
-Значит, мягкий знак выполняет какую-то новую работу, о которой мы еще не знаем.
-Сформулируйте цель нашего урока. (узнать о новой работе мягкого знака)

Работа по теме урока.
А)-Откройте учебник на странице 152. Прочитайте тему урока. (Слайд 1)
-Что мы уже узнаем? (Слайд 2)
-Чего еще не знаем? (Слайд3)
-Проведем исследование.
- Прочитайте задание упражнения 117. Обсудите ответы на вопросы в парах. Выполните задание письменно, работая с Обратным словарем. (два человека работают у доски)
-Какой вывод можете сделать. Выберите верный вариант из двух предложенных на стр.152.
В) Устная работа с картинкой учебника. (слайд 4)
-Заметили ли вы, что картинка поделена на 2 части?
-Какие предметы изобразил художник в левой части? (шалаш, ландыш, камыш, еж)
-А в правой части? (мышь, ночь, печь)
-Сделайте вывод.

4.Физминутка «Руки-ноги» (упражнения на внимание)

5.Закрепление изученного.
-Прочитайте задание к упражнению 118. Как будем распределять слова?
-Узнайте слово по описанию и запишите его в нужный столбик. (1 человек работаем у доски с комментированием)
-Человек, который играет на трубе. (трубач)
-Время суток. (ночь)
-Бывает устная и письменная (речь)
-Человек, родом из столицы нашей Родины (москвич)
-Игрушка и спортивный инвентарь (мяч)
-Монетки небольшого достоинства (мелочь)
-Звук, который издает обиженный ребенок (плач)
-В русской народной сказке она не только спрятала Аленушку, но и угостила вкусными пирогами (печь)

6.Рефлексия.
-Повторите тему урока.
-Какую цель мы ставили? Достигли цели?
-К какому выводу пришли? (слайд 5)
-Продолжите предложения:
-Я узнал
-Я научился
-Я затрудняюсь

7.Домашнеее задание.
-Для закрепления изученного материала дома вы выполните упр.60 в тетради на печатной основе. Как будете записывать слова? (в 2 столбика). По какому принципу будете их распределять?
-Для ребят, которые хотят убедиться в том, что им по плечу более сложное задание, могут получить карточку с дополнительным заданием.

Текст карточки:
Подберите к каждому слову синоним с основой на шипящий звук.
тьма-(ночь)
спокойствие-(тишь)
доктор-(врач)
поддержка-(помощь)
-Всем спасибо за работу.
Слайды 6,7











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Заголовок 115